Людмила Панова
Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежинка в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.
2. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
Индивидуальная работа:
1. Разучивание стихов.
2. Закрепление цвета.
3. Игры со снегом.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о свойствах снега - холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
Публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Наблюдение за снежинками, снегом на прогулке, за свойствами и
качеством воды / холодная, безвкусная, грязная, чистая, вкусная /
и изменением ее цвета /прозрачный, белый, красный, синий/
3. Просмотр иллюстраций о зиме.
Оборудование:
Чашки с водой и снегом;
Бумажные снежинки;
Прозрачные кувшины с цветной водой;
Стаканчики с кипячёной водой, подносы;
Большая снежинка из фольги.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая снежинка из фольги.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
Дети: Летят.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Лёгкие, воздушные.
Все вместе читают стихотворение.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится».
(дети танцуют вместе со снежинками)
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Они настоящие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Бумажные, игрушечные.
Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
(Дети и воспитатель читают стихи)
«У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь снежинок не видать».
Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель: А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
(воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу, на столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат руки над подносом).
Воспитатель: Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:
/индивидуальная работа/
«У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать».
Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет) Куда снег исчез?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки тёплые.
(воспитатель сливает с подноса воду в стакан)
Воспитатель: Это что?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода из чего получилась?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Можно пить эту воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она грязная.
Воспитатель: А кто может пить эту воду?
Дети: Птицы, звери.
Снежинка : Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.
(дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, стоит кувшин с водой).
Воспитатель: Открываем глазки. Что в кувшине?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
(Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.)
Воспитатель: В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в неё?
Дети: Краску.
Воспитатель: Молодцы! Снежинка вам говорит : «СПАСИБО» Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.
Дети, какую воду можно пить?
Дети: Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка : Молодцы!
Снежинка : А сейчас я вас угощу.
(на столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют водичку.)
Хороша водица, всем гостям дадим напиться…
/Выплескивает «воду» из стакана на гостей/.
Воспитатель: Какая по вкусу вода?
Дети: Вкусная.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза. (добавляет в кувшин зелёную, красную краски) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети: Зелёная, потому что добавили зелёную краску.
Воспитатель: А эта какая? Почему?
Дети: Красная –добавили красную краску.
Воспитатель: Молодцы! А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и Снежинка : Молодцы!
Итог занятия.
Снежинка : Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора.
Звучит в записи голос Снежинки :
«Белая звёздочка с неба упала,
К вам на ладошку легла и пропала.
Таю…Таю… Улетаю!
Вам подарок оставляю!»
Дети находят в сугробе подарок-угощение.