Шуликова Тамара Петровна
«Спешит на ярмарку народ». Фольклорный праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
«Спешит на ярмарку народ»
/ фольклорный праздник/
Авторы составители:
Музыкальный руководитель
МКДОУ д/с «Родничок» :
Мироманова Наталья Олеговна
воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» :
Шуликова Тамара Петровна
п. Мама 2018г.
«Спешит на ярмарку народ»
/ фольклорный праздник/
Форма проведения: групповая организованная образовательно-развлекательная деятельность 30 мин.
Публикация «„Спешит на ярмарку народ“, Фольклорный праздник» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Возраст: старший дошкольный
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«познание»; «социально-коммуникативная»; «художественно-эстетическая»; «речевое развитие»; «физическое развитие»
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;
- знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах художественно-эстетической деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
- содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
- развивать творческую активность во всех доступных детям видах художественно-эстетической деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаний; формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь, танцевать;
- развивать интерес к народным промыслам;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре своего народа,
- чувство уважения к искусству своего народа
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесный
- выразительное исполнение взрослым;
- оценка выразительности детского исполнения взрослым и самими детьми;
Наглядный
- показ взрослым приемов исполнения песен, танцев;
Наблюдение
-систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия;
Стимулированиие
- упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, хороводы);
- упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении, игре на детских инструментах, движении;
- развивать самостоятельную деятельность;
- побуждать детей к высказыванию о музыке;
Сравнение
- сравнивать звучание напевной или подвижной песни, помочь правильно воспроизвести трудную мелодию, показать отдельные движения в танце, характерную особенность музыкально-игрового образа;
Сюрпризный момент (появление Весны)
ОБОРУДОВАНИЕ:
-ноутбук;
-фортепиано;
- аккордеон;
- детские музыкальные инструменты;
- русские народные костюмы;
- зонт с атласными лентами;
- игрушки для инсценировки песни (уточка, курочка, коровушка, барашек);
- костюм Весны;
- чучело Масленицы;
- канат;
- 4 «Лавки» (городецкая роспись, гжель, хохлома, самовар, блюдца с чашками, конфеты, блины);
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- русская народная песня «Ярмарка» ;
- руссккая народная миниатюра «Маленькая полечка»;
- «Шуточный русский танец» К. Листова;
- «Где был Иванушка?» р. н. п., обр. М. Иорданского;
- частушки / р. н. м. /
- песня-хоровод «Эх, Масленица!» муз. Т. Шикаловой, сл. Ю. Закатова
- игра «Катание на карусели» обр. Ю. Слонова
Ход ПРАЗДНИКА
Зал оформлен в стиле народной ярмарки предметами народного декоративно-прикладного искусства России (хохлома, гжель, городецкая роспись). Воспитатели, дети одеты в русские народные костюмы. Под музыку дети заходят в музыкальный зал, и проходят на свои места. Выходят 2 ведущих.
1-ый ведущий. Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие! У нас сегодня праздник необычный – веселая, русская ярмарка. И празднуем мы ее именно весной, когда тепло с каждым днем становится все теплее и теплее, прилетают и поют свои песни птицы, просыпается вся природа. А кто знает, что такое ярмарка? (Ответы детей)
2 – ой ведущий. Да! Издавна на Руси любили ярмарки. На них съезжались народные умельцы, мастера со своими товарами. И мы сегодня в этом убедимся. Ярмарки были веселыми : люди веселились, пели да плясали, шутили и катались на каруселях. Хотите побывать на ярмарке.
Собирайся народ, наша ярмарка идет!
Для потехи, для забавы веселитесь все на славу!
Ярмарка открывается, представление начинается.
В исполнении детей звучит песня «Ярмарка»
1-ый ведущий. Давайте рассмотрим, что создали наши народные умельцы. Покажите нам товары, прославьте золотые руки русских мастеров.
Вот и первая лавка. Товара в ней немало! Откуда товар!
/ Городецкая роспись/
Встречает воспитатель старшей группы:
Принесли вам поклон
И подарки свои
Со сторонки родной,
Где живут журавли.
Городецкая роспись –
Как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони,
Молодецкая стать.
Посмотрите на роспись-
Сочность красок манит,
Городецкая роспись
Душу нам веселит!
2-ой ведущий.
Мы гордится стариной,
Стала нам она родной.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
А вы веселиться умеете? Покажите!
Дети исполняют «Маленькую полечку» на детских музыкальных инструментах
1-ый ведущий. Спасибо гости дорогие! А теперь – слово вам, мастера!
