Татьяна Корнилова
Конспект занятия «Спортивный огород» (для детей старших групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщать знания детей о культурных растениях; воспитывать бережное отношение к природе; упражнять детей в беге; развивать общую и мелкую моторику.
Вед. Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай с полей и огородов. Мы сейчас с вами заглянем в такой огород, где созрели овощи и их нужно убрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный. Мы займемся тем, что будем выполнять разные физкультурные упражнения. Вы сами знаете, как полезны физкультура и спорт, вот и наша прогулка по такому огороду принесет всем пользу. Давайте все возьмемся за руки и пробежимся «змейкой» по залу – представим себе, что бежим по улице к нашему огороду.
Публикация «Конспект занятия „Спортивный огород“ (для детей старших групп)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дети встают за ведущей, держась за руки, и неторопливо проходят вереницей по залу. «Змейка» при этом выписывает разные движения – волны и зигзаги. После команды «Вот и пришли на огород!» дети останавливаются, отпускают руки и выполняют дыхательные упражнения.
Вед. Наша первая дорожка привела нас на поле, где растет репка.
Проводится игра «Семена». Дети разделяются на пары и выстраиваются в два круга – один внутри другого – где садятся на корточки.
Вед. Вы все – семена репки. Видите, вы распределились в два круга (показывает) – внутренний и внешний. Во время игры вам надо выполнять задания. Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно слушайте. Если хлопну один раз – то должны будут подпрыгнуть вверх те дети, которые стоят во внутреннем круге. Если хлопну два раза, то прыгают дети внешнего круга. А если хлопну три раза, то прыгаем все вместе. Попробуем? (Игра проводится несколько раз).
Вед. Мы проходим по нашему спортивному огороду дальше. И вот мы пришли в поле, где растут подсолнухи. Кто расскажет как выглядят подсолнухи? (Ответы детей). Он своей большой желтой шапочкой бывает постоянно повернут к солнышку. Сейчас мы покажем, как прорастал подсолнух, как он наливался силой, как в не созревали зернышки. А помогут нам в этом физкультурные упражнения.
Идет показ физкультминутки «Подсолнух». Ведущая читает текст и показывает движения, которые следует выполнить. Дети их синхронно повторяют.
Текст
Посадили семечко в землю (дети приседают на корточки).
Семечко пригрелось в теплой земле и начало расти.
Появился у него хвостик-росток (дети плавно приподнимают руки вверх).
Начал росточек расти, и вырос из него высокий красивый подсолнух с желтой головой (дети медленно поднимаются, протягивают вверх руки, сгибают в кистях и соединяют места сгибов).
Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону (дети слегка покачиваются вправо-влево всем туловищем).
Вдруг подул сильный ветер, и подсолнух начал гнуться (наклоны вперед-назад).
Но ветер стих и подсолнух успокоился (дети выпрямляются и несколько раз делают глубокие вдохи, после чего опускают руки).
Вед. Ребята, у нас на грядке поспели огурцы. Давайте сыграем в интересную игру, которая называется «Братцы-огурцы» (читает текст и показывает движения, которые дети выполняют).
Текст
Эй, ребята-молодцы, превращайтесь в огурцы (дети окружают водящего, сидят на корточках).
День за днем мы растем под ветрами и дождем (дети поднимают руки вверх).
К солнцу тянемся, растем в одиночку и вдвоем (дети постепенно поднимаются, разгибая колени).
Солнышко нас нарядило (маршируют на месте, размахивая в такт руками,
Как солдатиков, в мундиры. Раз-два-три, раз-два-три,
Мы шагаем, посмотри.
Лишь созреем мы в низинке (снова присаживаются, подкладывают под щеку ладони,
То уложат нас в корзинки.
Сразу всех, кто вырос тут, с огорода унесут (поднимаются на ноги и разбегаются по своим местам).
Вед. Все мы хорошо знаем овощ под названием капуста. Давайте вспомним, как капусту заготавливают на зиму. Сейчас мы все вместе займемся засолкой капусты. Но для этого надо проделать несколько ритмических движений под проговаривание нужных слов.
Ведущая вместе с детьми проговаривает слова народной потешки «Солим капусту». Все производят действия в соответствии с текстом.
Текст
Мы капусту рубим, бим-бим-бим (дети выполняют поочередные взмахи выпрямленными кистями рук вверх и вниз).
Мы капусту трем, трем, трем, трем (дети трут кулачками рук друг о друга).
Мы капусту солим, лим-лим-лим (потирают пальцами, собранными в щепотку, посыпают соль).
Мы капусту жмем, жмем, жмем, жмем (энергично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их).
Вед. Вот теперь мы с вами запаслись капустой на всю зиму. Но так сложно охранять огород, когда на нем уже поспел урожай. Существует много желающих полакомиться новым урожаем. Это и кроты, и мыши, и зайцы. Сейчас мы проведем спортивную игру, которая так и называется – «Проказливые зайцы».
На полу делаем круг. В него кладут 10 кубиков. Ведущая объясняет, что круг – это огород, а кубики морковка, которая созрела на этом огороде. Считалкой выбирается водящий игры. Он будет носить имя Хозяин. Задача Хозяина – охранять огород с морковкой. Все остальные игроки станут зайцами. По сигналу зайцы могут вбегать в круг, чтобы утащить морковку. Но хозяин может ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но есть условие: хозяин ловит зайцев только на огороде (в пределах круга). Победителем становится один оставшийся заяц.
Вед. Когда урожай созрел, его надо собрать. Давайте проведем эстафету с предметами под названием «Собери урожай».
Два обруча располагаются на полу на расстоянии 2-3 метра друг от друга. В середину каждого обруча кладется несколько игрушек, имитирующих овощи (морковь, помидоры, огурцы и др.). Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя один ребенок переносит каждый предмет из одного обруча в другой. Только обязательное условие – переносить все предметы надо по одному в произвольном порядке. После того как первый ребенок перенесет все предметы, он возвращается на свое место, а в игру вступает второй ребенок, который переносит все вещи из данного обруча в свободный. И т. д. побеждает та команда, которой удалось собрать все овощи в более короткий срок.
Вед. Ну вот наш урожай собран. Теперь можно это событие отпраздновать веселой игрой. Предлагаю провести соревнование с воздушным шаром и обручем.
Вся группа детей делится на две команды. Каждая группа строится в затылок, ее первый участник получает воздушный шар. Воспитатель берут два обруча и отходит на расстояние 5-7 метров. Он поднимает на высоту 1 метра два обруча, взяв их в разные руки, и дает команду: «Начали!» первый игрок бежит, подбрасывая вверх воздушный шар, стараясь его не уронить, а подбежав к воспитателю, он забрасывает шар в обруч, который держит воспитатель. После чего ловит шар и возвращается к месту старта, передает шар второму игроку. Побеждает та команда, которая выполнит пробежки быстрее.
Вед. вот видите, все дела на нашем огороде мы завершили. Урожай выращен и собран. Теперь осталось наметить место для новых грядок на будущий год. Мы отметим места прыжками на двух ногах.
Проводится игра «Прыжки с грядки на грядку». Дети делятся на 2-3 команды, которая выстраивается в колонну у проведенной черты. Определяется место, до какого игроки должны будут двигаться прыжками на двух ногах. Дети преодолевают расстояние прыжками в одну сторону, а затем обратно к своей колонне – для передачи эстафеты, возвращаются обычным бегом.
Вед. Замечательный спортивный огород посетили мы сегодня с вами, друзья. Давайте пообещаем, что мы все будем крепко дружить со спортом и не болеть. До свидания, ребята!