Елена Ларина
Сценарий выпускного праздника «Смотрите, как мы выросли!» для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать
«Смотрите, как мы выросли!»
Сценарий выпускного праздника,
для детей подготовительных к школе групп.
Составила:
Ларина Е. Ю. ,
музыкальный руководитель
Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы.
Задачи:
- развивать творческую самостоятельность, выразительность речи;
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Смотрите, как мы выросли!“ для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать певческие навыки у детей; музыкально-двигательные способности детей;
-развитие коммуникативных навыков;
-воспитывать желание радовать стихами, песнями, танцами;
-показать чего достигли дети в своём развитии.
Материалы и оборудование: шары, буквы, кубики-мазайка, ноутбук, книга, карточки с горошинами
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем выпускном празднике, разучивание песен, танцев, стихов, текст инсценированной сказки «Золушка»
Репертуар:
Песни (3) :
«Смотрите, как мы выросли!» сл. С. Шарова, муз. Л. Слесарёва
«Тик, так!» сл. Р. Панина, муз. А. Варламова
«Уходим в школу» сл. муз. Л. Мочаловой
Танцы (3) :
«Танцуй со мной» аудиозапись,
«Танец с буквами аудиозапись,
«Вальс» аудиозапись,
Игры (3) :
«Умные горошины»
«Загадочный кубик»
«Вежливо - невежливо»
Звучит торжественная музыка, выходят два воспитателя.
1 Ведущий: Празднично сегодня в нашем зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали,
Они от нас уходят в первый класс!
2 Ведущий: Сегодня мы праздник большой отмечаем :
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Мы в школу своих ребят провожаем!
Детский сад, встречай своих выпускников!
Под музыку по очереди выходят дети парами, расходятся по разные стороны.
Ведущие 1 подходит к колонке, Ведущий 2 к крайнему стульчику со стороны центральных дверей. Представляют каждого ребёнка, кем от будет в будущем по профессии. Дети выстраиваются полукругом.
Дети читают стихи
1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник – выпускной!
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.
2. Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
3. Да, мы теперь уже большие
И в нашем садике любимом
Мы выступим в последний раз!
Песня «Смотрите, как мы выросли!»
Ведущие выходят на середину
1 Ведущий: Присаживайтесь по удобнее.
Мы вот думали, гадали,
Как наш праздник провести,
Наконец – то мы решили,
Надо сказку в гости привезти.
2 Ведущий: В мире много сказок добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущие 1 подходит к колонке, Ведущий 2 к крайнему стульчику со стороны зеркала, ближе к кулисе.
(Звучит музыка. Из большой книги входит Оле-Лукойе, в руках зонтик)
Оле Лукойе: Здравствуйте, мои друзья! Я Оле-Лукойе- великий сказочник, узнали меня? Спешил к вам, узнав о том, что вы сегодня прощаетесь с детским садом и собираетесь идти в школу.
Хотел свою книгу вам я отдать, она в школе пригодиться.
Вот только буквы потерял, а как же без них вам учиться?
1 Ведущий: Наверное, ты растерял все буквы в разных сказках, пока летел к нам сюда. А что ж теперь будем делать, ребята? Ответы детей.
Оле-Лукойе: Вот зонтик волшебный в руках у меня,
Всегда мне во всём помогает,
И стоит чего- то мне лишь пожелать,
Желанье он вмиг исполняет!
Зонтик волшебный я свой открываю, (медленно открывает,)
Героя из сказки я вам приглашаю (вращает зонт, отходит назад и возвращается в книгу)
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», на самокате выезжает Маша, за ней идёт медведь.
Маша: Привет, ребята! Вы нас узнали? Я – Маша, а это мой друг Миша!
Миша: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Ведущий 1: Здравствуй Машенька, здравствуй Миша.
Маша: Стоило мне с Мишей ненадолго отлучиться по своим делам, как тут собралось столько народу. По какому поводу?Ответы детей.
1 Ведущий: Помогите нам. Мы ищем буквы. Оле-Лукойе- великий сказочник. Пока летел к нам на праздник растерял все буквы в разных сказках. А без букв наши ребята не смогут отправляться в школу? Не находил ли вы?
Маша: Может и находили, а может нет, посмотрим, поищем, найдём. (по кругу катается на самокате)
Миша: остановись уже, хватит кружить.
Маша: (останавливается, ставит самокат в сторонку.)Праздник, праздник! Ой, как здорово, я тоже люблю праздники всякие. Сегодня выпускной праздник, а на праздниках должны быть всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки!