/ Гжель/
Встречает воспитатель подготовительной группы:
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы.
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье – Гжель!
Дети читают монтаж.
- Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой.
- Голубизну небесную,
Что сердцу так мила.
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
- Снежно-белая посуда,
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Яркими, красивыми.
Ах, это гжельская посуда!
Посмотрите, что за чудо!
2-ой ведущий.
Как на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Курочки да уточки,
Барашки и коровушки.
Ярко все напряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад.
Дети инсценируют р. н. п. «Где был Иванушка?»
1-ый ведущий. А сейчас слово и вам мастера.
/Хохлома /
Встречает воспитатель старшей группы.
Мы чудесные девицы-
На все руки мастерицы-
С кисточкой волшебной ходим,
Золотой узор выводим.
Краски яркие горят,
Украшаем все подряд:
И посуду, и столы.
Все они из Хохломы!
В исполнении детей звучат частушки.
- Хохлома да Хохлома,
Разукрашу все дома.
А потом и улицу,
Петуха и курицу.
- Бабка деда до обеда,
Заставляла рисовать.
Ведь в красивую посуду,
Щи приятно наливать!
- Я все небо разрисую,
Разрисую Хохломой:
Пусть все летчики летают,
Под такою красотой!
- Надою я молока
И налью котенку.
Разрисую Хохломой,
Милую Буренку.
- Некрасивый мой котенок-
Вот такие вести.
Хохломой разрисовала –
Стал на первом месте!
- Ой, Россия, ты, Россия,
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье
Наша чудо – Хохлома.
2-ой ведущий. Хороши наши мастера, а теперь и потанцевать пришла пора.
Девицы красавицы, выходите!
Добры молодцы, спешите!
Попляшите для гостей,
Чтобы было веселей!
Дети исполняют «Шуточный русский танец»
1-ый ведущий. Нам было приятно смотреть на ваши работы, вы в них вложили самую главную красоту – красоту души, красоту доброты. Все ярмарки славились каруселями. У нас тоже есть своя карусель, давайте покатаемся на ней.
Закружили, завертели,
Колесо у карусели.
Весело! Весело!
Всем нам ехать весело!
Проводится игра «Карусель»
2-ой ведущий. Да, богата Россия народными умельцами. Умеет наш народ трудиться и веселиться. Вы тоже постарались на славу. Но наша веселая ярмарка продолжается, вы творили, материли, да про Весну забыли. А вот и наша последняя лавка с самоваром, крепким чаем да блинами и встречает нас сама красавица Весна.
Весна:
Здравствуй весь честной народ,
В гости к вам Весна идет.
Тает снег, бегут ручьи.
Разыгрались воробьи.
Но и мы не отстаем,
Хоровод свой заведем.
Дети встают в три круга и исполняют песню-хоровод «Эх, Масленица!»
1-ый ведущий. Весна! Как тебя мы ждали, как тебя мы звали, заклички скажем мы тебе, чтоб прогнать зимушку суровую, да радоваться теплу и свету.
Девочки говорят заклички.
- Жаворонушки, перелетушки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
С сохою, бороною,
И с лошадкой вороной!
С пряльцем и донцем.
С новым веретенцем!
- Зима надоела,
Хлеб весь поела!
Ручку познобила,
Скотинку поморила!
- Весна! Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С весенними ливнями!
Входи, Весна, в каждый дом!
Тебе, Весна, все рады!
2-ой ведущий. Девицы красавицы нас закличками потешили. А теперь приглашаем добрых молодцев принять участие в богатырской забаве.
Игра «Перетягивание каната»
1-ая ведущая.
Весело было на ярмарке.
И товар посмотрели,
Пели, плясали и играли,
И себя показали.
2-ой ведущий.
Все мы лавки посмотрели,
И товары мы нашли.
И узнали все о том,
Как устроен русский дом.
Славься мастерами, Русь!
Навсегда, на все века!
Весна. С зимой прощаемся – блинами объедаемся. Блинчики, как солнышко круглые, горячие и от масла блестящие. А сейчас пойдем на улицу Масленицу сжигать.
Дети выходят на улицу сжигать куклу-масленицу, угощаться блинами.
Литература
1. Сборник «Гармошечка-говорушечка».-1981.
2. Журнал «Музыкальный руководитель» .-№5 -2014.
3. Журнал «Музыкальная палитра». -№7- 2011.
4. Журнал «Читаем, учимся, играем».-№ 12-2003.