Оксана Морозова
Стретчинг-технология сохранения и стимулирования здоровья на занятиях в хореографических объединениях
▼ Скачать + Заказать документы
Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Занятия стретчингом - это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение.
Виды стретчинга :
Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.
Публикация «Стретчинг-технология сохранения и стимулирования здоровья на занятиях в хореографических объединениях» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.
Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.
Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.
Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.
Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.
Основные правила стретчинга :
1. Разогрев перед упражнениями.
2. Медленное и плавное выполнение упражнений; снижение травматичности;
3. «Правило ровной спины» - следите за осанкой, так как сгорбленность уменьшает гибкость;
4. Спокойное дыхание.
5. Растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Основные принципы организации занятий стретчингом.
Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.
Игра-это важный вид детской деятельности, который служит становлению психики ребенка, его личности, поэтому на своих хореографических занятиях я часто использую игру, ввиде игрового стретчинга.
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Занятия игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.
Цель: Укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребенка.
Задачи:
обучение различным видам имитационных движений игрового стретчинга;
развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости;
укрепление костно-мышечной системы;
развитие психических качеств: памяти, внимания, воображения, умственных способностей;
воспитание выносливости и старательности.
Результаты:
развитие гибкости;
развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
развитие творческого мышления, двигательной памяти, быстроты реакции, внимания.
Структура занятия по игровому стретчингу
Включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: подготовительную или вводную, основную и заключительную.
Вводная часть. Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга.
Основная часть. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей.
Можно использовать такие упражнения как:
«слон» - укрепление мышц спины и брюшного пресса, путем прогиба вперед;
«лодка» - укрепляет мышцы спины и брюшного пресса с прогибом назад;
«птица» - растягивание мышц спины и ног
«кошка» - избавляет от скованности позвоночника и его деформации
«кольцо» - улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность
«бабочка» - способствует усилению внутриполостного давления, а значит, воздействует на органы брюшной полости
«велосипед» - очищаются и восстанавливаются органы пищеварения и другие.
Заключительная часть. Проводится дыхательная гимнастика, игра на расслабление или релаксация. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние. (Упражнения такие, как например: «полет звезды», «Наши куколки устали» и другие.) Упражнения на релаксацию выполняются под музыкальное сопровождение.