Лысенко Ирина Николаевна
Образовательный проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Ставрополье — край казачий»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста
«Ставрополье – край казачий»
Лысенко Ирины Николаевны
Организационно-подготовительный этап
1. Тема проекта и ее происхождение. Воспитатели группы организовали с родителями акцию выходного дня, посвященную Дню города, с посещением национальных подворий. Возникла идея познакомить детей с бытом, обычаями терских казаков.
2. Автор проекта : воспитатели :
Публикация «Образовательный проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста „Ставрополье — край казачий“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Темочки
Исполнители: Лысенко И. Н.
3. Вид проекта : Информационно- творческий.
4. Характер контактов: Внутри группы, взаимодействие с социумом.
5. Форма организации: Индивидуально – групповая.
6. Количество участников: Дети и родители группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физо.
7. Продолжительность: Долгосрочный, 2 года: старшая и подготовительная группы.
8. Цель проекта : Приобщать детей к культуре и традициям Терских казаков.
9. Предполагаемый продукт: Презентация проекта : фольклорное развлечение совместно с родителями «Казачьему роду нет переводу!».
10. План достижения цели:
№
п/п Мероприятие, вид деятельности Кто
осуществляет Сроки Примечание
1. Чтение исторической литературы, использование интернет ресурсов воспитатели сентябрь-
октябрь
2. Посещение музея казачества воспитатели ноябрь
3. Цикл познавательных занятий по ознакомлению с бытом казаков воспитатели ноябрь - декабрь
4. Знакомство и разучивание казачьих игр воспитатель январь-февраль
5. Досуговая деятельность «Посвящение в казаки» воспитатель, муз. руководитель февраль Родители
6 Участие родителей в творческом конкурсе «куклы в национальных костюмах народов СК». февраль Родители
7 Фольклорное развлечение к 8 Марта «Весела была беседа» воспитатели, муз. руководитель, воспитатель по физо март Родители
8 Квест - игра «Испытания от атамана» воспитатель, муз. руководитель март
9
Сбор наглядного и литературного материала «Праздник Пасхи» Сбор наглядного и литературного материала «Праздники. Пасха», «Устное народное творчество». воспитатель апрель Родители
10 НОД «Обычаи казаков. Пасха». воспитатель., муз. руководит апрель Родители
11 «Казаки - защитники Кавказа» воспитатель май
12 Оформление альбома «Семейная летопись казаков Ставрополья»
. воспитатель июнь Родители
13 Драматизация казачьих сказок воспитатель июль Родители
14 Спортивные состязания «Удалые казачата» Воспитатели, воспитатель по физо август
15 Театрализованное представление «Казачий уклад» воспитатели, муз. руководитель сентябрь Родители
16 Вертуальный музей «Казаки Ставрополья». воспитатели сентябрь Родители
17 Посещение концерта детского ансамбля «Казачята» воспитатели октябрь Родители
18 Развлечение «Осень казака» воспитатели, муз. руководитель ноябрь Родители
19 Традиции и обычи казаков. Презентация воспитатель декабрь Родители
20 Народные традиции казаков «Рождество» воспитатель. ,муз. руководитель январь Родители
21 Спортивное развлечение «Сила казацкая» воспитатель. февраль Родители
22 Фотоконкурс «Быт казачества»» воспитатель апрель Родители
23 Презентация «Казаки в ВОВ»» воспитатель май Родители
24 Итоговое мероприятие
КВест-игра «Казаки и казачата» воспитатели, муз. руководитель май Родители
Технологический этап
1. Познавательные и ознакомительныебеседы. Наша сила-казаки! Терские казаки. Гость группы.
2. Взаимодействие с родителями воспитанников : организация работы по сбору информации по фамильным казакам в семьях воспитанников. Оформление альбомов, презентаций, фотовыставок, семейных летописей.
3. Подготовка художественой и методической литературы, музыкальных произведений по теме проекта
4. Разработка презентационного материала по темам «Казаки Ставрополья»», «Семейные традиции».
5. Дидактическая игра «Казачья утварь», «Быт казаков», «Профессии», «Песня казака».
6. Сюжетная –ролевые игры «Семья», «Праздник казака»
7. Разработка методических рекомендаций и информационного материала для родительской общественности
8. Ознакомительные беседы, игры, презентации о фольклорном наследии казаков.
9. Образовательная деятельность :
• «Казачий уклад» - «Одежда казака и казачки», «Предметы обихода»- «Труд казака». «Казачьи обычаи», «Народная мудрость казака»
• Досуговая деятельность «В казаки посвящается», творческий праздник «Игрища казаков», игровой квест «Принимаем в атаманы», «Песня казака», фестиваль казачьей песни, игры-драматизации сказок, «Родественские посиделки казаков», «Масленица широкая», Презентационный материал по проекту.
• Продуктивная деятельность : постройки из бросового материала с созданием элементов быта казаков; изобразительная деятельность : «Элементы казачьего узора»,создание творческого альбома «Одежда Казаков Ставрополья».
• Музыкальная деятельность: прослушание музыкальных произведений казаков, демонстрация записи выступлений ансамбля «Казачата», пение частушек, пение песен казаков, игра на музыкальных инструментах.
• Физическая культура – игры казаков, джигитовка.
10. Просмотр познавательных фильмов о казаках из цикла «Быт казаков», «Песни и танцы», «Джигитовка», «Свадебный обряд», «Проводы в Армию», «Казаки – защитники Кавказа».
11. Презентация проекта.
Заключительный этап
Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта. Что нового и интересного узнали? В чем хотите быть похожими на казаков?
Подведение итогов с родителями. В средней группе родители участвовали в проекте «Богатыри – защитники земли Русской». Им интересен данный вид работы с детьми.
Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с ее рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.
Презентация и защита проекта. Проект завершается итоговым мероприятием и фотовыставкой «Мы – казаки» при участии детей и родителей.