Получи документы

Стратегии и тактики подготовки выпускников школ к внешнему контролю

Таня Никифорова
Стратегии и тактики подготовки выпускников школ к внешнему контролю
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг: «Стратегии и тактики подготовки выпускников школ к внешнему контролю»

Подг. : Никифорова Т. М педагог- психолог

Цель тренинга: Отработать стратегии и тактики поведения выпускников в период подготовки к сдаче экзаменов.

Задачи:

• Обучение приёмами психологической саморегуляции и самоконтроля;

• Повышение уверенности в себе и в своих силах;

Публикация «Стратегии и тактики подготовки выпускников школ к внешнему контролю» размещена в разделах

• Совершенствование и развитие личностных качеств, стабилизирущих внутреннюю душевную гармонию.

Целевая аудитория: выпускники 11 кл, претендующих на знак «Алтын белгі».

Форма проведения: тренинг

Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников, камушки, газеты по количеству участников, карандаши, листы А4, ручки, карандаши, музыка для релаксации.

Ход проведения:

Добрый день ребята. Сегодня мы проводим психологический тренинг на отработку стратегий и тактик поведения в период подготовки к экзаменам. Наша сегодняшняя работа поможет вам отдохнуть, даст заряд положительных эмоций, и поможет открыть новый ресурс для успешной подготовки к экзаменам.

Итак, начнем.

Напомню, тренинг предполагает ряд важных правил, которые должны выполнять участники

Не критиковать.

- Не разговаривать.

- Принцип «здесь и теперь»

- Принцип доверия и активности.

Упр «Прилагательное не первую букву имени»

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое характеризует его особенности, его характер, индивидуальность. ( Н-р: Мудрая Марина, и. т. д)

Упражнение «Камушки»

Ведущий показывает мешочек с камушками и высыпает их в центр круга.

Возьмите себе один камушек. Внимательно рассмотрите его, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки. А теперь я соберу камушки обратно в мешочек. Ведущий перемешивает и снова высыпает в центр круга. Ваша задача — найти свой камушек.

Обсуждение

Кто как свой камушек запоминал?

Какой стратегией пользовались, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои камушки, а в конце останется нужный?

Ведущий: На первый взгляд, кажется, что все камушки очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой камушек с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только их почувствовать и понять. Можно провести аналогию между камушками и людьми. И те, и другие в куче (или в толпе) выглядят одинаково, а для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться.

Камушки имеют жесткую поверхность. Люди тоже часто прячутся в скорлупу, т. е закрываются от внешнего мира, чтобы чувствовать себя в безопасности. Постоянное нахождение в скорлупе мешает отреагированию своих эмоций, порождает стрессы, неврозы, соматические заболевания. Человек – существо общественное и чтобы быть в гармонии с собой надо быть открытым для людей.

Но человек должен всегда иметь свою броню, которая поддержит, даст заряд энергии. Именно БРОНЯ будет способствовать нашей неуязвимости к срессам.

Упражнение «Моя броня»

Ребята, подумайте и скажите, что такое броня? //Броня – защитный слой, материал, обладающий достаточной прочностью. //

Ребята, что для вас является вашей броней, т. е то, что защищает вас, дает вам силы и ресурс.

Школьники отвечают. (по кругу)

Спасибо, ребята, действительно для многих из вас броней являются ваши близкие, семья. Иными словами, броня – это наша психологическая защита, которая способствует неуязвимости к стрессам.

Я дарю вам эти камушки как символ того, что у каждого из вас есть своя броня, и при возникновении неприятных ситуаций, стрессов вы должны всегда обращаться к своей броне.

Упражнение «Статуя уверенности и неуверенности»

Цель: расширить представление учащихся об уверенности.

Инструкция: «Представьте, что у дверей школы решили поставить скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность». Сейчас мы все попробуем себя в роли скульпторов.

Нужно разбиться на две команды. Одна команда строит скульптуру «Уверенность», а другая — скульптуру «Неуверенность». В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Через 4 минуты вы должны продемонстрировать свои скульптуры. Также каждая из групп готовит постер: «Образ уверенного человека», «Образ неуверенного человека»

Обсуждение: Учащиеся садятся в круг. Ведущий задает вопрос, лего /сложно было выполнять упражнение. Как себя ощущали (каждый высказывает мнение)

Ведущий задает учащимся вопрос: Из каких составляющих складывается образ уверенного человека. Учащиеся объединяются в пары и пишут на листочках 1-2 особенности. При обсуждении листочки приклеивают на постер.

