Ершова Ирина Михайловна
Конспект занятия «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегири на ветке»
• Закрепить представления о зимующих птицах, их внешнем виде.
• Формировать заботливое отношение к животным.
• Учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.
• Учить красиво располагать птиц на ветке коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия „Снегири на ветке“» размещена в разделах
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, картинки зимующих птиц, иллюстрация «Снегири на рябине», большой лист бумаги с изображением ветки рябины; раздаточное: красные прямоугольники 4,5x6,5 см, черные квадраты со стороной 4 см, черные прямоугольники 4x8 см и 3,5x6 см, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель показывает картинку снегиря, читает стихотворение:
Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят. Снегири!Снегири! Не боитесь вы зимы. Остаетесь зимовать… Зиму-зимушку встречать.
Вопросы:
- О каких птицах говорится в стихотворении?
— Какие еще птицы зимуют у нас?
После каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске соответствующую картинку, уточняет внешний вид птицы, беседует о необходимости подкармливать птиц в голодное зимнее время.
Педагог показывает иллюстрацию «Снегири на рябине», уточняет у детей форму и части тела птиц, их позу на ветке (сидят, наклонились вниз, подняли голову, клюют ягоды и т. д.). Хотя у птиц по два крыла, на картине видно одно. Педагог просит подумать, из каких форм и как дети будут вырезывать детали своей работы, уточняет приемы вырезы-вания:
Туловище: закруглить углы красного прямоугольника.
Голова: закруглить углы черного квадрата.
Крыло: закруглить углы черного прямоугольника с одной стороны по длине.
Хвост: срезать уголки черной полоски с одной из узких сторон.
Остальные детали (клюв, глаз) вырезать из остатков черной бумаги.
Воспитатель показывает изображение ветки рябины, уточняет, что на ней дети расположат свои работы после их завершения, поэтому части тела птицы они будут склеивать, сидя за столами, а готовую работу приклеят на ветку.
В конце занятия воспитатель предлагает каждому ребенку разместить свою птицу на ветке, рассматривает вместе с детьми композицию, спрашивает у детей что нового они узнали, что больше всего понравилось.
Читает стихотворение:На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом: Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари Чудо-птички Снегири. Автор: Лаврова Т.