Дарья Селезнева
Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 47
городского округа – город Камышин
Доклад на тему:
"Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"
Воспитатель:
Селезнева Д. В.
Камышин 2019
"Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ".
Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Темочки:
• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей.
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Актуальность: Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств и способностей.
Формы сотрудничества детского сада с семьей :
1. Родительские собрания
2. Совместные мероприятия
3. Тематические акции
4. Обратная связь
1. Родительские собрания
"Новый взгляд на родительское собрание. Кейс-технология - как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации". Родительское собрание - это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. Но даже самые заинтересованные в повышении своей компетентности родители чаще всего не готовы слушать сообщения и доклады, длинные лекции на выбранные воспитателем темы. Стремлению родителей участвовать в обучении способствует кейс- технологии, задачей которой является привносить в обучающие жизненные ситуации и собственный опыт. Главное ее предназначение - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
2. Совместные мероприятия
Благодаря участию в совместных мероприятиях родители больше понимают образовательный процесс ДОУ, способности своего ребенка. Повышают свой интерес и интерес своего ребенка от участия в том или ином мероприятии.
Участие в творческих акциях,
В открытых занятиях
На утренниках
3. Тематические проекты
Это активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. В образовательном процессе ДОУ проекты носят характер сотрудничества воспитанников, педагогов, родителей и других членов семьи. Родители могут стать реальной помощью и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом но и непосредственными участниками образовательного процесса испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью является развитие свободной творческой личности.
(создание Альбома Профессии родителей, Экологическая акция покорми птиц кормушки)
4. Обратная связь
Ежемесячный бюллетень о жизни группы «Огонек» - это ежемесячный отчет достижений группы в определенный период их развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии "дети-родители-педагоги", копилка успехов, положительных эмоций детей в различных видах деятельности, возможность еще раз пережить приятные моменты совместной деятельности.
Также информационные стенды, буклеты- памятки.
Сетевое взаимодействие с семьями воспитанников- одной из современных, удобных, доступных форм сотрудничества является организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников. В связи с загруженностью у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому их использование становиться неэффективным. В тоже время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами. В настоящее время большинство родителей являются активными пользователями различных социальных сетей. Поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из современных неформальных форм работы.
Результат взаимодействия с семьей :
• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
• Повышение педагогической грамотности родителей.
• Повышение профессиональной компетентности педагога.
• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.