МААМ-картинки

Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Людмила Панова
Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

«Снежинка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.

2. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

Индивидуальная работа:

1. Разучивание стихов.

2. Закрепление цвета.

3. Игры со снегом.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о свойствах снега - холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

Публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Наблюдение за снежинками, снегом на прогулке, за свойствами и

качеством воды / холодная, безвкусная, грязная, чистая, вкусная /

и изменением ее цвета /прозрачный, белый, красный, синий/

3. Просмотр иллюстраций о зиме.

Оборудование:

Чашки с водой и снегом;

Бумажные снежинки;

Прозрачные кувшины с цветной водой;

Стаканчики с кипячёной водой, подносы;

Большая снежинка из фольги.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая снежинка из фольги.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Дети: Летят.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Лёгкие, воздушные.

Все вместе читают стихотворение.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится».

(дети танцуют вместе со снежинками)

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые.

Воспитатель: Они настоящие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

(Дети и воспитатель читают стихи)

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь снежинок не видать».

Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они не настоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель: А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

(воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу, на столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат руки над подносом).

Воспитатель: Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:

/индивидуальная работа/

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать».

Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет) Куда снег исчез?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки тёплые.

(воспитатель сливает с подноса воду в стакан)

Воспитатель: Это что?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода из чего получилась?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Можно пить эту воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она грязная.

Воспитатель: А кто может пить эту воду?

Дети: Птицы, звери.

Снежинка : Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.

(дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, стоит кувшин с водой).

Воспитатель: Открываем глазки. Что в кувшине?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Белая.

Воспитатель: Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

(Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой – с белой.)

Воспитатель: В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в неё?

Дети: Краску.

Воспитатель: Молодцы! Снежинка вам говорит : «СПАСИБО» Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Дети, какую воду можно пить?

Дети: Кипячёную, прозрачную.

Воспитатель и Снежинка : Молодцы!

Снежинка : А сейчас я вас угощу.

(на столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют водичку.)

Хороша водица, всем гостям дадим напиться…

/Выплескивает «воду» из стакана на гостей/.

Воспитатель: Какая по вкусу вода?

Дети: Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза. (добавляет в кувшин зелёную, красную краски) Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети: Зелёная, потому что добавили зелёную краску.

Воспитатель: А эта какая? Почему?

Дети: Красная –добавили красную краску.

Воспитатель: Молодцы! А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка : Молодцы!

Итог занятия.

Снежинка : Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора.

Звучит в записи голос Снежинки :

«Белая звёздочка с неба упала,

К вам на ладошку легла и пропала.

Таю…Таю… Улетаю!

Вам подарок оставляю!»

Дети находят в сугробе подарок-угощение.

Публикации по теме:

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет. Снежинка в гостях у ребят. (для детей 2-3 лет) Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить.

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 07:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД