Борисова Елена
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения :
Темочки:
1. сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
2. создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
3. создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
1. Динамические паузы
2. Подвижные и спортивные игры
3. Релаксация
4. Гимнастика пальчиковая
5. Гимнастика для глаз
6. Гимнастика дыхательная
7. Динамическая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни
1. Физкультурные занятия
2. Точечный массаж
3. Занятия в бассейне
4. Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии
1. Сказкотерапия
2. Песочная терапия
3. Арт –терапия
4. Су-Джок терапия
5. Музыкотерапия
Гимнастика пальчиковая
1. Способствует овладению навыкам мелкой моторики
2. Помогает развивать речь
3. Повышает работоспособность коры головного мозга
4. Развивает психические способности: мышление, память, воображение
5. Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика
1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
2. Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
3. Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
4. Повышает общую сопротивляемость организма
Су-Джок терапия
1. Воздействует на биологически активные точки организма
2. Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
3. Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
4. Развивает мелкую моторику рук
5. Развивает память, внимание, связную речь
Точечный массаж и самомассаж
1. Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
2. Является профилактикой простудных заболеваний
3. Повышает жизненный тонус у детей
4. Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Гимнастика для глаз
1. Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
2. Укрепляет мышцы глаз
3. Улучшает аккомодацию (это естественная способность зрительных органов фокусироваться на предметах, которые располагаются на разных расстояниях)
Релаксация
1. Учит детей расслабляться
2. Способствует концентрации внимания
3. Помогает снять напряжение
4. Снимает возбуждение
Музыкотерапия
1. Повышает иммунитет детей
2. Снимает напряжение и раздражительность
3. Снимает головную боль
4. Восстанавливает спокойное дыхание
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.