Получи документы

Конспект ООД «Служба быта» в подготовительной группе

Тухватшина Дилара Маратовна
Конспект ООД «Служба быта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи:

Образовательные:Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего делаколлектива. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Публикация «Конспект ООД „Служба быта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление, умение прогнозировать. Развивать объяснительную функцию речи. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, тазы,лейка.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Ход ООД.

Все дети собираются в группе полукругом,утреннее приветствие

Воспитатель:Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми,веселыми!Мне очень хочется,чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: Дети, вспомним пословицы и поговорки о труде.

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кончил дело — гуляй смело.

- Терпенье и труд все перетрут.

-Дело мастера боится.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Усердная мышь и доску прогрызет.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Семь раз отмерь, один — отрежь.

Воспитатель: Молодцы, знаете много пословиц о труде. Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).

Воспитатель: Прочитайте, дети, откуда и от кого к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы, от Феи Чистоты).

Воспитатель: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно?

Дети:да ( открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, лейку,тазик).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это все нам нужно?

Дети: в фартуках наводят порядок, убираются, мыло: чтобы помыть столы. Тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть игрушки, лейка, чтоб полить цветы.

Воспитатель: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота?

Дети:да

Воспитатель:Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?

Дети:служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое служба быта?

Дети: это когда убираются, моют полы, стирают.

Воспитатель: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 3 бригады.

Дети самостоятельно делятся на 3 группы.

Воспитатель: Ребята,как же без бригадира? Может по считалке выберембригадира?

Дети: да

Воспитатель: Теперь бригадиры из наших команд подходит к столу и вытягивает карточку с заданием которая будет выполнять команда.

1 бригада. Что у вас изображено на картинках?

Дети: на картинке нарисованы столы и ведро с водой

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети : Мы будем вытирать пыль со столов.

Воспитатель:2 бригада. Что у вас изображено на картинках?

Дети: Изображены игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Нам нужно помыть все игрушки.

Воспитатель: 3 бригада. Что у вас изображено на картинках?

Дети: Комнатные цветы

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Мы должны полить наши растения.

Воспитатель: В каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

Практическая работа.

. Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда:

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель:Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе

В ходе трудовой деятельности:

• наблюдаю за детьми и их работой,

• особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;

• спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;

• помогаю в организации;

• даю советы;

• напоминаю порядок работы;

• торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;

• оказываю индивидуальную помощь;

• поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю. Напомню детям снять фартуки, аккуратно сложить инвентарь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда. Какие вы все молодцы!Посмотрите как чисто,красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь вспомним,что же мы для этого сделали?Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли, какие предметы использовали.

Воспитатель:Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь у нас в группе. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.

Публикации по теме:

Школьная служба медиации: от идеи к действиямШкольная служба медиации: от идеи к действиям Попов Андрей Александрович руководитель школьной службы медиации, медиатор-практик, педагог-психолог Попова Регина Николаевна специалист.

«Военная служба». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Ведущая: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных. Они защищают нашу Родину,.

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарная служба»Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарная служба» Назначение: данную работу можно выполнить с детьми при изучении темы "Профессии" и на занятиях по ОБЖ. Задачи: - закрепить навыки работы.

Наглядное дидактическое пособие по пожарной безопасности для воспитанников и их родителей «Служба 01»Наглядное дидактическое пособие по пожарной безопасности для воспитанников и их родителей «Служба 01» Данное пособие служит как наглядность для детей на занятии по ОБЖ,и расположено в свободном доступе для родителей. Каждый желающий может.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Служба быта» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Служба быта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тухватшина Дилара Маратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД