МААМ-картинки

Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе

Алсу Герфанова
Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе

1. Программа, автор: Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Возрастная группа : первая младшая

3. Образовательная область: познание

4. Тема: Смотрит солнышко в окошко

5. Дидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру приро-ды

6. Тип занятия : обобщение и систематизация знаний и умений

Вид занятия : комплексное

7. Форма проведения: традиционное

8. Задачи: дать детям представления о солнце, о его роли на Земле

Публикация «Конспект занятия „Смотрит солнышко в окошко“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- обучающая: учить передавать образ солнца в рисунке, совершенствовать умение работать красками

- воспитывающая: воспитывать у детей интерес к рисованию, любознатель-ность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

- развивающая: развивать навыки внимательного слушания, обогащать сло-варь, развивать интонационную речь, память, умение подпевать музыкаль-ные фразы

9. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной ли-тературы

10. Методы: решение проблемной ситуации, беседа, игра, наглядный с ис-пользованием ИКТ

11. Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуаль-ная

12. Средства обучения:

для педагога: мультимедийный проектор, экран, слайды, музыкальное со-провождение (К. Ибряев, Л. Кондратенко «Выглянуло солнышко»)

для детей: белый лист бумаги (1/2 ватмана, блюдце с желтой краской, влаж-ные салфетки

13. Ход деятельности:

Виды детской деятельности Содержание организованной

деятельности детей Планируе-мый

результат

1. Организационный момент.

Привлечь внимание к солнышку на экране

Коммуника-тивная, по-знавательная

Восприятие художест-венной лите-ратуры

Социализа-ция

Игровая 2. Основная часть.

Беседа о природном объекте - солнце

Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы шли в детский сад. Скажите, какая погода на улице? Ответы детей (холодно, ветер). Что лежит на земле? (снег). Ох, и хо-лодная зима была в этом году, снежная, всех заморози-ла: и птиц, и животных, и людей. Так всем хочется со-греться.

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, кто же сможет всех согреть? Ответы детей (солнышко).

Посмотрите, какой сегодня солнечный день (дети смотрят в окошко, потом на экран – слайд 1). На экране улыбается солнышко.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши -

Очень рады солнышку.

(дети выполняют движения)

- А рады не только мы. Посмотрите, как радуются птички солнышку (слайд 2). Да и животные рады сол-нышку. Посмотрите, как котик радуется солнышку (слайд 3). А вот опять солнышко. Что делает солныш-ко? (светит, греет, улыбается).

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнышку. А если люди улыбаются друг другу, какое них настроение? (хорошее, веселое).

- Давайте поиграем с солнышком.

Физминутка

Ночь в окошко заглянула

Наше солнышко уснуло.

(руки под щеку, спят)

Солнышко просыпается –

Деткам улыбается.

(руки к верху, улыбаются) Проявляют интерес к окружаю-щему миру природы при рас-сматрива-ния сол-нышка

Эмоцио-нально от-зываются на доступные возрасту литератур-но-художест-венные произведе-ния

Продуктив-ная 3. Рисование ладошкой «Солнышко»

Перед детьми половина листа ватмана и блюдце с жел-той краской. Дети обмакивают ладошку в краску и от-печатывают на листе ватмана.

Рефлексия. Воспитатель: Какое красивое солнышко у нас получилось. Теперь у нас всегда в группе будет те-пло и светло.

- А теперь все вместе споем песенку.

Дети поют песню «Солнышко» М Картушиной:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

И ребяткам посвети.

- Садитесь на стульчики, солнышко приготовило для вас угощение. Сюрпризный момент. Принимают активное участие в продуктив-ной дея-тельности (рисовании)

Занятие в первой младшей группе

Цель: Учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу воспитателя; удовлетворить потреб-ности детей в движении (бег, прыжки, ходьба); доставить детям удовольствие от общения со взрослыми и друг с другом; прививать вкус к художественному слову.

Материал: стульчики, оформленные в виде домиков, по количеству детей, изображения солнышка и тучки.

Ход занятия : детские стульчики стоят полукругом, спинкой вперед.

Воспитатель:-"Смотрите, какие красивые домики". Присаживается перед стульчиком, выглядывает в "окошко".

Дети находят свои домики.

Воспитатель: называет детей по именам, предлагает каждому из них "выглянуть в окошко" и помахать рукой.

Воспитатель: выглядывает в "окошко"

- "Какая хорошая погода".

Выходит на середину комнаты, зовет всех погулять.

Дети выбегают и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: "Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку" (А. Барто)

Дети повторяют за воспитателем стихотворение.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем,

Повторяйте все за мной

Мы потопаем ногами (дети топают, руки на поясе, спина прямая);

Мы похлопаем руками (дети хлопают в ладоши);

Мы киваем головой (руки на поясе, ноги слегка расставлены, на-клоны головой вправо, влево);

Мы и руки поднимаем (дети поднимают руки в стороны, затем вверх);

А теперь их опускаем (опускают руки вниз);

И попрыгаем кругом (дети прыгают на месте вокруг своей оси);

А теперь бегом, бегом (разбегаются в разные стороны)

Воспитатель:- Посмотрите ребятки дождик идет. скорее домой.

Дети спешат в домики.

Воспитатель:- Послушайте как барабанит дождик по крышам. (по-стукивает согнутым пальцем по стульчику - изображая шум дож-дя).

Воспитатель:- Стало очень скучно. Давайте попросим дождик пере-стать капать. Читает народную потешку: "Дождик, дождик веселей,

Капай капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!"

Шум дождя в начале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается.

Воспитатель:- Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дож-дик или нет? (Выходит из своего домика. Делает вид, что смотрит на небо). зовет малышей.

Воспитатель:- Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять.

Дети собираются вокруг воспитателя, игра повторяется.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм.

Мастер-класс. Развивающее пособие «Смотрит солнышко в окошко»Мастер-класс. Развивающее пособие «Смотрит солнышко в окошко» Добрый день, уважаемые коллеги! Скоро в мою группу придут малыши – дети младшего дошкольного возраста! Хочется обновить нашу группу новыми.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №9 «Гнездышко» Презентация проектной деятельности в первой младшей.

Конспект НОД «Смотрит Солнышко в окошко» Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей в группе раннего развития.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.

Занимательная деятельность по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Смотрит Солнышко в окошко» Ход НОД Дети заходят в группу. Педагог: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его. Пальчиковая игра.

Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.

Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Цели: Создавать эмоциональное настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 11:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД