Жанар Мухаметжанова
Консультация «Современный урок в условиях обновленной системы среднего образования Республики Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Переход на 12-летнее образование предполагает : ориентацию структуры и содержания образования на компетентностный подход; переход на новую систему оценки учебных достижений обучающихся; использование инновационных технологий обучения и воспитания; направленность образовательного процесса на самореализацию школьников. Современное содержание образования не может ограничиться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации, в том числе и систему универсальных учебных действий. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Публикация «Консультация „Современный урок в условиях обновленной системы среднего образования Республики Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Консультации для родителей
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В июне 2017 года я прошла курсы по обновленному содержанию, как учитель русского языка и литературы. Урок остается главной формой обучения в современной школе. Современный урок в условиях обновленной системы среднего образования РК – это особый урок. Чтобы составить краткосрочный план урока, нужно обратиться к шаблону краткосрочного планирования, в котором прописываются цели, виды деятельности, использование дифференциации, виды оценивания, межпредметные связи, а также рефлексия учителя и итоговое оценивание преподавания и обучения на данном уроке. При планировании урока я обращаюсь к среднесрочному планированию. В планировании урока указываю критерии оценивания к целям обучения, которые должны быть достигнуты на данном уроке. Учитель может самостоятельно составить критерии оценивания или подобрать из методических документов «Сборник заданий по формативному оцениванию», «Сборник заданий по суммативному оцениванию». Оформление критериев оценивания включает описание достижений результатов обучающихся к концу урока по категориям : «Все смогут…», «Большинство…», «Некоторые…». Это поможет:
• акцентировать деятельность учащегося;
• точнее оценивать обучение учащихся.
Учителю, работающему по обновленному содержанию среднего образования РК, необходимо быть мобильным, в случае наглядной картины, если запланированные задания не дают результат, не вовлекают учащихся в учебный процесс, необходимо вносить коррективы и по окончанию урока обязательно проанализировать его. Действия учителя должны быть направлены на эффективный урок, направленный на обучение.
В соответствии с основными идеями Программы, урок строится, исходя не из темы урока, а на основе целей обучения и ожидаемых результатов.
И рассматриваю следующие вопросы: Какие цели урока поставлены? Поддерживает ли каждая часть урока достижения учащимися этой цели? Что будут делать учащиеся на уроке? Какие результаты они должны получить? Какую обратную связь от учащихся я планирую услышать?
На каждом уроке планирую реализацию привитию ценностей. Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
В планировании урока указываю навыки использования ИКТ. К уроку учащиеся готовят и используют флеш-презентацию, которую загружают на планшет или мобильный телефон.
Обновленная образовательная программа реализуется на основе конструктивистского подхода к преподаванию и учению, сущность которого заключается в поощрении учащихся вести диалог, как с учителем, так и друг с другом. Важно отметить, что в рамках обновления содержания образования учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих учеников. Особое внимание уделяется постановке разнообразных вопросов. Необходимо планировать и чередовать как индивидуальные, коллективные, так и групповые/парные виды работ, задания направленные на развитие критического мышления.
В конце урока я планирую вопросы, задания, позволяющие обучающимися подумать о том, чему они научились; определить цели следующего урока, оценить свою работу и своих одноклассников.
Урок в условиях обновленного среднего образования РК - это современный интересный урок. Проработав полгода, я понимаю, что лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока.