Ирина Щербакова
Конспект занятия «Старый Новый год в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Старый Новый год».
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить учащихся с историей празднования старого Нового года;
Развивающие: развивать внимание, память мышление, воображение; развивать творческий потенциал учащихся;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважения.
Оборудование : картинка снеговика на прочэкторе, елочка 1 шт., игрушки, корзинки 2 шт, для игры в снежки.,
Публикация «Конспект занятия „Старый Новый год в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Старый Новый год. 14 января
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: повторить с детьми колядки, разучить стихотворения о Новом годе с детьми.
Ход занятия
Ведущий: А какое сегодня число ребята? Правильно, 14 января! А какой праздник мы отмечаем в этот день? Конечно Старый Новый год!
Через две недели после празднования Нового года, в ночь с 13 на 14 января, ежегодно происходит маленькое чудо, – Новый год снова стучится к нам в дверь, только под другим названием – Старый Новый год. Ведь это замечательно, что такой праздник повторяется дважды, и мы имеем возможность поздравить всех, кого забыли или не успели поздравить 31 декабря, встретиться с друзьями и еще раз зажечь огни новогодней елки!
Ведущий: ребята а кто из вас знает, откуда пришел обычай наряжать елку?
Ответы детей.
Ведущий: Вечнозеленая ель — священный центр, «мировое дерево», символизирующее саму жизнь. Наши предки верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрыми. Но в России такой обычай закрепился сравнительно недавно: не более 60-65 лет назад. А Ангелина нам приготовила стих:
Ангелина: Нынче Старый Новый год,
Вот такой круговорот!
Я желаю много смеха,
Счастья, бодрости, успеха,
Женщинам — очарованья,
И мужского вам вниманья.
Денег, много сил — мужчинам,
Всем не злиться без причины,
Быть любимыми, любить
И с размахом год прожить!
Ведущий : А сейчас ребята я вам предлагаю по играть в игру,которая называется «Кто быстрее украсит ёлку» и мы узнаем с вами, кто же помогает маме дома наряжать ёлку на праздник «Новый год» .
(проводится игра с детьми, дети по очереди наряжают ёлку.)
Игра «Кто быстрей украсит елку»
Ведущий: А еще есть 12 символов Нового года. Каждый новый год имеет свое название. Каких животных – символов ребята вы знаете?
Ответы детей: Год крысы, год свиньи и т. д.
Ведущий: Существует множество легенд, посвященных происхождению 12 символов китайского гороскопа, наиболее популярная из них — про Нефритового императора. По легенде Нефритовый император послал своего слугу с небес на землю для того, чтобы тот привел с земли 12 самых красивых животных. Император хотел их наградить. Слуга спустился на землю и первым животным, которое он увидел, оказалась крыса. Он вручил ей приглашению к императору на 6 часов утра, такие же приглашения он вручил быку, тигру, кролику, дракону, змее, лошади, овце, обезьяне, петуху и собаке. Он так же хотел вручить приглашение и коту, но нигде его не нашел, а так как он знал, что крыса — приятельница кота, то вручил приглашение ей, что бы та передала его коту. Крыса передала приглашение. Узнав, что явиться к императору нужно к 6 утра, кот, опасаясь, что может проспать, попросил крысу его разбудить. Крыса согласилась, но посчитав, что ей не сравниться с кошачьей красотой, и что она будет выглядеть убого на фоне кота, решила не будить его утром. В итоге кот проспал. А крыса явилась раньше всех и первой удостоилась чести быть одной из представителей 12 циклично повторяющихся годов. За ней пришли: бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух и собака, которые так же были удостоены стать представителями зодиакальных знаков. Но так как кот не явился, животных было всего 11. Нефритовый император снова приказал слуге явиться на землю и привести ещё одно животное. Первым, кого встретил слуга, была свинья. Он привел её, и она стала 12 животным, представленным к награде. Кот, проснувшись, сразу помчался к императору, но было уже поздно. Кот очень разозлился и бросился на крысу. С тех самых пор кот и крыса враждуют. Сейчас какой год?
Ответ детей: Год быка.
