Трубчанинова Татьяна
Каким должен быть современный воспитатель?
▼ Скачать + Заказать документы
Каким должен быть современный воспитатель?
В настоящее время общество терпит большие перемены, которые расставляют иные приоритеты и меняют ориентиры. Безусловно не обошли стороной эти нововведения и образовательную систему. Говоря о дошкольном образовании, здесь все строиться на введении в работу новых программ и улучшенных версий учебных планов. Уже на данном этапе изменений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется главная цель. В приоритет ставят не знания, умения и навыки как было раньше, а формирование новых и индивидуальных качеств каждого ребенка (физические, интеллектуальные и другие).
Публикация «Каким должен быть современный воспитатель?» размещена в разделах
Безусловно на фоне усовершенствования образовательной системы требования к воспитателю становятся более жесткими. Воспитатель - это не только человек с педагогическим образованием, а в первую очередь профессионал обладавший призванием быть на одном уровне с детьми, как сейчас модно говорить «находиться на одной волне». Звание воспитатель нужно заслужить своим:
1. Трудом;
2. Талантом;
3. Желанием расти и развиваться.
Сейчас воспитатель это не тот, кто следит за образовательным процессом со стороны, а тот кто является основным составляющим в работе с детьми. Именно поэтому педагоги в своем мышлении, деятельности становятся на одну ступень с ребенком, а не выше и тем более ниже. Когда дети чувствуют, что воспитатель рядом (является таким звеном в играх, занятиях без которого ничего не получиться, то больше располагаются к нему, а в следствии быстрее начинают привыкать и раскрываться как личности.
Эмоциональное состояние ребенка пожалуй является важным направлением в деятельности педагога. Если ребенок не идет на контакт, потому что плохое настроение или же он просто не выспался, тогда и продуктивного занятия с ним не получиться. Естественно не нужно изолировать его, а наоборот попытаться вовлечь в работу с другими детьми и самим воспитателем это помогает. Если речь идет о группе, где дети только начали ходить в дошкольное учреждении то необходимо «пройти» адаптационное время, которое у всех длиться абсолютно по разному. Поэтому вначале мы меняем (либо улучшаем) эмоциональное состояние на положительное, только потом работаем в полную меру.
Ребенок будет с радостью идти туда, где его ждут и любят. Поэтому в некотором случае детей возможно сравнить с ростком, которому необходимо достаточное количества света, тепла, влаги и комфортная почва. Эмоциональное благополучие будет у него тогда, когда он будет чувствует поддержку и теплоту от близких людей (родителей, родственников, воспитателей).
Вернемся все же к главному вопросу – кто же такой «современный воспитатель»?
Это приятный человек с опрятным внешним видом, который всегда может грамотно разрешить любую ситуацию и ответить на возникший вопрос?
Человек шагающий в ногу со временем, занимающийся постоянным самообразованием не только в педагогическом плане и достигающий значительных успехов?
Творческая личность, которая постоянно находиться в поиске своего «Я»?
Возможно каждый родитель/ребенок выберет свой ответ, а кто-то сочтет нужным собрать воедино все три пункта. Однако я думаю, что воспитатель это уникальный человек, который обязан:
1. Идти в ногу с современной образовательной средой.
Профессия воспитатель требует постоянного усовершенствования. Поэтому он должен принимать все новшества как данное и работать с их учетом.
2. Много знать и уметь.
Ребенка следует научить не только одному виду деятельности (хорошо лепить к примеру, а абсолютно всему. Начиная от простых навыков самообслуживания до восприятия прекрасной части нашего мира (поэзии, музыки).
А для того, чтобы чему-то научить его, следует сначала научиться этому самому.
3. Обладать организационными навыками.
Именно воспитатель обязан организовать не только свою работу с детьми, но и правильно выстроить взаимоотношение между ними. Безусловно навык не будет лишним и в выстраивании общения с родителями.
4. Иметь те качества, которые присущи детям.
Пожалуй это важное качество, которое поможет быть ребенком во взрослом мышлении. Воспитатель должен быть терпелив, уважителен к детям, кроме этого одновременно сочетать в себе строгость и доброту. Главный метод в развитии и обучении детей – игра. Идеальный педагог который практически ничего не запрещает и много играет с детьми. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает в каких ситуациях неуверенного в себе ребенка поддержать и назначить его «волком в игре», а агрессивного шалунишку поучить сочувствию «сделав козленком».
5. Умение направить в нужное русло.
Каждый ребенок индивидуален и задачей воспитателя является выяснить к чему больше расположен ребенок. Подметив в ребенке способности следует поставить в известность родителей и убедить развивать их.
6. Ну естественно без творчества воспитателю не обойтись, он должен в идеале уметь все. Именно ему присущи такие качества (рисование, вязание, пение, моделирование, шитье, танцы).
Именно сочетание всего вышесказанного и есть «современный воспитатель» и многогранный человек. Если с воспитателем определились, то теперь поговорим о «своевременном ребенке».
Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что «своевременный ребенок» уже не такой как был несколько десятилетий назад. И это не потому что изменилась окружающая среда или же скорость развития, просто принципиально жизнь стала другой, изменилось:
1. Предметная среда;
2. Ожидание родителей от своих детей;
3. Модели воспитания в семье;
4. Педагогические требования в образовательных учреждениях.
Множество бумажных пособий для разного возраста, мультфильмы направленные на развитие детей помогают родителям самостоятельно подготовить ребенка и к детскому саду выучить основные цвета, счет до 5 и буквы. Раньше такого яркого демонстрационного материала не было, да и не предъявлялись такие требования к дошкольникам, возможно именно и это является основной причиной отличия.
Однако по итогу «современный ребенок» - это обычный малыш, который знает и может чуть больше чем могли его сверстники несколько десятилетий назад. Но он так же нуждается в любви, поддержки, уважении как от родителей, так и от педагога.
В настоящее время важно ребенку уделить должное количество внимания и не упустить из вида его здоровье, уровень знаний, эмоциональное состояние. Именно современный воспитатель и должен выполнять все эти функции, которые помогут оставаться ребенку здоровым и благодаря своим индивидуальным умениям найти свое место в коллективе не только непосредственно детского сада, но и в дальнейшем.
Литература:
1. Новикова Е. И. Название источника: Современный справочник воспитателя детского сада. М. : Научная книга, 2017. – 448с.
2. Белкина В. Н. Название источника: Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. В. :Учитель, 2006. – 236с.