Миша: Будут тебе «Поздравлялки»! Мальчики по сигналу громко крикнут «До свиданья, детский сад!», а девочки кричат «Здравствуй, школа!» начали! Мальчики! Девочки! Мальчики! Девочки! Кричим все вместе! (Дети кричат хором)
Маша: Мишка, Мишка, Мишка давай, давай учиться! Давай, давай учиться! Я тоже уже скоро в школу пойду. Мне нужно готовиться. Поиграй в школу с ребёнком…
Миша: хорошо, хорошо! (2 Ведущий выносит мольберт, фломастер, стульчик)
Мишка чертит на доске большую букву «А».
Маша: Жжжж. Медведь отрицательно мотает головой, указкой показывает букву «А».
Маша (задумчиво) : Оооо?
Миша (рычит) : Ааааа!
Маша: Не рычи на ре-бен-ка. Мишка вытирает пот со лба.
Ведущий 1: Да, учиться нелегко. (2 Ведущий уносит мальберт и не выходит)
Миша : Ребята, вот вы собираетесь в школу, а знаете ли вы каким должен быть школьник? Какими качествами он должен обладать?
Ответы детей : трудолюбивым, терпеливым, старательным, внимательным любознательным,совестным, сознательным, пунктуальным, уважительным.
Миша : Совершенно верно ребята, именно таким должен быть каждый школьник.
Ведущий: Маша, Миша а какие наши дети умные, ловкие и сообразительные, мы сейчас увидите.
Миша: Маша, а ты посмотри и поучись.
Маша: хорошо, Миша!
Ведущий 1: игра называется «Умные горошины»»
(Детям предлагают взять каждому карточки с изображением стрючка гороха, с разным количеством горошин. Маша тоже берёт карточку)
Ребята, Маша предлагаю каждому взять по карточки с горошинами. Под весёлую музыку вы будете скакать россыпную и считать горошины просебя в уме. Как музыка остановится внимательно слушайте моё задание, показываете карточку и выполняете. Будте внимательны. (4 горошины - присядет 4 раза, 5 - поскакать на одной ножке 5 раз, 6- покружиться вокруг себя, 7 -подпрыгнуть 7 раз)
Игра: «Умные горошины»
Миша: Как здорово вы справились с горошинами!
Ведущий 1: Маша, Миша ещё наши ребята классно умеют танцевать. Посмотрите (Маша и Миша пританцовывают в сторонке)
Танец (индивидуальный) : «Танцуй со мной»
Маша: Здорово, здорово (прыгае, хлопает в ладоши)
Миша: Маша, неси букву.
Маша: Я мигом, Миша. (Маша на самокате привозит букву и з -за кулисы, отдаёт)
Маша: Вот возьмите. (отдаёт букву)
Ведущий 1: Ребята, давайте поблагодарим Машу и Мишу.
Миша: Маша, что бы быть такими, как ребята, надо много заниматься, пойдём, продолжим с тобой заниматься.
Миша: Удачи вам! (Миша уходит первым, Маша берёт самокат, делает один круг
Маша: Занимать, заниматься, ура! В школе встретимся (Уходят)
Оле-Лукойе: Зонтик я в руках вращаю,
Новых сказочных героев приглашаю! (возвращается в книгу)
Появляется Чебурашка. (2 Ведущий заходит в центральную дверь, стоит у крайнего стульчика возле зеркала)
Звучит весёлая музыка, в зал входит Чебурашка, спотыкается и чуть не падает.
Чебурашка: Ой, чуть не чебурахнулся. Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали? Дети: Чебурашка!
Чебурашка: Я очень рад вас видеть! Чем могу помочь?
Ведущий 2: ребята, расскажите Чебурашке. (ведущий добавляет, если дети что - то не сказали: У наших ребят сегодня праздник. Они прощаются с детским садом и уходят в школу. Мы ищем буквы. Оле-Лукойе- великий сказочник. Пока летел к нам на праздник, растерял все буквы в разных сказках. А без букв наши ребята не смогут отправляться в школу?
2 Ведущий: Не находил ли ты букву?
Чебурашка: я с удовольствием отдам вам потерянную букву.
Вот вы собираетесь в 1-й класс. А меня в школу не берут. Но Гена, друг мой крокодил, меня всему-всему учит, учит. А вы мне поможете?
Расскажите-ка, ребятки,
Все подробно, по порядку.
Слезами заливаетесь?
Дети. Нет!
Чебурашка:. Дерётесь, обзываетесь?
Дети: Нет.
Чебурашка: Вы утром умываетесь?
А спортом занимаетесь?
Дети: Да!
Чебурашка: Друг другу улыбаетесь?
Дети: Да!
Чебурашка: И в школу собираетесь?
Дети: Да!
Чебурашка: В школе нужно всем дружить,
Крепко дружбой дорожить!
Никого не обижать
И друг другу помогать! Вот!
Ведущий 2: Чебурашка, наши ребята очень дружные и сообразительные. Сейчас сам увидишь. Поиграй с нами.
