МААМ-картинки

«Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

ирина степанова
«Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Автор проекта:

Степанова Ирина Борисовна

Музыкальный руководитель

МБУ Д/С № 20 «Снежок»

Тольятти 2014

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

1. Для кого мы это делаем?

2. Что мы делаем?

3. Как мы делаем это?

Для детей.

Публикация «„Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду“» размещена в разделах

Активно внедряем в педагогический процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Проводим музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ. Организовать музыкально - оздоровительную работу в детском саду, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,

ЗАДАЧА 1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из их возрастных индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

ЗАДАЧА 2. Формировать у детей позитивную оценку действительности, проявление одарённости в музыкальной деятельности

ЗАДАЧА 3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный Интерес участника

1. Дети + средний

2. Музыкальный руководитель

+ высокий

3. Воспитатели + высокий

4. Медицинские работники + высокий

5. Логопед + высокий

6. Администрация + высокий

7. Родители + средний

№ Участник проекта Командные роли Обязанности

1 Дети Участники Участвуют в НОД

2 Музыкальный руководитель Организатор Руководит процессом

3 Воспитатели Исполнители Исполняют, заинтересовывают

4 Медицинские работники Консультанты Проводят оздоровительную работу

5 Логопед Консультант Консультирует

6 Родители Помощники Оказывают помощь

7 Администрация Контрольно-оценочная Оказывает финансовую помощь, контролируют

Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

№ Этап Участники проекта Функционал

1.

Организационный Музыкальный руководитель, Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.

Администрация Финансирует

2.

Диагностический Музыкальный руководитель Проводит диагностику

Медицинские работники Проводят мед. консилиум

Логопед Проводит диагностику

3.

Практический Воспитатели Разрабатывают цикл НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Дети Выполняют задания.

Родители Помогают в решении проблемы.

4.

обобщающий Все участники проекта Подводят итоги, выявляют результаты практической деятельности.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат: Организована музыкально - оздоровительная работа в детском саду.

Критерий Показатели

1. Выступление детей на праздниках, участие в городских творческих конкурсах. Количество детей, принимающих участие в конкурсах в течение учебного года.

2. Выражение индивидуальных психофизических особенностей, проявление одарённости в музыкально-оздоровительной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города. Средний балл по тесту, направленного на выявление творческой одарённости детей.

3. Снижение уровня заболеваемости.

Уменьшение количества заболевших детей в течение учебного года.

Декомпозиция работ (блок-схема)

Задачи и мероприятия к ним: (перечисление)

ЗАДАЧА 1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из их возрастных индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

1) Перспективный план музыкальных занятий с учётом технологий здоровьесбережения.

2) Музыкальные развлечения и праздники с использованием различных здровьесберегающих технологий.

3) Индивидуальная работа с творчески одарёнными детьми.

4) Ритмопластика.

ЗАДАЧА 2. Формировать у детей позитивную оценку действительности, проявление одарённости в музыкальной деятельности

1) Использование музыкальных навыков в свободной деятельности.

2) Активное слушание музыки.

3) Беседы, консультации с родителями.

4) Музыкотерапия.

5) Использование музыкальных навыков в свободной деятельности.

6) Совместное изготовление костюмов к праздникам.

ЗАДАЧА 3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

1) Использование музыкальных навыков в свободной деятельности

2) Музыкально - ритмические движения «Перекличка».

3) Пальчиковые игры.

4) Речевые игры с движением.

5) Комплексы игрового массажа.

6) Артикуляционная гимнастика.

7) Дыхательные упражнения.

8) Музыкально-валеологические занятия.

9) Игры на формирование правильной осанки.

10) Работа с родителями :

11) Совместные праздники

12) Создание видеотеки по музыкальному воспитанию.

Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

п/п Вид деятельности Репертуар Месяц

1. Активное слушание

Элементарное музицирование

Музыкально-валеологическая деятельность.

П. И. Чайковский: фортепианные пьесы

Импровизация на тему: «Осенняя сказка».

«Наши чувства» Сентябрь

2. Музыкально-дидактические игры

Дыхательная гимнастика

Ритмопластика

Развлечение

Музыкально-валеологическая деятельность Игра «Мажор или минор?»

«Кошка», «Цветочек».

