Елена Нестерова
Создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей в игре на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда
Музыкальные игры руками родителей |
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, я столкнулась с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Родители проявили инициативу в приобретении музыкальных игрушек, где зона пополнилась различными фабричными игрушками как музыкальными так и шумовыми.
В рамках ДОУ проходил конкурс среди родителей и воспитателей «Музыкальная игрушка своими руками», где заняли 1,2 места и также пополнили среду игрушками поделками.
На мой взгляд, использование нестандартного музыкального оборудования, изготовленного руками родителей, очень полезно, так как позволяет обеспечивать динамичность музыкальной среды, постоянное её обновление, а это, в свою очередь, вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.
Также в музыкальную зону были сделаны дидактические пособия такие как «Три поросёнка», «Какая музыка?», «Лесенка» и т. д
Также добавилась и литература для ознакомления с музыкальными инструментами. В зоне также расположен магнитофон с различной музыкой и музыкальными композициями, детскими песенками и т. д.
Игра на металлофоне позволяет чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
В свободной деятельности дети имеют возможность в игровой форме закреплять знания, полученные на занятиях: исполнить знакомые песни, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах; зарисовать сюжет полюбившейся песни или инсценировать её, используя элементы костюмов. Часто можно наблюдать, как дети, распределившись по подгруппам, делятся на певцов, музыкантов и зрителей.
Игра на металлофоне |
Музыкальный уголок в старшейгруппе |
Дидактические игры "Какой характер музыки", "Три поросёнка" |
Иллюстрационный материал (композиторы,виды муз. инструментов и т. д |