Валентина Зиганшина
Конспект комплексного занятия «Соседи по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать произвольное поведение. Развивать произвольность в общении со сверстниками и взрослыми (посредством сюжетно-ролевой игры «Путешествие»). Учить слушать и понимать сверстников.
Учить следовать намеченному сюжету, разыгрывать определенные роли,т. е. учить подчинять свою деятельность определенным игровым правилам; соблюдать субординацию и соподчинение ролей (учить согласовывать свои действия с действиями партнеров).
Учить детей понимать и реализовывать ролевые отношения (воспитатель сам играет с детьми, он - равный партнер, лучше- находится во второй роли).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Соседи по планете“» размещена в разделах
Учить воспринимать ситуации предложенной задачи в целом,т. е. не только со своей позиции, но и с позиции разных людей, участвующих в игре.
Моделировать проблемные ситуации с целью воспитания дружественных чувств и упражнение в нравственном поступке.
Дать детям знания об Африке:
а).О растительном и животном мире.
б).Об этнических особенностях континента.
в).О климате.
г).О географическом положении.
Совершенствовать умения детей в диалогической речи. Развивать навыки монологической речи. Расширять и активизировать словарь (введение новых слов) :части света, континент, леопард, гепард, дромадер, хамелеон, Фламинго, лекарственные растения, алоэ, океан.
Закреплять и совершенствовать навыки детей в художественном труде.
Активизировать знания детей о видах транспорта,о профессиях работников воздушного транспорта (флота).
Предшествующая работа:
1. Подготовить развивающую предметно-пространственную среду «Африка», где необходимо отразить особенности континента,климатических условий,флоры и фауны т. е. подобрать разные игрушки:лев,крокодил, обезьяны,попугаи и т. д. ,сделать пальмы,лианы, кактусы, хижину негритят.
2. Чтение художественных произведений про Африку (ЧуковскийК. И., Михалков С.)рассматривание географических атласов,альбомов, коллекции «Мир животных»,энциклопедий.
3. Просьба к детям :дома поговорить об Африке, спросить,что знают родители об этом.
4. Разучивание песен о дружбе, об Африке.
5. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
6. Подбор необходимых дидактических пособий (карта, глобус атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр.)
Ход мероприятия:
1. Воспитатель расстроенный приходит к детям. Плохо себя чувствует. Рассказывает,что простудился,когда ездили в Страну Снежной Королевы.
Между воспитателем и детьми происходит диалог:
-Что бы мне посоветовали?
Дети отвечают из своего опыта: что надо делать,когда человек заболел.
-Идти в больницу к врачу, пить таблетки и т. д.
Да, я, оказывается, поступила правильно. Сходила к врачу и он мне посоветовал поехать туда где очень тепло. Там растёт, кроме того лекарственный цветок – алоэ, который поможет выздороветь. - Есть ли такая страна на земном шаре? Что это за место? Может знаете как оно называется?
Вот было бы здорово туда нам поехать! Вы бы отдохнули, и я подлечилась.
-Но путешествие- дело серьёзное!
-Почему?
-Может ли в одиночку совершить такое трудное путешествие?
-Нельзя!
-Почему?
-Одному трудно и скучно!
-Вспомните, как трудно было Айболиту добираться по телеграмме. Что за произведение? (ответ детей)
-Поэтому вы поможете мне добраться до Африки. Ведь вы настоящие друзья, спасибо, что поддержали меня, а, значит, мы вместе можем посмотреть далёкую Африку, и найти лекарственный цветок. Вы хотите помочь воспитателю выздороветь?
2. Решено! Отправляемся все вместе в Африку! Отыщем её на: 1 - глобусе, и на: 2 - карте. (Отыскав - рассматриваем.)
-На что похожа? Что ее окружает? Как туда можно добраться?
3.-Самолетом.
-Самолет –дорого.
-Пароходом.
- Плохо себя чувствую
-Воздушный шар
-Скоро лето. На юге тепло, что если нам самим построить воздушный шар.
Тем более нам нужно горячее. Как управляется? Для чего песок? «Попутного ветра!»-желают путешественникам.
4 Постройка воздушного шара.
Оттого что вы дружны, мы быстро справились и летим.
А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Друг познаётся в беде.
4. Нет друга - ищи, а нашел - так береги!
5. Друга на деньги не купишь.
-А вот и Африка под нами!
-Как приземлиться?
-Гасим пламя.
6. Высаживаемся на сушу.
Рассматривают макет, обмениваются мнениями, “фотографируют”
-Отдыхайте, делайте зарисовки.
Не забудьте о нашей цели.
Музыка “чунга-чанга”
Вдруг выходит туземец.
-Здравствуйте вы кто?
-Мы дети из д/c-“Золотой ключик”. Прилетели в Африку с воспитателем, чтобы помочь выздороветь. Найти цветок алоэ.
-Тогда вы должны выполнить мои задания.
1. Знаете какие животные живут в моей стране?
Социоигра:“Волшебный бубен” “Травоядные и хищники”
2. Недавно у меня были путешественники и научили меня интересной игре “Кроссворд”
Что это такое? Я знаю. А вы?
Игра в слова. В клетки вписываются буквы.
Л Е О П А Р Д
Ж И Р А Ф
З Е Б Р А
Г И Е Н А
К Р О К О Д И Л
Г Е П А Р Д
1. У какого хищника пятнистая шкурка?
2. Самое высокое животное Африки?
3. У какого животного шкурка, как полосатый матрас?
4. Африканская собака?
5. Хищник, живущий в воде?
6. Самое быстрое сухопутное животное, у которого когти всегда наружу?
Прочитайте, какое получилось слово “Африка”
После этого туземец даёт лекарственный цветок детям и желает быстрого выздоровления воспитателю.
Воспитатель берёт алоэ, благодарит за дружеское участие - настоящую дружбу.
7. Путешественники прощаются с гостеприимным континентом АФРИКА и возвращаются в детский сад на воздушном шаре.
8. Словесная игра: «Назови на одну букву.»
Слова,где встречается буква «Р» (начало, середина, конец).
9. По возвращении в детский сад «печатаются» фотографии.
Коллективная работа по художественно – продуктивной деятельности.
Работа на большом листе ватмана: рисование, аппликация.
Пальмы, хижина, солнце, животные.
Для справки: ФОТОГРАФИЯ ОТРАЖАЕТ ВСЕ НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.