Приложение МААМ

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

2 младшая

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими помощниками,

союзниками, участниками единого педагогического процесса,

коллегами в деле воспитания детей»

В. А. Сухомлинский.

Тема нашего самообразования «Создание благоприятного микроклимата в группе, путём налаживания партнерских отношений с родителями».

Цель: взаимодействия воспитателей и семей наших воспитанников – это установление доверительных, партнерских отношений.

Публикация «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства» размещена в разделах

Задачи, которые мы поставили перед собой можно сформировать так :

• вовлечение семьи в единое образовательное пространство;

• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Для наиболее эффективного результата в выполнении постановленных задач мы ориентировались на поиск и внедрение таких форм и методов, которые будут интересны и нам – воспитателям, и родителям, способствуя формированию активной, но адекватной родительской позиции.

Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Но эти запросы ни в коем случае не должны идти в разрез с ФГОС, интересов детей, спокойствия воспитателей и их помощников. Должен быть создан своего рода «тройственный союз» (воспитатель-родитель-ребенок, в котором всем будет комфортно, удобно, с максимальной пользой для каждого. Именно к этому мы стремимся в течении всего учебного года. И хочется надеяться ни смотря ни на что мы, решив все «проблемы» вышли на тот самый партнерский уровень отношений.

Безусловно, впереди предстоит еще большая работа. Забегая вперед, озвучу тему самообразования на 2020-2021 учебный год: «Современный формы и методы партнерского взаимоотношения воспитатель-родитель-ребенок, как залог успешной работы в ДОУ.

Таким образом мы продолжаем расти и развиваться, на данном этапе считаем приоритетным (не только для нашей группы).

В течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия. Мы очень тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, используя традиционные формы и методы :

• родительские собрания проведены по плану (2 собрания внеплановых). посещаемость на них 100%. По мимо проработки плана, сценария каждого собрания мы рассаживали родителей по кругу, тем самым старались добиться эффекта сплоченности и «близости»;

• индивидуальные беседы, консультации;

• рекомендации на различные темы («Пищевое насилие», «Не хочу в сад», «Не хочу одеваться».)

оформление стендов («Осень, зима, весна», «Наши успехи и достижения»)

• папки-передвижки («Задачи развития и воспитания детей 3-4 лет», «Игры осенью (зимой, «Правила безопасности на дорогах», «Профилактика детского травматизма», «ОРВИ и грипп», «Гигиенические навыки», «Умения и навыки детей 3-4 лет», «Внимание! Открытые окна».

• арт выставка работ «75 лет без войны»

Современные формы сотрудничества с родителями.

• Создание группы «Гномики» в социальных сетях помогает быстро обмениваться информацией, делиться фото и видеосъемкой с праздников, развлечений, утренников, занятий. В период самоизоляции была единственным способом связи с нашими воспитанниками. Благодаря интернет-группе каждый день дети получали рекомендации, задания в соответствии с годовым планом.

• Конкурсы и творческие выставки «Осенний листопад». «Веселый огород», «Укрась ёлку своими руками».

• Конкурса детского сада «Поделка из фантиков», «Да здравствуют победители», акция «Свеча памяти».

• Районные и городские конкурсы (Д. Баграмово «Музей обороны и тыла», «Маленькие звездочки» (г. Рыбное)

Все участники и победители награждаются грамотами и благодарственными письмами.

Мы считаем, это очень важной мотивацией в первую очередь для родителей.

• Квест для родителей и детей «Играем как дети», «Играем с детьми», «По страницам сказок». В связи с самоизоляцией проведен нами в онлайн режиме в формате, соответствующем социальным сетям. Но, даже такая сокращенная форма, показала, заинтересованность со стороны родителей и их желание принимать участие в таких нетрадиционных мероприятиях.

Взаимодействие с родительским комитетом также на наш взгляд можно отнести к нетрадиционным формам работы с родителями. По мимо того, что они активно сотрудничают с воспитателями, оказывая разную помощь, нами была запланирована акция к 75-летию Победы, по облагораживанию территории, прилегающей к памятнику погибшим летчикам близ поселка городского типа Баграмово. К сожалению, по независящим от нас причинам, акция перенесена на более длительный срок.

• В рамках студийной работы в летний период мы также планируем привлечь родителей к интересной работе с детьми – «Песочно-глиняная фантазия» (план мероприятий уже расписан)

В перспективе на 2020-2021 учебный год, как уже говорилось, мы продолжим работу с родителями и сформировали задачи :

1)Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду;

2)Поощрять интерес к воспитательно-образовательному процессу;

3)Проводить совместные праздники;

4)Воспитывать сплоченность

5)Развивать желание у родителей в групповых делах и развлечениях, конкурсах

Исходя из выше сказанного введем новые для нас формы работы :

• Родительские ринги с участием узких специалистов «Плохие привычки-наследственность или влияние социума»

• Журнал «Мы вместе», в основу которого ляжет опыт, приобретенный в режиме самоизоляции

• Библиотека для родителей (включающая в себя не только подборку художественной литературы, но и психолого-педагогические публикации)

• Тематические досуги, направленные на укрепление традиций и обычаев семьи

• Театрализованные представления для детей с участием родителей и воспитателей

• Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы

Хотелось бы закончить словами советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счатье».

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства
Опубликовано: 29 мая 2020 в 10:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА (УИ 622000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД