Алена Степченкова
Конспект занятия «Стол и стул для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми понятие "кубик", "кирпичик". Объяснить, как построить стул : поставить кубик, кирпичик приставить к кубику с боку широкой стороной, при этом кирпичик ставиться на узкую короткую сторону; стол - поставить кубик, а кирпичик положить сверху. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Закрепить красный цвет, понятие мебель. Воспитывать умение аккуратно выполнять постройку.
Словарь: сторона, широкая, короткая, узкая, длинная, мебель.
Материалы и оборудование: 2 кубика + 2 кирпичика на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания.
Публикация «Конспект занятия „Стол и стул для зайчика“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент. Психогимнастика на концентрацию внимания. Дидактическая игра "Чего не стало?" Цель: повторить знания о конструктивных деталях. Развивать внимание, память. 2 Сюрпризный момент. - Ребята посмотрите к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
(показывает красивую игрушку)
3. Игровая мотивация.
- Ребята, Зайка очень любит ходить в гости к своим друзьям. Пришла Зайка к кукле: «Садись Зайка», — говорит ему кукла. Куда сел зайка? (На стул.) Удобный стул, у него есть сиденье и спинка. Что есть у стула? Из чего сделано сиденье? А из чего сделана спинка? Посмотрите (показывает кубик и кирпичик) : кирпичик длинный, а кубик короткий.
Давайте угостим Зайку чаем. Куда я поставила чашку? (На стол.) У стола есть крышка (показывает) и ножка (показывает). Из чего сделана крышка? А из чего сделана ножка у стола? Какого цвета мои стол и стул?
Вот это стул, на нем сидят.
А это стол, на нем едят!
Мы с тобою мастера,
Мебель мастерим с утра.
- Что мы мастерим? (мебель)
1 группа
2 группа
Помогать отвечать на вопросы Кто?Что?
Помогать отвечать на вопросы Кто?Что? Какое?
4. Физкультминутка. "Зайка серенький сидит"
І группа
ІІ группа
Проговаривают окончания фраз вместе с воспитателем
Повторяют текст вместе с воспитателем
У нашего зайки есть друзья, а столов и стульев у них нет. Давайте и для них построим стол и стул.
Но прежде, чем мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика "Пальчики спят. "
При выполнении этого упражнения взрослый берет пальчик, легко тянет на себя, а затем поглаживает. Можно также загибать и разгибать пальцы в разном порядке.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — шмыг в кровать!
А вот этот прикорнул.
А вот этот уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
Мебель мастерить пора!
6. Показ и объяснение выполнения постройки.
Вначале я построю стул : поставлю кубик — это сиденье, к нему плотно приставлю кирпичик на короткую сторону — это спинка. (Воспитатель закрепляет название строительных деталей.) Что я построила? А теперь что мы построим? (Стол.) Вначале я построю ножку из кубика, вот так. Теперь сверху положу кирпичик на широкую сторону — это крышка. Теперь вы сами построите стул и стол для зайки
7. Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет названия строительных деталей, цвет, слова «стол» и «стул»; затем раздает игрушки и предлагает угостить зайку, стимулирует речевую активность, предлагает сходить в гости друг к другу.
В конце занятия педагог хвалит детей, строительный материал предлагает сложить в коробку. В процессе складывания закрепляются названия строительных деталей: «кирпичик», «кубик», их цвет.
- Ребята, зайка так рад, что вы ему помогли и он очень хочет с вами поиграть. Он предлагает поиграть с буквами.
8. Динамическая пауза
Имитация движений зайчика.
9. Дидактическая игра "Найди и назови. " Цель: продолжать учить детей называть и находить ранее выученные буквы в словах.