Ведущий: поиграем в игру «Загадочный кубик». (Чебурашка играет с ребятами)
Игра (музыкальная) : «Загадочный кубик»
(В игре пропеваются все действия для детей и загадки. Дети должны из кубиков выложить отгадку на загадку. Ну кубиках изображены детали предметов. Собирают пазл из кубиков)
Чебурашка: Да, такой дружной и весёлой и умной командой можно уже и в школу идти. Вот вам потерянная буква. (Отдаёт букву)Успехов вам в школьной жизни (Уходит)
2 Ведущий: Спасибо тебе, Чебурашка (Дети благодарят)
(Из книги входит Оле-Лукойе)
Оле-Лукойе: Зонтик я в руках вращаю,
Новых сказочных героев приглашаю! (возвращается в книгу)
Выходит Жар Птица
Жар Птица: Здравствуйте! Дети здороваются и отвечают.
1 Ведущий: Здравствуй Жар Птица!
Жар Птица:Что вас привело ко мне, мои милые друзья?Дети отвечают. (Ведущий добавляет, если дети что - то не сказали: У наших ребят сегодня праздник. Они прощаются с детским садом и уходят в школу. Мы ищем буквы. Оле-Лукойе- великий сказочник. Пока летел к нам на праздник, растерял все буквы в разных сказках. А без букв наши ребята не смогут отправляться в школу?
1 Ведущий: Не находила ли ты букву?
Жар Птица: Такой замечательный праздник -это прекрасно. С буквой я вам помогу.
Вот вы собираетесь идти в школу. А вы знаете, что каждый школьник должен быть вежливым. А что такое быть вежливым? Ответы детей. Какие вежливые слова вы знаете?Ответы детей
Жар Птица: Вежливость — прекрасное качество, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и быть воспитанными людьми. Сейчас я проверю, вежливые ли вы.
Игра «Вежливо - невежливо»
Жар Птица:Вам надо правильно определять вежливый или невежливый поступок из названного действия; который я буду произносить. Если вы посчитаете, что поступок вежливый (хлопаем в ладоши). Если невежливый (топаем ногами). Вы согласны?
Ответы детей
Жар Птица:Замечательно, тогда начнём.
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнул, не извинился.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Громко разговаривать в общественных местах.
5. Обозвать обидным словом одноклассника.
6. Говорить “Спасибо” за подарок?
7. Поздороваться при встрече?
8. Перебивать во время разговора?
9. Извиниться за вынужденное опоздание?
10. Помогать старшим?
11. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног
Жар Птица: Отлично, теперь я уверена, что вы вежливые и воспитанные ребята. Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.
2 Ведущий: Жар птица! Наши дети не только вежливые, но и талантливые, послушай, как они поют.
Жар Птица: С удовольствием!
Дети выходят, становятся в россыпную
Песня» «Тик, так!
Жар Птица: Спасибо, мне очень понравилось. Вот вам мой подарок. (Отдаёт букву)
Жар Птица: Пусть сбудутся ваши мечты! (Жар птица улетает)
1 Ведущий: Спасибо тебе Жар птица (Дети благодарят)
(Из книги входит Оле-Лукойе)
Оле-Лукойе: Зонтик выше поднимаю,
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись!
Сказка новая явись! (возвращается в книгу)
Появляется Золушка (девочка, метёт полы). Появляются мачеха (взрослый) и сестры (девочки).
1-я дочь. Где моя большая ложка?
2-я дочь. А моя цветная брошка?
Золушка (подаёт сёстрам, что они просят).
Мои милые сестрицы,
Я все сделаю для вас -
Вот, возьмите сей же час!
Мачеха (сердито) :Золушка, ты, что без дела! Марш на кухню, всё там сделай! Мой посуду, пыль протри. Кашу пшённую свари!
(Обращается к дочерям, очень нежно.)
Мои миленькие крошки. Вас обрадую немножко.
Скоро едем мы на бал! Сам король гонцов прислал.
После бала выпускного, ждёт вас школьная дорога.
Дочки садятся на стульчики. Мачеха уходит за кулису.
1Ведущий: Долгожданный день настал,
Все уехали на бал.
Дома только Золушка
Золушка (печально поёт).
Хоть поверьте, хоть проверьте,
В школу я хочу пойти.
Чтоб учиться на пятёрки,
Грамоту приобрести,
Жаль в халатике и тапках
Не пускают к королю.
Так и хочется поплакать,
Но я слезы не люблю.
Появляется Фея.
Фея: Зраствуй, милая моя,
Фея я - тётушка твоя.
Вот Азбука, возьми
Тебе она сгодится.
Я хочу тебе добра –
Золушке на бал пора!
Звучит волшебная музыка, Фея взмахивает палочкой, золушка скидывает накидку, появляется в бальном платье.
Фея: Потанцуй и пообщайся,
Но в двенадцать возвращайся!
Золушка: Буду на часы смотреть,
Чтоб к двенадцати успеть.
Спасибо, Фея, тётушка моя,
Так счастлива и рада я. Убегает (в входную дверь, возвращается с принцем и танцует в общем танце.
Ведущий1 : А в это время во дворце веселье в полном разгаре, все готовятся к балу.
Танец: «Общий вальс» Принц остаётся после танца
Золушка уходит за кулису, берёт Азбуку.
Дети садятся на стульчики. Персонажи гонцы уходят за кулису.
Часы бьют двенадцать часов ночи.
Золушка (из-за кулисы берёт в руки Азбуку) : Без пяти минут двенадцать! Принц, пора нам попрощаться (убегает в входную дверь, теряет Азбуку).
Принц (подняв Азбуку, вслед Золушке) : Азбуку, возьми, постой. Что мне делать, боже мой!
Эй, гонцы, скорее в путь,
Объясняю дела суть:
Эту книгу вы возьмите
И все царство обойдите.
Кто ту книгу всю прочтёт, в школу царскую пойдёт!
И да будет вам известно: Станет та моей принцессой!
1-й гонец: Внимание, внимание –
Азбукочитание!
Тот, кто с буквами знаком,
Станет вмиг учеником!
Выходят дочки и мачеха.
1-я дочь: Эта азбука моя! И принцессой стану Я! ( начинает читать: Я ха-те-ду, запинается,
Азбуку отбирает вторая сестра.
2-я дочь: Дайка мне её сюда (хочет прочитать). Ой, не знаю, вот беда!
Мачеха: Что за дочки?
Вот уж точно
Вам ту книгу не прочесть,
Лучше дома вам сидеть.
2-й гонец: Кто остался в доме вашем?
Мачеха: Только Золушка, но она – Замарашка, темнота.
Ей полы бы только мыть. Ей принцессою не быть!
1-й гонец: Нам велели всем вокруг книгу эту показать.
Золушка, прочти скорей!
Золушка (читает книгу) :
Аз-бу-ка, бук-вы, руч-ка, тет-радь
1-й гонец: Вот так да – она читает!
Всё! Я принцу сообщаю!
(Звонит по сотовому телефону, берёт из-за кулисы)
Принц, ваш выполнен приказ.
Приезжайте хоть сейчас!
Мачеха: Ах, коварная девица, не бывать ей ученицей.
Мачеха с дочками уходит, задевает букварь. Букварь падает, из него вылетают буквы. Золушка плачет.
1 Ведущий: Не печалься, не горюй.
Буквы мы сейчас возьмём, и в слова их соберём. (Берёт Азбуку с буквами) Ребята, поможем золушке? (Золушка и Принц садятся на стульчики)
Танец (индивидуальный)«Танец с буквами» (в конце танца буквы отдают ведущему)
Выходит Принц, берет за руку Золушку.
Принц: Знает пусть всё королевство
Вот она – моя принцесса! (садятся на стульчики)
(Из книги выходит Оле-Лукойе)
Оле- Лукойе: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все буквы собраны. Думаю, что мои сказки вам понравились, не забывайте о них. А я с вами прощаюсь, желаю вам удачи в дальнейшей интересной школьной жизни.
Зонтик я в руках вращаю,
Буквы в книгу возвращаю.
И дарю я от себя книжки вам друзья.
Ведущий отдаёт буквы Оле-Лукойе (возвращается в книгу)
Ребё нок: Как время незаметно пролетело,
Любимый детский садик позади.
Последний раз в нарядном этом зале
Поют теперь уже выпускники.
Песня: (вроссыпную)«Уходим в школу».
Ребё нок: Всем работникам детского сада
Мы спасибо сейчас говорим!
Жаль, настала прощальная дата,
Ведь сад»Сказка» нами очень любим!
1 Ведущий: Ну, что ж, друзья пора прощаться
Пора нам с вами расставаться
Не забывайте вы про нас
А мы, мы будем помнить вас!
2 Ведущий: Вы в школе хорошо учитесь
И на уроках не ленитесь.
Чтоб стали все вы мастерами
Посёлок наш гордился вами.
2 Ведущий: А сейчас волнительный момент – вручение памятных дипломов об окончании детского сада и подарки от Оле-Лукойе (книжки)
Слово предоставляется заведующему детским садом №7 «Сказка» Магомедовой Гульнаре Арифовне. Вручение дипломов и книг
1 Ведущий: слова благодарности хотят выразить родители наших воспитанников.
Слово родителям
В заключении дети выходят на улицу, загадывают желания и выпускают шары в небо.