Итак, мы с вами составили образ уверенного человека. Уверенность это то качество, которое обеспечивает успешность при выполнении любых заданий. Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь, и как выглядишь. Внутреннее состояние уверенности можно обрести и помощью техник релаксации (дыхательные техники, ауто релаксация, снятие мышечных зажимов и. т. д). Сегодня мы с вами еще будем проигрывать 2 техники.

Очень важно себя вести уверенно, когда меняешь позу, жесты, взгляд, то ощущения тоже меняются.

Кроме этого, внутри вас имеются еще внутренние ресурсы, которые помогают в стрессовой ситуации.

Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь на экзамене». Напротив каждой своей сильной стороны вы должны написать, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена.

Обсуждение: Легко/ сложно ли было выполнять данное упражнение? Что вы чувствовали, когда отвечали на данные предложения?

Упражнение «Стряхни»

Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного.

Инструкция: «Я хочу показать вам, как можно легко и просто избавиться от неприятных чувств. Начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Теперь отряхните лицо. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее».

Анализ: Ваше самочувствие после выполнения упражнения?

Упражнение. "Снежки"

Еще одно очень хорошее упражнение, которое поможет вам очистить себя от неприятных мыслей упр. «Комок». Вам необходимо взять газету, концентрируюсь на свои переживания смять газету и выбросить.

Сейчас мы с вами поиграем в «Снежки». Рабочее пространство комнаты делится на 2 равные части, а группа делится на две команды, рассчитавшись "на первый – второй". Газетные листы надо скомкать в "снежки". Вам необходимо скомкать газету вложив свои неприятные ощущения. По сигналу ведущего команды бросают снежки на территорию противника. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала "Стоп" окажется меньше снежков.

Обсуждение: Ваши ощущения?

Подведение итогов: Упражнение "Покажи пальцем"

Все участники сидят в круге. Для начала их просят поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем ведущий называет какое-то свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством.

Например:***

• Покажите самого активного сегодня

• Самого сонного

• Покажите того, кто сегодня особенно веселил группу

• Того, кто сегодня помог вам

• Покажите того, с кем бы вы хотели познакомиться поближе

• Покажите того, кто внес больший вклад в решение поставленных задач

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Фотоотчёт о Смотре строевой подготовкиФотоотчёт о Смотре строевой подготовки 21 февраля у нас в детском саду проходил Смотр строевой подготовки, посвящённый Дню Защитника Отечества. Наша группа выступала в команде.

Фотоотчёт «Неделя подготовки к Пасхе»Фотоотчёт «Неделя подготовки к Пасхе» Здравствуйте уважаемые коллеги - гости моей странички! Тоже хочу показать как моя группа "Дружная семейка" готовилась к Светлому празднику.

Фотоотчёт о смотре-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2Фотоотчёт о смотре-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю вас посмотреть продолжение выступления воскресных школ на смотре – конкурсе Дорога к храму». Дети из села.

Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1 Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской.

Фотоотчёт «Смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2Фотоотчёт «Смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 2 Какая к Храму долгая дорога, Порой идём к нему всю свою жизнь. И часто вспоминаем мы про Бога, Когда закружат жизни виражи… А нас дорога.

Фотоотчёт о смотр-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 3Фотоотчёт о смотр-конкурсе воскресных школ «Дорога к храму». Часть 3 Предлагаю вашему вниманию выставку поделок подросткового клуба «Солнышко». Храм в честь Святителя Николая из города Кулебаки.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Праздник для школ и колледжей «День славянской письменности» Данная публикация рассчитана на широкую школьную аудиторию,а также на учащихся колледжей. Она может использоваться полностью как один сценарий.

Тест по истории России для подготовки к ЕГЭ История Культура с древнейших времён до XXI века ЕГЭ Вариант 1 1. Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стратегии и тактики подготовки выпускников школ к внешнему контролю
Опубликовано: 23 октября 2020 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стратегии и тактики подготовки выпускников школ к внешнему контролю» (включая файлы) размещена пользователем Таня Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД