Овсянникова Алла
Сценарий спортивного развлечения «Спорт — это дружба. Спорт — это сила. Рады помочь сказочному миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения к празднику «День защиты детей»
«Спорт – это дружба! Спорт – это сила! Рады помочь сказочному миру»
Составили воспитатели
МБДОУ №58 «Алёнушка»,
г. Междуреченск, Кемеровской обл. :
Иванова Галина Николаевна,
Овсянникова Алла Николаевна,
Волкова Анна Александровна.
Шаравеева Елена Сергеевна
Замараева Татьяна Викторовна
Цели:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Спорт — это дружба, Спорт — это сила, Рады помочь сказочному миру“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создание условий для активного отдыха дошкольников; в доступной форме объяснить значение физкультуры и спорта для здоровья человека.
Повышение эмоционального тонуса у детей и желание участвовать в играх-эстафетах и побеждать в них, болеть за друзей и заниматься спортом.
Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Создание благоприятного эмоционально – психологического климат между взрослыми и детьми, побуждать детей к самостоятельности.
Задачи: - формировать двигательных умений и навыков; - развивать быстроту, силу, ловкость, меткость и память; - развивать чувства товарищества, взаимопомощь.
Пособия: Спортивная площадка украшена под лес. На двух деревьях, больших ветках, высоко привязаны шишки. На гимнастической стенке, в разных местах, подвешены по одному канату, и рядом с ними привязаны по «бочонку меда». Горизонтальная гимнастическая лестница - «переход над «бурной рекой». Полотно с нарисованным пламенем огня – прыжки через «пламя огня». Полотно с открытой пастью тигра и тут же разноцветные «волшебные» камни. Для подвижной игры подготовлен воздушный большой шар с небольшим количеством воды. «Волшебная конфета» наполненная конфетами. Клубок «волшебный», канаты. Действующие лица: Иван – Царевич, Медведь, Грибок, Белочка, Василиса Прекрасная.
Ход праздника: Звучит музыка (из фильма «Усатый нянь», композитора Алексея Рыбникова)
Воспитатель: - Есть много праздников и для всех, даже есть и для детей. И вот сегодня во всем мире отмечают этот праздник, «1 июня – День защиты детей». Давайте и мы встретим этот замечательный праздник? Встретим веселой аэробикой, вы согласны?
Встали в три колонны на 1 – 2 – 3. /Дети в спортивной форме выстраиваются в три колонны. По сигналу громко произносят: «Аэробика!» Звучит веселая, быстрая музыка «Оле, Оле, Россия вперед!» Театра «Домисолька». Дети выполняют аэробику.
Воспитатель: - Да, весело стало. А давайте мы с вами проведем сказочное спортивное развлечение, чтобы было еще веселей? Согласны?
А что такое спорт?
А спорт, это? Дети – сила! Спорт это? Дети – ловкость! Только для смелых с хорошей? Дети – сноровкой! Воспитатель обращает внимание на незнакомого персонажа: - А это, что за сказочный герой? Он что-то ищет. А может он заблудился? Сейчас узнаем. (Все подходят к персонажу)
Воспитатель: - Здравствуйте! Вы кто такой? Одежда какая-то сказочная. Вы из какой-то сказки? Иван-Царевич: - Из сказки. И неужели вы меня не узнали? Мне даже обидно.
Воспитатель: - Так это, дети, Иван – царевич! А вот из какой сказки, я не узнаю, может дети знают? /Дети угадывают, из какой сказки он?/ Иван-Царевич: - Я из сказки «Царевна Лягушка» Воспитатель: - А что ты здесь делаешь, куда путь держишь? Иван-Царевич: - Иду невесту свою искать, мою красавицу Василису Премудрую. Ее когда – то Кощей Бессмертный превратил в лягушку, но Василиса могла шкуру лягушки снимать и ненадолго превращаться опять в красавицу. Я как увидел эту шкурку, схватил и сжег ее. Узнала об этом Василиса Премудрая и исчезла. Но при этом сказала, что могу ее найти только у Кощея Бессмертного. С тех пор я ее ищу. Одному мне, кажется, не справиться.
Воспитатель, - А мы на что? Ребята, поможем Ивану-Царевичу найти Василису премудрую? Как ни как, а спортом вы все занимаетесь. /Дети соглашаются/ Иван- Царевич, - Ой, мне что- то не верится, что они помогут, ведь они такие маленькие. Ну да ладно, мне хоть веселее будет. /Иван - Царевич приглашает всех идти по тропинке в «лес» - заранее приготовленную поляну. Звучит музыка леса – пение птиц и шум леса. Тут выбегает «Грибок».
Грибок, - Я знаю, кто вы и куда путь держите. А я – грибок, даю вам клубок. Куда он побежит, туда и ваша дорога лежит. Отдает клубок и кричит всем вслед: «Счастливого пути! Счастливо все преграды пройти!» / Клубок привязан леской, за которую незаметно тянет кто-то из взрослых до определенного места/
Иван - Царевич опускает клубок на землю и клубок катится. Останавливается у «ущелья». Воспитатель: - Что такое, почему клубок встал? Волшебную силу потерял? Иван – Царевич: - Нет, нет! Здесь оказывается глубокое ущелье. Что же делать? А вот, тут два бревна и мы по нему все перейдем. Только осторожно, чтобы не упасть в «ущелье»
/Переход через ров по бревнам/ Иван - Царевич идет первым. Все проходят и Иван - Царевич хвалит детей за смелость. Пока дети переходят, клубок продолжает двигаться и останавливается у определенного места, где расположен канат и сказочный персонаж - Медведь /
Воспитатель: - Молодцы дети! Пошли дальше. А где же наш волшебный клубок? А, вон он где. /Иван - Царевич и дети идут к клубочку. Тут выскакивает с ревом Медведь/ Медведь: - Куда! В моем лесу никуда и никого не пропущу! Я – самый большой, я самый сильный! Воспитатель: - Это ты сильный! А ребята сильней тебя! Медведь: - Сильней! А вот сейчас и посмотрим. Дай – ка вот эту веревку. Вот сейчас и посмотрим – кто перетянет, тот и сильней. Если вы сильней меня, то тогда пропущу вас. Ха – ха, сильней меня. Да не бывать этому! / Перетягивание каната/ Медведь: - Ну не ожидал, вот меня удивили. Не ожидал. Воспитатель: - А что тут удивляться, они у нас спортом занимаются, они спортсмены.
Медведь: - Неужели! А вот я и посмотрю, какие они спортсмены. Вон бочонки с медом на дереве. Достанут бочонки меда, тогда буду считать, что они спортсмены.
Воспитатель: - Каждый из вас, поочередно, по канату долезает до бочонка, только дотрагивается до него, а лишь последний из вас снимает «бочонок с медом». /
Царевич старается поднять по канатам к «бочкам», но падает. Дети по канату поднимаются вверх, дотрагиваются до бочка и по канату обратно. Только последние дети снимают бочки и отдают Медведю. Медведь хвалит детей, пропускает детей, и желает всем счастливого пути. Клубочек продолжает двигаться дальше и внезапно останавливается. Выскакивает из-за дерева Белка/ Белка: - В моем лесу никого не пропущу! Иван – Царевич: - Пропусти, Белочка. Я, со своими помощниками, спешим выручать Василису Премудрую, которая томится у Кощея Бессмертного. Белочка: - Я услужу, но и вы мне услужите – достаньте мне шишки, тогда и пропущу.
Иван-Царевич: -да это мы быстро. /Побежал, подпрыгнул, упал ни одной шишки не сорвал/ Воспитатель: - Подожди, Иван-Царевич, пусть дети сорвут шишки, они сумеют. /Дети поочередно, с разбега стараются сорвать по одной шишке и передают их Белочке/
Белочка: - Ох и ловки! Молодцы! /Белочка пропускает всех, а клубок продолжает катиться дальше и останавливается/
Воспитатель: - Что опять случилось, почему клубок остановился? Иван-Царевич: - А смотрите, какая бурная река, тут сложно переходить. Все пропало, все пропало! Как же я перейду и спасу Василису Премудрую! Воспитатель: - Не отчаивайся, Иван – Царевич, мы всей сейчас перейдем. Так… Надо уцепиться под низом лестницы руками за перильца, а ноги при этом согнуть в коленях, чтобы не коснуться бурной реки, а то унесет. Перебирая руками перильца, пройти на другую сторону. Понятно? Иван-Царевич: - Это так просто! Давайте я первым пойду? / Старается на руках перебирать и проходить на обратную сторону, но у него ничего не получается/ Воспитатель: - Иван- Царевич, ты посмотри, как ребята идут, потом и ты также. Надеюсь, научишься. / Лазание по горизонтальной лестнице на руках через «бурную реку». Клубок катится дальше и останавливается. / Воспитатель: - О, какой большой огонь, даже страшновато. Иван-Царевич: - А что делать! Мне надо в любом случае идти за Василисой Премудрой.
