Екатерина Фролова
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко разбудим, весёлыми, здоровыми все будем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей
Инструктор по физкультуре: Фролова Е. В
Воспитатель младшей группы :Слабенко Л. Е
Занятие в младшей группе.
«Солнышко разбудим, весёлыми, здоровыми все будем»
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Солнышко разбудим, весёлыми, здоровыми все будем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1 вызвать у детей желание прийти на помощь нуждающимся;
2 развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
3 формировать у детей двигательные навыки и физические качества.
4 способствовать эмоциональному благополучию детей.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, основы естествознания, развитие речи, музыкальное развитие.
Материалы и оборудование: иллюстрация солнышко, проектор, игрушка медведь, доска ребристая, тактильная дорожка, 4 обруча плоских, 3 гимнастические палки, жёлтые ленточки по количеству детей.
Предварительная работа: дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь»
Дети входят в тёмный зал под музыку.
Инструктор и воспитатель:
- Почему темно в зале? Нет света и солнышко спряталось. Наверное что- то случилось? Что случилось? (солнышко спит)
-Ребята, вы не знаете как нам быть? (ответы детей). Что нам делать? (разбудить, выручить, спасти.)
А кто выручает, спасает из беды?
Кем нам стать, чтобы спасти солнышко? (спасателями, помощниками).
А мы не испугаемся? Сможем выручить солнышко из беды? (дети принимают решение).
Живет оно за лесом, за болотом. По пути могут встречаться разные препятствия. И чтобы их преодолеть, нам нужно быть сильными, смелыми и здоровыми.
Впереди виднеется тропинка, нам необходимо двигаться по тропинке. А теперь кочки, мы их перешагнем. (перешагивание через палки). Наверное впереди болото, будьте внимательнее, нам необходимо будет перепрыгивать с островка на островок (прыжки на двух ногах в обручи). А впереди мостик, необходимо пройти по мостику через речку (ходьба по ребристой доске). Ступайте осторожно, что бы не оступиться. Руки в сторону, спину держим ровно.
- Вот мы и добрались до леса. (В лесу дети встречают игрушку – «Медведя».)
Ой, ребята медведь. На носочках осторожно попробуем подойти. (дети и воспитатель, инструктор по физкультуре подходят к игрушке (мишке).
Инструктор:
- Не бойтесь, ребята, медведь добрый. Он живет давно в лесу, может он сможет ответить нам, что случилось с солнышком?
Медведь (воспитатель) :
Здравствуйте, ребята!
- Я нашел в лесу «лучики», это солнышко заболело и «лучики» упали на землю, стало темно. Одному мне не справиться. Может вы мне поможите собрать их вместе? (ответ детей).
В этом помогут нам упражнения.
ОРУ (с ленточками).
Общеразвивающие упражнения с ленточками
1. И. п. стоя, ленточка внизу. Поднять ленточку вверх, посмотреть на нее, опустить вниз (4-5 раз).
2. И. п. сидя, ленточка перед грудью. Наклониться вперед-
вниз, положить ленточку на пол, хлопнуть в ладоши, наклониться взять ленточку, поднять вверх (4-5 раз).
3. Дыхательное упражнение «Подуй на свою ладошку» (2 раза).
4. И. п. лежа на спине. Поднять ноги вверх, коснуться ленточкой ног, вернуться в и. п. (4-5 раз).
5. И. п. о. с. ленточка внизу. Приседания, руками коснуться ленточки (4-5 раз).
6. И. п. о. с. ленточка внизу. Прыжки вокруг ленточки, ходьба (2 раза).
7. Дыхательное упражнение «Насос» (2 раза).
После упражнений дети вместе с воспитателем и инструктором составляют из ленточек «Солнышко». На экране появляется «Солнышко» (одновременно зажигается в зале свет- стало светло).
Воспитатель:
-Вот и солнышко проснулось,
Детям сразу улыбнулось.
Осветило землю светом,
Разнесло тепло приветом
Захотело поиграть,
Песни петь и танцевать!
Инструктор:
- «Солнышко» приглашает нас и «Мишку» на гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
- А теперь оно приглашает нас на подвижную игру
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
«Солнышко и дождик» Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза (под музыкальное сопровождение.)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
Воспитатель голосом мишки говорит:
- Спасибо вам, ребята! Благодаря вам мы «Солнышко» разбудили, прошли все препятствия в лесу, выполнили упражнения с «Лучиками», научили «Солнышко2 и «Мишку» делать гимнастику для глаз, его развеселили и с ним поиграли. Теперь кругом светло, тепло и мы можем возвращаться к себе в группу. Но, сначала вспомним, кого мы сегодня выручали из беды (ответы детей).
Кто помог в пути? («Мишка» и мы).
Как мы это делали? (ответы, и «Мишка» стал нашим другом.
Какое настроение у вас было когда солнышко не светило? (грустное)
А когда солнышко засияло в небе, как изменилось ваше настроение? (радостное).
Инструктор:
-А мое настроение стало очень хорошим потому, что вы приняли решение спасти «Солнышко», не испугались, были смелыми, укрепляли свое здоровье. Познакомились с «Мишкой», не испугались его и стали его друзьями.
Воспитатель:
-Благодаря вам стало светло, всем хорошо и весело, «Солнышко» проснулось. Спасибо вам! Потому что вы были настоящими спасателями. (вместе с «Мишкой» дети возвращаются в группу).