Ирина Милёхина
«Случай в лесу». Комплексное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Милёхина Ирина Викторовна, МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», Лямбирский район.
«Случай в лесу».
Комплексное занятие второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно – исследовательская.
Задачи.
Публикация «„Случай в лесу“, Комплексное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции обусловленные ситуацией ; развивать координацию движений, находить предметы, ориентируясь на названия, воспитывать добрые чувства к окружающей природе. Побуждать узнавать птицу, называть. Воспитывать добрые чувства по отношению к птицам, желание заботится о них. Учить детей наблюдать за красотой природных явлений. Различать цвет, размер (большой, маленький)
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместному путешествию (в лес), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах рассматривание (листочков), правильно называть размеры (листочка) ,проявляет положительные эмоции при физической активности, участвует в обсуждении осенних признаков, проявлять жалость к птичке, заботы о ней, правильно называть,предметы.
Материал к занятию –Уточка, листья разног размера, дерьвья, запись музыки на диск.
В. -Ребята посмотрите на эту прекрасную поляну, какое время года она вам напоминает?
Д. -Осень!
В. -Давайте представим,что мы с вами очутились в осеннем лесу. Будем любоваться красивыми разноцветными листочками и соберём самые красивые листочки в корзину.
(дети идут стайкой)
В. -Ходят детки ножками
Новыми сапожками
Топа-топа-топа-топ
Топа-топа-топа-стоп!
(подходят к полянке)
В. -Ой кто это там зарылся в листочках?
Д. -Утёнок.
В. -Утёнок что ты тут делаешь один в холодном осеннем лесу? Все птицы давно улетели в тёплые края.
У. -Да я бы рад да крыло болит.
В. -Давайте поможем уточке перевяжем крылышко.
(перевязывают крыло утёнка, дети помогают воспитателю)
В. -Так тебе наверное лучше?
У. -Да.
В. -Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?
Д. -За листочками.
В. -Утёнок будешь с нами собирать?
У. -Конечно.
(подходят ближе к дереву)
В. -Что это ребята?
Д. -Дерево.
В. -А что вы видите на дереве?
Д. -Листочки.
В. -А под деревом?
Д. -Тоже листочки.
В. -Какого цвета?
Д. -Жёлтые красные….
В. -Ребятки, а все листочки одинаково размера?
Д. -Маленькие и большие.
В. -Да маленькие и большие разноцветные, какие они красивые, словно кто –то разукрасил их цветными красками.
В. -Ребята давайте соберём их в корзину, а то скоро выпадет снежок и запорошит их, а они долго будут украшать нашу группу и напоминать нам о прекрасной прогулке в осенний лес.
(тети собирают листочки)
В. - Листочки, листочки.
Где же вы листочки.
Куда вы упали,
Куда подевались.
В. -Ну ребята у нас уже полная корзина листочков, а уточка у нас загрустила. Давайте её развеселим и станцуем для неё
«Танец маленьких утят», хорошо?
Д. -Да!
(звучит музыка дети танцуют)
В. - Молодцы! Всем сразу стало весело и утёнку и нам, но нам пора возвращаться мы тебя утёнок здесь не оставим ребятки заберём его с собой, подлечим его и обогреем хорошо?
Д. -Да заберём.
В. -Скажем нашему дереву спасибо за листочки и попрощаемся, пожелаем хорошо перезимовать зиму получше укутаться в снеговые шубы и не замёрзнуть.
Д. -До свидания.
Используемая литература : «Педагогика нового времени»
Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
«Конспект занятий по развитию речи» В. В Гербова.
«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»
И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина.
Журнал «Дошкольное воспитание»№5 2007г.