Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
«Спасатели вперед». Итоговое мероприятие в средней группе по выявлению интегральных показателей в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по математическому развитию, познанию, речевому развитию, художественному эстетическому творчеству.
Задачи:
Закрепить у детей навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение различать геометрические фигуры;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
Повторить времена года и их признаки; названия домашних животных и развивать связную речь, деление слов на слоги;
Развивать творческие способности: чувство цвета, фантазию
Публикация «„Спасатели вперед“, Итоговое мероприятие в средней группе по выявлению интегральных показателей в игровой форме» размещена в разделах
Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Повышать познавательную активность детей.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал:
Коврик с геометрическими фигурами
"Кубик Блума", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", карточки «Противоположности» набор цифр (от 1 до 10)Конверты с заданием и голос на телефоне.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, карточки-коврики, набор геометрических фигур тарелочках (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Сюрпризный момент: Мирослава в роли бабушки.
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем и друг друга тоже
-«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» солнцу и птицам
«Доброе утро» улыбчивым лицам»
Применяем кубик «Блума» беседа, размышление о времене года «Весна».
ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ (сначала, звук звонка на телефоне) :
-Я злюка гадюка
Всем порчу настроение и без особого, сожаления, все цвета погубить хочу.
Не будут бабочки летать и крыльями красивыми в воздухе махать.
Но если все- таки хотите бабочек спасти, вам многое нужно заданий пройти.
В Уголок книги загляните, конверт с заданьем получите.
Дети с воспитателем следуют по назначению, находят конверт и выполняют 1 задание
1. Составление числового ряда. (На ковре разложены пустые круги, их нужно заполнить цифрами от 1 до 10)
- Правильно ли стоят теперь цифры? Давайте посчитаем правильный числовой ряд и обратный.
Воспитатель: Дети да здесь еще одно задание «Назови противоположность», возьмите карточки,каждый какую желает и повернув к команде спасателей объясняем. Молодцы!
Воспитатель: -Вот еще одно задание дети (конверт с заданием)
-По болоту вязкому пойдете, средь кочек, геометрических фигур вы пропадете. На зеленые геометрические фигуры наступайте их все правильно называйте. Может вам и повезет к цели кто-нибудь придет. хахаха
2. Столы с пустыми ковриками набор геометрических фигур в персональных тарелочках Д/и "Укрась коврик"
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета?
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, дети!
РАЗДАЕТЬСЯ ПЛАЧ БАБУШКИ (в роли бабушки Мирослава Омоктуева)
- Грустная бабушка выходит из-за домика и горюет. Почему бабушка такая грустная? Дети размышляют и предполагают.
Бабушка: Здравствуйте детки, а у меня беда, ушли в лес мои домашние животные и не вернулись,с дикими зверями перемешались. Детки мне вы помогите домашних животных мне разыщите.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
Воспитатель давайте разделим слова на слоги: ЛИ-СА, КО-РО-ВА,МЕД-ВЕДЬ,КОШ-КА,ЛО-ШАДЬ,СО-БА-КА
- Молодцы! - Предлагаю отправиться дальше.
БАБУШКА БЛАГОДАРИТ: Спасибо детки!
-Вы идите бабочек спасайте, весна пришла бабочкам летать пора.
Дети с воспитателем выходят в приемную на столах лежат бабочки белого цвета, нет кистей, дети в раздумье. Есть только губка, принимают решение рисовать губкой. Воспитатель, показывает, как оба крыла бабочки имели один и тот же рисунок и цвет.
Объяснение и показ воспитателя.
РЕФЛЕКСИЯ (С помощью смайликов)