«Осенняя фантазия»

«Золотая осень»

«Чем пахнет осень» Октябрь

3. Пальчиковые игры

Оздоровительные игры

Музыкально-валеологтческая деятельность «Дружба», «В гости»

«Кто громче?», «Побулькаем»

«Наши глазки- как из сказки» Ноябрь

4. Артикуляционная гимнастика

Пение

Оздоровительные игры

Музыкальный праздник

Музыкально-валеологическая деятельность «Знакомство с язычком и его домиком»

Песня «Зима» А. Вивальди.

Упражнения для коррекции осанки: «Ёлочка», «Медведь».

«Новый год у ворот»

«В гостях у Большого уха» Декабрь

5. Музыкально- ритмические движения

Игровой массаж

Артикуляционная гимнастика

Ритмопластика

«Полянка», «Пружинка», «Плясовая» Т. Ломовой.

«Крыжачок» белорусский нар. танец.

«Снеговик»

«Зимняя сказка».

«В гости к Снегурочке». Январь

6. Игровой массаж

Речевые игры

Музыкально-валеологическая деятельность Комплекс массажа лица «Лепка».

«Кто нам песенку поёт?» ,

«Стёпка - растрёпка»

«Вредные привычки-вы нам не сестрички!» Февраль

7. Дыхательная гимнастика

Музыкально - дидактическая игра

Активное слушание музыки

Музыкально-валеологическая деятельность

Совместный праздник с родителями «Ладошки», «Погончики»

«Определи по ритму»

«Весна» А. Вивальди.

«Доктор Пилюлькин»

«Мамочка любимая» Март

8. Пальчиковые игры

Пение

Ритмопластика «Фома», «Пчёлы водят хоровод»

Распевки с самомассажем: «Птичка», «Гусёнок Тимошка!»

Песня: А. Ермолова «Апрель»

«Весеннее настроение» Апрель

9. Музыкально – ритмические движения

Игровой массаж

Активное развлечение

Музыкально-валеологическая деятельность Полька «Ручеёк», «Шагают девочки и мальчики» В Золотарёва.

Массаж спины «Дождик», массаж тела «Грибной дождь».

«Солнышко лучистое»

«К нам пришла витаминка» Май

10. Музыкальные подвижные игры

Гимнастика для глаз

Оздоровительные упражнения «Красный платочек», «Гори- гори ясно».

«Белка», «Сова».

«Кошечка», «Пчёлка». Июнь

11. Элементарное музицирование

Пение

Ритмопластика «Музыкальная табакерка» А. Лядов.

Логопедические распевки: «Змея», «Щука», «Печка».

«Вот оно какое наше лето». Июль

12. Пляски, хороводы

Пальчиковая игра

Музыкально- подвижные игры «Хоровод дружбы» Е. Тиличеевой.

Танец «Самая счастливая»

Массаж пальцев: «Прогулка».

«Игра с пением», «Игра с флажками». Август

Необходимые ресурсы.

Этап Вид работ Ресурсы Прочее (цена, количество и т. п.)

Организационный

Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий. Методическая литература, интернет, материал для изготовления пособий.

Диагностический

Проведение диагностики

Инструментарий для проведения диагностики.

Практический

Разработка цикла НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интернет, методическая литература, интерактивная доска.

Обобщающий

Подведение итогов, выявление результатов.

Проведение праздников,

Выступление на конкурсах.

Мониторинг качества осуществления проекта.

критерии

оказатели

Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 7 баллов 8 баллов

1.

Показатель

50%

90%

2.

40 баллов

60 баллов

80 баллов

3.

На 10%

40%

Область рисков и план работы с ними.

Риски, способные повлиять на проект Выход

1. Недостаточное финансирование.

Поиск спонсоров. Обратиться за помощью к депутату.

2. Слабое методическое обеспечение.

Накопление методической базы.

3. Не регулярное посещение детей.

Заинтересовывать детей и родителей: проводить индивидуальные беседы с родителями, дни открытых дверей.

Формы отчетности.

№ Форма отчетности

1.

Проведение праздников.

2.

Фото отчёт, презентация.

3.

Участие в городских конкурсах.

4.

Проведение открытых мероприятий.

5.

Участие в городских семинарах.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем ирина степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД