Алсу Герфанова
Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программа, автор: Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. Возрастная группа : первая младшая
3. Образовательная область: познание
4. Тема: Смотрит солнышко в окошко
5. Дидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру приро-ды
6. Тип занятия : обобщение и систематизация знаний и умений
Вид занятия : комплексное
7. Форма проведения: традиционное
8. Задачи: дать детям представления о солнце, о его роли на Земле
Публикация «Конспект занятия „Смотрит солнышко в окошко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- обучающая: учить передавать образ солнца в рисунке, совершенствовать умение работать красками
- воспитывающая: воспитывать у детей интерес к рисованию, любознатель-ность, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения
- развивающая: развивать навыки внимательного слушания, обогащать сло-варь, развивать интонационную речь, память, умение подпевать музыкаль-ные фразы
9. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной ли-тературы
10. Методы: решение проблемной ситуации, беседа, игра, наглядный с ис-пользованием ИКТ
11. Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуаль-ная
12. Средства обучения:
для педагога: мультимедийный проектор, экран, слайды, музыкальное со-провождение (К. Ибряев, Л. Кондратенко «Выглянуло солнышко»)
для детей: белый лист бумаги (1/2 ватмана, блюдце с желтой краской, влаж-ные салфетки
13. Ход деятельности:
Виды детской деятельности Содержание организованной
деятельности детей Планируе-мый
результат
1. Организационный момент.
Привлечь внимание к солнышку на экране
Коммуника-тивная, по-знавательная
Восприятие художест-венной лите-ратуры
Социализа-ция
Игровая 2. Основная часть.
Беседа о природном объекте - солнце
Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы шли в детский сад. Скажите, какая погода на улице? Ответы детей (холодно, ветер). Что лежит на земле? (снег). Ох, и хо-лодная зима была в этом году, снежная, всех заморози-ла: и птиц, и животных, и людей. Так всем хочется со-греться.
Постановка проблемы.
- Как вы думаете, кто же сможет всех согреть? Ответы детей (солнышко).
Посмотрите, какой сегодня солнечный день (дети смотрят в окошко, потом на экран – слайд 1). На экране улыбается солнышко.
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши -
Очень рады солнышку.
(дети выполняют движения)
- А рады не только мы. Посмотрите, как радуются птички солнышку (слайд 2). Да и животные рады сол-нышку. Посмотрите, как котик радуется солнышку (слайд 3). А вот опять солнышко. Что делает солныш-ко? (светит, греет, улыбается).
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнышку. А если люди улыбаются друг другу, какое них настроение? (хорошее, веселое).
- Давайте поиграем с солнышком.
Физминутка
Ночь в окошко заглянула
Наше солнышко уснуло.
(руки под щеку, спят)
Солнышко просыпается –
Деткам улыбается.
(руки к верху, улыбаются) Проявляют интерес к окружаю-щему миру природы при рас-сматрива-ния сол-нышка
Эмоцио-нально от-зываются на доступные возрасту литератур-но-художест-венные произведе-ния
Продуктив-ная 3. Рисование ладошкой «Солнышко»
Перед детьми половина листа ватмана и блюдце с жел-той краской. Дети обмакивают ладошку в краску и от-печатывают на листе ватмана.
Рефлексия. Воспитатель: Какое красивое солнышко у нас получилось. Теперь у нас всегда в группе будет те-пло и светло.
- А теперь все вместе споем песенку.
Дети поют песню «Солнышко» М Картушиной:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
И ребяткам посвети.
- Садитесь на стульчики, солнышко приготовило для вас угощение. Сюрпризный момент. Принимают активное участие в продуктив-ной дея-тельности (рисовании)
Занятие в первой младшей группе
Цель: Учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу воспитателя; удовлетворить потреб-ности детей в движении (бег, прыжки, ходьба); доставить детям удовольствие от общения со взрослыми и друг с другом; прививать вкус к художественному слову.
Материал: стульчики, оформленные в виде домиков, по количеству детей, изображения солнышка и тучки.
Ход занятия : детские стульчики стоят полукругом, спинкой вперед.
Воспитатель:-"Смотрите, какие красивые домики". Присаживается перед стульчиком, выглядывает в "окошко".
Дети находят свои домики.
Воспитатель: называет детей по именам, предлагает каждому из них "выглянуть в окошко" и помахать рукой.
Воспитатель: выглядывает в "окошко"
- "Какая хорошая погода".
Выходит на середину комнаты, зовет всех погулять.
Дети выбегают и собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: "Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку" (А. Барто)
Дети повторяют за воспитателем стихотворение.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем,
Повторяйте все за мной
Мы потопаем ногами (дети топают, руки на поясе, спина прямая);
Мы похлопаем руками (дети хлопают в ладоши);
Мы киваем головой (руки на поясе, ноги слегка расставлены, на-клоны головой вправо, влево);
Мы и руки поднимаем (дети поднимают руки в стороны, затем вверх);
А теперь их опускаем (опускают руки вниз);
И попрыгаем кругом (дети прыгают на месте вокруг своей оси);
А теперь бегом, бегом (разбегаются в разные стороны)
Воспитатель:- Посмотрите ребятки дождик идет. скорее домой.
Дети спешат в домики.
Воспитатель:- Послушайте как барабанит дождик по крышам. (по-стукивает согнутым пальцем по стульчику - изображая шум дож-дя).
Воспитатель:- Стало очень скучно. Давайте попросим дождик пере-стать капать. Читает народную потешку: "Дождик, дождик веселей,
Капай капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!"
Шум дождя в начале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается.
Воспитатель:- Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дож-дик или нет? (Выходит из своего домика. Делает вид, что смотрит на небо). зовет малышей.
Воспитатель:- Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять.
Дети собираются вокруг воспитателя, игра повторяется.