Воспитатель: - Что, что! Прыгать будем через пламя огня. Согласны, дети? Иван- Царевич: - Я боюсь, ведь могу сгореть. Воспитатель: - Не бойся, Иван - Царевич, вот посмотришь, как дети перепрыгивают, а потом и ты. Все будет нормально. / Прыжки в высоту через «пламя огня»/ Воспитатель: - Видишь, Иван-Царевич, как справились все? А это потому, что спортом надо заниматься, правильно дети? Иван – Царевич: - С такими храбрыми и ловкими, мы точно освободим Василису Премудрую! А что стоим, пошли дальше! / Тут все увидели Тигра – на большом формате большая голова тигра с открытой пастью. /
Воспитатель: - Этот уж точно не пропустит. Иван-Царевич даже заплакал: - Все пропало! Не видать мне Василисы Премудрой! Зря мы так долго шли и преодолевали препятствия. /Выскакивает Грибок, пальцем подзывает всех к себе и сообщает:
- Правильно говорите, этот не пропустит. Это же Кощей Бессмертный в образе Тигра. Но я знаю, как от него избавиться. Вот в моей корзине волшебные камни, вот их надо забросить в пасть Тигру, то есть, Кощею Бессмертному. Он подумает, что это еда и вас не тронет. Надо закинуть как можно больше камней, он потеряет волшебные чары и станет добрым и вас не тронет. Накормите его! /Подает воспитателю корзину с разноцветными камнями и исчезает. Все дети и взрослые берут по камушку, становятся друг за другом на определенное расстояние, «кормят» Тигра. Собравшись вместе, они осторожно проходят дальше. Воспитатель обращает внимание на привязанную к дереву Василису премудрую. Иван - Царевич бросается к ней, отвязывает ее. / Василиса Премудрая: - Спасибо тебе, мой голубь ясный, что спас меня! Иван – Царевич: - Василисушка моя, да если бы не вот эти дети, то навряд - ли я тебя успел спасти. Василиса Премудрая: - Да неужели! Ведь они такие маленькие! Иван – Царевич: - Маленькие, да удаленькие. Они спортом занимаются, вот благодаря этому, они такие сильные, ловкие, меткие. И этим они мне помогли.
Василиса – Премудрая: - что-то не верится. Да я сейчас проверю. /Хлопает в ладоши и появляется Грибок со спортивной сеткой и большим воздушным шаром. В него чуть налита вода для небольшой тяжести шара. Василиса предлагает укрепить сетку между деревьями. / Василиса Премудрая: - Разделитесь на 2 группы. Одна группа встает по одну сторону, вторая – по другую. Воспитатель, - На счет три, распределитесь на две подгруппы по 10 человек. / Воспитатель ведет счет, а дети распределяются на две подгруппы. Воспитатель и Иван-Царевич становятся в команды с детьми/ Василиса Премудрая: - Вот этот шар каждая команда должна перебрасывать друг другу через сетку, но так, чтобы шар не упал на землю. Вот я и посмотрю, какие вы ловкие.
/ Игра «Воздушный волейбол» / Василиса премудрая: - Убедили, молодцы! А тебе, низкий поклон, Иван – Царевич мой! Я знала, ты придешь за мной. Спасибо тебе и твоим друзьям, храбрые они у тебя.
Иван – Царевич: - А давай мы с ними поиграем в нашу любимую игру
«Гори, гори ясно»? / Русская народная игра «Гори, гори ясно»/ Василиса Премудрая: - Я все знаю! Ведь я Премудрая не зря. Знаю, сегодня праздник у вас, друзья. За смелость, ловкость вас всех благодарю и за это вас я угощу. /Хлопает в ладоши. Появляется с корзинкой угощений Грибок. Василиса раздает угощение. Прощаются с детьми Иван – Царевич, Василиса Премудрая и уходят. /