Тухватшина Дилара Маратовна
Конспект ООД «Служба быта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.
Задачи:
Образовательные:Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего делаколлектива. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Публикация «Конспект ООД „Служба быта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: развивать мышление, умение прогнозировать. Развивать объяснительную функцию речи. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, тазы,лейка.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Ход ООД.
Все дети собираются в группе полукругом,утреннее приветствие
Воспитатель:Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми,веселыми!Мне очень хочется,чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель: Дети, вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Терпенье и труд все перетрут.
-Дело мастера боится.
- Мала пчелка, да и та работает.
- Усердная мышь и доску прогрызет.
- Любишь кататься — люби и саночки возить.
- Семь раз отмерь, один — отрежь.
Воспитатель: Молодцы, знаете много пословиц о труде. Я забыла вам сказать, что еще утром почтальон принес почтовую посылку, вот она (показываю).
Воспитатель: Прочитайте, дети, откуда и от кого к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы, от Феи Чистоты).
Воспитатель: Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно?
Дети:да ( открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, лейку,тазик).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего это все нам нужно?
Дети: в фартуках наводят порядок, убираются, мыло: чтобы помыть столы. Тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть игрушки, лейка, чтоб полить цветы.
Воспитатель: Дорогие ребята, я всегда озабочена чистотой и порядком. Прошу вас оглянуться вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота?
Дети:да
Воспитатель:Предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещения под названием «Чистюля».Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?
Дети:служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое служба быта?
Дети: это когда убираются, моют полы, стирают.
Воспитатель: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 3 бригады.
Дети самостоятельно делятся на 3 группы.
Воспитатель: Ребята,как же без бригадира? Может по считалке выберембригадира?
Дети: да
Воспитатель: Теперь бригадиры из наших команд подходит к столу и вытягивает карточку с заданием которая будет выполнять команда.
1 бригада. Что у вас изображено на картинках?
Дети: на картинке нарисованы столы и ведро с водой
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети : Мы будем вытирать пыль со столов.
Воспитатель:2 бригада. Что у вас изображено на картинках?
Дети: Изображены игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Нам нужно помыть все игрушки.
Воспитатель: 3 бригада. Что у вас изображено на картинках?
Дети: Комнатные цветы
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Мы должны полить наши растения.
Воспитатель: В каждой бригаде должно пройти обсуждение, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто, что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.
Практическая работа.
. Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вспомним правила коллективного труда и безопасного обращения с предметами труда:
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель:Предлагаю начать работу. Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе
В ходе трудовой деятельности:
• наблюдаю за детьми и их работой,
• особенное внимание уделяю работе бригадиров, напоминаю им, что они не только сами должны трудиться, показывая пример ребятам из своей бригады, но и видеть, кто и как работает, помогать им, подсказывать;
• спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду;
• помогаю в организации;
• даю советы;
• напоминаю порядок работы;
• торопливых и неаккуратных детей побуждаю задуматься о качестве работы, напомнив им пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»;
• оказываю индивидуальную помощь;
• поощряю бригады, в которых нет ссор и конфликтов, где проявляется взаимопомощь.
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю. Напомню детям снять фартуки, аккуратно сложить инвентарь.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю полюбоваться на результаты труда. Какие вы все молодцы!Посмотрите как чисто,красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь вспомним,что же мы для этого сделали?Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли, какие предметы использовали.
Воспитатель:Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь у нас в группе. Я, как директор службы быта «Чистюля», выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.