Лихненко Анастасия
Совершенствование систем работы по патриотическому воспитанию посредством регионального компонента в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Совершенствование систем работы по нравственно-патриотическому воспитанию через региональный компонент в смешанной средней группе»
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. Если ребенок знает историю своего села, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Публикация «Совершенствование систем работы по патриотическому воспитанию посредством регионального компонента в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Воспитание у дошкольников патриотизма, любви к малой Родине формируется через систему работ по нравственно- патриотическому воспитанию. Для этого в группе составлен план работы по данному направлению.
Цель работы : воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, через ознакомление дошкольников с родным краем, установление связи поколений и познание ближайшего окружения.
Задачи:
• Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.
• Расширить знания детей о флоре и фауне Мостовского района.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
• Воспитывать любовь к родному селу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с культурой и традициями Мостовского района.
• Развить умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к жителям села.
Приступая, к работе по ознакомлению детей с родным городом, мы определили следующие пути решения поставленных задач: (таблица на слайде) -подготовка педагогического коллектива:
1) - взаимодействие с родителями под девизом: их знания и любовь к Мостовскому району должны передаваться детям;
2) - создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме : центры природы в группах, пособия и материалы для родительского стенда, подбор наглядного материала по теме, электронные презентации, макет «Кубанское подворье», макет «Мостовского района», проведение бесед, проведение познавательных и спортивных праздников, чтение художественной литературы.
3) Организация работы дошкольников
Во время проведения игровых образовательных ситуация, бесед дети знакомятся с историей возникновения родного села, достопримечательностями и выдающимися людьми нашего края, обогащают знания о животном и растительном мире, участвуют в выставках детских рисунков и поделок на темы: «Моя Родина», «Герб моей семьи». В работе с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию мы используем картатеку кубанских подвижных игр (кривой петух, шапка кубанка, перетяни палку, дидактические игры с использованием макетов, которые позволяют расширить знания детей о флоре и фауне Мостовского района («Что изменилось?», «Кто у кого?», «Угадай дерево по листу»)
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, позволяют формировать у ребят знания о родном селе, о творческих людях.
4) Нами используются следующие методы и приёмы для ознакомления дошкольников с родным краем
Методы повышения познавательной активности (С. А. Козлова)
(сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты);
Проектный метод
(постановка вопросов, прогнозирование результатов, самостоятельное продуктивное творчество, синтезирование приобретённых знаний);
Методы повышения эмоциональной активности (С. А. Козлова)
(игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры - драматизации; сюрпризные моменты; праздники, развлечения);
Методы обучения и развития творчества (Н. Н. Поддьяков)
(Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые приёмы; детское экспериментирование);
Семья является главным источником народных традиций. Поэтому педагоги активно взаимодействуют с родителями, которые участвуют в народных праздниках, участвуют в изготовлении костюмов, помогают в оформлении развивающей среды. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним (родители-педагоги-дети).
В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы. В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов, достопримечательности села, района, края.
Проблема нравственно- патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Для решения данной проблемы в группе будет продолжено пополнение материала о родном селе, в том числе о достопримечательностях село Шедок, художественной литературы и иллюстрации кубанских писателей. Планируется организация бесед, чтение художественной литературы и просмотр фильмов о добре, о быте и культуре казачества. В работе с родителями планируется уделить особое внимание пополнению книжного уголка, произведений кубанских писателей, пополнение РППС, участие в различных выставках и на тему нравственно – патриотическое воспитание.