(на экране появляется картинка или игрушка снеговик)
Ведущий :Ой, ребята к нам пришёл в гости Снеговик, давайте поздороваемся с гостем.
Дети здороваются с гостем
Снеговик: Здравствуйте ребята, я пришёл в гости к вам, чтоб вы не скучали а со мной по играли. В праздник нам нельзя скучать, Вы хотите поиграть? Ребята, я хочу сыграть с вами в свою любимую игру! А называется она «попади в снежком в цель» .Дети по два человека играют в игру, дожны попасть снежным снежком в цель.
Игра «Попади в цель»
(проводится игра с детьми 3-4 раза)
Ведущий: Откуда же взялась традиция отмечать Старый Новый год?
Ответы детей.
Ведущий: Со Старым Новым годом связано много обычаев и традиций. В древнерусском календаре этот день был посвящен Василию Великому и назывался Васильев день.
Крестьяне на Васильев день отмечали старинный праздник «Авсень» или «Овсень» — земледельческий праздник, связанный с обрядом обсевания, задабривания будущего урожая. - по дому рассыпали зерна хлеба, приговаривая: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный». Хозяйка дома собирала зерна с пола и хранила их до посева. Часто этот же обряд совершался с песнями и плясками. И в наше время люди в ночь с 13 на 14 января наряжаются и ходят к знаком и поют колядки.
Ведущий: Кто знает из вас колядки.
Ответы детей:
Ведущий: Давайте с вами одну такую выучим,
Воспитатель читает колядку,дети за ним повторяют и разучивают. Сеем, веем, посеваем, С Новым годом поздравляем! Хоть и «старый» Новый Год -Все равно добро несет! Мы желаем по старинке Плодовитости — скотинке, Теплой будки — собачонку, Блюдца молока — котенку, Горсть пшеницы — петушку, Девку красную — дружку, Деток малых — папе с мамой, Бабушке — внучаток малых! Сеем, веем, посеваем, С Новым годом поздравляем! Открывайте сундучок, Доставайте пятачок! Сеем, веем, посеваем, С Новым Годом поздравляем! Открывайте сундучок, И давайте троячок. Или рупь, или пятак, Не уйдем из хаты так!
Ведущий: Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. СЕЙчас
1. Бородатый и седой, Но в душе он молодой.
Всем подарки принесет Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)
2. Вся из снега, изо льда, Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет К ребятне на Новый год. (Снегурочка)
Вся она в фонариках, Разноцветных шариках,
3. В шишках, веточках стоит, У нее нарядный вид. (Елка)
4. Это вовсе не поломка, То она стреляет громко.
Вот так выстрел, как из пушки! Ничего себе игрушка! (Хлопушка)
5. Без пожара отмечайте Новогодние деньки.
Осторожно зажигайте Эти чудо — огоньки. (Бенгальские огни)
6. В эти дни стоит мороз В роще, сквере, на катке.
Нам веселый Дед Мороз Что-то долго вез в мешке. (Подарки)
7. Он по елочке-царице Вниз бежит на нитке,
Металлически струится, Хоть совсем не жидкий. (Дождик)
8. Это — цитрусовый фрукт, Новогодний очень.
Всех друзей и всех подруг, Он поздравить хочет.
Он оранжевый и яркий,И лежит в твоем подарке. (Мандарин)
9. Хоть в бору она растет, В дом приходит в стужу.
Рядом с ней мы в Новый год Хоровод закружим.
В зимний день она в игрушках, Вся в гирляндах и хлопушках. (Елка)
Ведущий: А еще одним, из главных, занятий в этот день считается поедание подарков.
Снеговик : Ребята я вам приготовил сладкие угощения, вы весело со мной играли в игры, мне у вас очень понравилось. но мне пора возвращаться в свой лес. И за ваш веселый праздник, я хочу вас угостить сладкими подарками. (раздаются угощения от снеговика, конфеты).
Снеговик уходит прощается с ребятами, ребята благодарят снеговика за угощения и прощаются со снеговиком.
Воспитатель :Сейчас ребята мы с вами пройдём за столы- где нас ждут сладкие угощения от нашего друга Снеговика.
Итог занятия : Проводится поедание угощений с соком.