Галина Кравченко
«На опушке теремок». Конспект игрового стретчинга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«На опушке теремок»
Конспект организованной двигательной деятельности с элементами игрового стретчинга и ритмической гимнастики в старшей группе.
Цель: осуществлять гармоничное психофизическое развитие личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Публикация «„На опушке теремок“, Конспект игрового стретчинга в старшей группе» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие: обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга; содействовать, развитию чувства ритма, координации движений; развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость, развивать память, внимание, воображение.
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия; содействовать развитию дыхательной системы.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, коммуникабельность создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть, мотивация.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
А куда можно отправиться в путешествие? Правильно, отправимся в лес, а по пути немного потренируемся.
Друг за другом вы вставайте,
И за мной скорей шагайте!
Нас сказка ждет в лесу осеннем,
Представьте – чудо на мгновенье!
Дети шагают друг за другом под марш.
Инструктор:
- Мы дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем -
ходьба с высоким подниманием колена;
- На носочки встали, легко мы зашагали - ходьба на носочках;
- А теперь на пятках медленно мы идем - ходьба на пятках;
- Мишки косолапые перебирают лапами - ходьба на внешней стороне ступни;
- Вот зайчишка серенький из под елки выскочил - прыжки на двух ногах;
- Зайка волка увидал и быстрее побежал - легкий бег;
- Идут по лесу ребята, хорошо шагают - ходьба обычная.
Основная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Инструктор: Вот мы и пришли на лесную опушку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей). А давайте вместе отправимся в сказку. Я буду ее рассказывать, а вы помогать мне, и рассказывать ее движениями.
Сказка для игрового стретчинга.
Инструктор: На опушке солнце ярко светит, солнечные лучики греют детям спинки!
1. Упражнение «Солнышко»
И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая, пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая, рука вытянута вверх. - Погрелись на солнышке и отправились дальше.
2. Упражнение «Ходьба». И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное.
- А на опушке стоит домик –теремок.
И не низок, ни высок! Кто в домике живет?
Там живут квакушки,
Зеленые лягушки.
Лапки сложили,
Про мошек забыли!
3. Упражнение «Лягушка». И. п. : сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и. п.
- Зайка по лесу спешит, видно ему холодно.
4. Упражнение «Зайчик». Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
Инструктор: А сейчас ребята, отгадайте загадку.
Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая,
Хвост пушистый и большой.
Хожу в шубке дорогой!
5. Упражнение «Лисичка». И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.
- Вот и лисичка – сестричка поселилась в лесном домике.
- Слышите, здесь шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?
- Это серые волчата, ох и шумные ребята!
6. Упражнение «Волчата». И. п. Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено лежит на полу.
- Слышите ребята, идут к нам медвежата!
Звучит музыка «Медвежонок».
7. Упражнение «Медвежонок». И. п. - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. 1 - Поднять руки вверх, подтянуться; 2- наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленных ног. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги. Задержаться нужное время; 3 - Вернуться в и. п. ; 4 - Повторить упражнение с другой ногой.
- Испугались ребятишки, медведя да как бросились бежать!
8. Упражнение “Бег”.
И. П. - лежа на животе, руки под подбородком. Ноги поочередно сгибаются в коленях, пятками доставая ягодицы.
Инструктор: На самой опушке растут такие стройные и высокие елочки.
9. Упражнение «Волшебные елочки». И. п. лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- развести носки врозь – вдох. 2- вытянуть позвоночник, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох, расслабиться.
Инструктор: Ребята, вот и сказка получилась, знаете какая?
Правильно, «Теремок», только нам одной зверушки не хватает. Кого же мы забыли? (ответы детей).
- Давайте вместе с мышкой потанцуем!
Ритмическая гимнастика под песню в исполнении М. Левановой «Веселая мышка».
Инструктор: А сейчас мы подарим жителям Теремка шарики.
Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».
Дети должны надуть "воздушные шары", набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
Инструктор: Вот какие шарики у нас получились, украсим ими Теремок!
Кто же поселился в нашем Теремке? Давайте вспомним.
b]Пальчиковая гимнастика «Теремок» [/b]
Стоит в поле Теремок, на двери весит замок - (пальцы рук соединены домиком)
Как же нам замок открыть и зверей туда впустить - (развести большие пальцы)
Это – зайчик, (указательный и средний – поднять, остальные сжать)
Это мышка, (пальцы сжаты в кулак, мизинец поднять вверх)
Это ежик, (ладони соединить, пальцы развести)
Это мишка, (руки у головы, пальцы согнуты)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони).
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. - Ребята, в какой сказке мы побывали?
- Вам было интересно?
- Что запомнилось?
- Что у вас получилось?
- С чем было трудно справиться? (дети отвечают на вопросы педагога). Покажите цветными шариками, понравилось ли вам наше путешествие. Красные шары положите – в красный обруч. Если у вас были трудности, то синие шары положите – в синий. А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шары - в желтый обруч. Если нам было весело, давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся.
Спасибо вам, ребята, за веселое путешествие. До свидания! Дети под музыку выходят из зала.