Светлана Заморохова
Конспект занятия «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать детское воображение; подготовить к литературно-словесному творчеству; использовать различные синтаксические конструкции, употреблять согласованные существительные и глаголы.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год.)
Лучший праздник на планете
Любят взрослые и дети,
Все сияет огоньками,
Двор покрыт снеговиками.
В этот праздник даже елка
Нарядила все иголки.
Каждый спляшет и споет.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? … (Дед Мороз)
- Ребята, а ко знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад? (Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полиса)
- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.
- Давайте вспомним, как начинаются все сказки? С каких слов? (Жил-был… В некотором царстве…Однажды…Это было давным-давно… и т. д.)
-Начинаем. Жил-был Дед Мороз со Снегурочкой.
-Где он жил? (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке. И т. д.)
- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили? (Написали письмо. Отослали телеграмму. Попросили снегиря передать приглашение. Снеговика послали в лес.) Рассуждали дети: (Снеговика сначала слепили, а потом послали в лес с письмом.)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой взял? (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и т. д.)
- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь.
- Где проходила дорога? (Через лес, через горы, через льдины и сугробы, через овраги и т. д.)
- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать? (Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне.)
Рассуждали дети:
(Переехать по льду может провалиться, переплыть на бревне- промокнет.)
- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да и призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, золотая рыбка) Рассуждали дети:(Конечно же рыбка –ведь она желания исполняет.)
- Говорит ему золотая рыбка: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».
- Как рыбка помогла Деду Морозу? (Посох волшебный вернула. Мост построила хрустальный. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги одела. Перенесла в детский сад.) Рассуждали дети:(Можно и в детский сад чтобы перенесла, но без волшебного посоха Мороз не может.)
- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему и говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довезти, а в чем? (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду.) Рассуждали дети: (Без варежки может ходить, а без валенка нет. Снежный тазик от воды растает.)
- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их встретили с радостью. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание исполнила. Рыбка была ведь не простая, а золотая.
-А какое бы вы желание загадали золотой рыбке в новогоднюю ночь?
- Дети по очереди рассказали о своей мечте и загадали желания.