Светлана Безрядина
Занятие по экологическому воспитанию «Что мы знаем о песке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД –эксперимент в средней группе.
Тема: «Что мы знаем о песке»
Программное содержание:
• Систематизировать представления детей о неживой природе (песке)
• Учить выделять свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить
• Активизировать наблюдательность
• Развивать память, слуховое и зрительное внимание
• Закреплять умение правильно работать кисточкой, клеем
• Воспитывать интерес любознательность, инициативу.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Что мы знаем о песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
ЬАТЕРИАЛ: лабораторнные столы с песком, вода, лупы. воронки. мелкие игрушки. Салфетки, тарелочки,шапочки, подносы. Кисти. Подставки.
Ход НОД:
Дети входят в зал приветствие.
-Что у меня? (цветик семицветик)
-Что он умеет делать? (исполнять желание)
- Вот и я хочу чтобы вы стали маленькими учёными, для этого я отрываю лепесток и говорю, а вы помогайте:
«Лети, лети лепесток…. Быть по моему вели! Вели чтобы дети стали учёными (бросаю лепесток на шапочки)»
-Смотрите, лепесток нам доставил шапочки учёных. Давайте оденем их ир отправимся в школу учёных (одеваем, вк. Музыку, маршируем по кругу, останавливаемся около стола)
Внимательно послушайте и скажите что м ы сегодня будем изучать: он сыпется из него лепят торт, по нему бегают босяком, строить дом он помогает, а зимой, им скользкие дороги посыпают.
- Правильно, это песок, найдите картинку и прикрепите её к доске.
- Хорошо! Теперь положите ладошки на песок, слегка вдавите руки в песок. Что вы ощущаете: он прохладный или тёплый, колючий или гладкий, сухой или мокрый? (ответы).
Давайте посмотрим через лупу, из состоит песок. А теперь попробуйте что нибудь из него сделать. Почему не получается? (ответы).
-ребята когда песок сыпется, много песчинок разлетается в разные стороны. Как вы думаете можно ли песком бросаться?
- А почему? (попадает в глаза, можно ослепнуть, в рот – задохнуться,и т. д.)
- Вы настоящие учёные, все изучили и правильно рассказали. Вытирайте руки и мы с вами проведём научную работу.
- Ребята вы умеете пальчиками рисовать на сухом песке, а я вас научу. Ребята рисуют на песке.
- Встаньте вокруг и посмотрите что получилось. Ребята а что мы сегодня изучали? Свойство песка, правильно. (ответы).
Молодцы, а теперь пора в группу.