Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
«Сказочная страна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии, побуждать самостоятельно находить решение проблемы учить высказывать свои предложения и суждения, вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.
Задачи:
Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству; развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Публикация «„Сказочная страна“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: песочница; запись спокойной музыки; игрушки: дракон, маленькая принцесса, лес, деревья, лесные звери; 2 моста: красный и черный; емкости с водой; картинки с изображениями птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди представим и поздороваемся друг с другом! (Дети стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и называют свое имя.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно путешествовать в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Закройте на секунду глазки. (Включается запись спокойной музыки.)
Скорей закройте глазки,
Скажу я: раз, два, три.
Очутитесь вы в сказке.
Всем доброго пути!
Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. (Дети открывают глаза и подходят к песочнице.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы очутились в сказочной стране. Как вы думаете, как она может называться? (Ответы и предложения детей.)
Воспитатель: Как здесь тихо. Птицы не поют, цветы не распускаются, и людей не видно. Как вы думаете, почему? Что могло случиться? (Ответы детей.)
Воспитатель: В этой сказочной волшебной стране случилась большая беда. Однажды на эту страну напал злой дракон… (воспитатель показывает детям игрушку дракона.)
Воспитатель: Злой дракон похитил маленькую принцессу и поселил ее в песчаной горе. Что же нам делать, ребята? Нужно обязательно выручить из беды маленькую принцессу! Вы готовы к сложным испытаниям и трудностям?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, тогда – вперед! А вот и первое испытание – река. Ребята, сделайте в песочнице реку. (Дети разметают дно песочницы – делают реку.)
Воспитатель: Через эту реку есть два моста – мост радости и мост грусти. (Воспитатель выставляет в песочницу мостики.)
Воспитатель: Вам нужно выбрать каждому один из этих мостов. Посмотрите, мостик красного цвета – это мост радости, а мостик черного цвета – мостик грусти. Нужно лишь с помощью выражения лица, мимики показать эти чувства. (Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают соответствующие чувства.)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и преодолели первое препятствие! Но дальше опять нет дороги – прямо перед нами вырос дремучий лес, он преграждает нам путь к горе. (Воспитатель демонстрирует детям фигурки деревьев.)
Воспитатель: А что значит слово «дремучий»? (Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: Пройти через дремучий лес нам помогут лесные звери. Скорее назовите их! (Дети называют лесных зверей.)
Воспитатель: Нам помогли лесные звери,
И мы недалеко от цели!
Но снова перед нами новое препятствие – песчаная гора! А какая гора будет прочнее – из сухого или из сырого песка? (Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: Попробуем построить из разного песка… (Дети выполняют строительство из разного песка.)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и убедились, что из сырого песка гора прочнее – песок липнет и не рассыпается. Но кто же поможет нам перебраться через гору? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Я знаю! Нам помогут лесные птицы. Скорее вспоминайте названия лесных птиц и приглашайте их на помощь!
Дети: Сорока, дрозд, зяблик, дятел…
Воспитатель: И птички помогли нам в горе.
Теперь на берегу мы моря.
Смотрите, какое море глубокое, синее, неспокойное… (Дети в песочнице, разгребая песок, делают «море».)
Воспитатель: Чтобы преодолеть море, нам нужно сыграть в игру «Море волнуется…»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура грусти (радости, злости, удивления, замри!
(Воспитатель просит детей отойти от песочницы и, встав в круг, изобразить радость, злость, удивление или другую названную эмоцию с помощью мимики, позы)
Воспитатель: Ну вот мы и преодолели море. Но теперь на нашем пути встала высокая гора. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы победить злого дракона? (Ответы и предположения детей.)
Воспитатель: Я думаю, что победить злого дракона мы сумеем, если как следует и от всего сердца его похвалим. А как вы думаете, почему добрые слова могут превратить дракона в друга? (Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы не побоялись трудностей, преград стоящих перед вами и спасли бедную маленькую принцессу! Теперь она снова веселая и от всего сердца благодарит вас за помощь. И все звери сказочной страны радуются вместе с ней.
Найдите маленькой принцессе домик и веселых друзей, которые будут вместе с ней играть, учиться, помогать в трудных ситуациях. (Дети на песке строят домик для маленькой принцессы.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие – нам пора возвращаться домой. Закройте снова глазки… Раз, два, три! Ну вот мы и дома! Но сказочные чудеса останутся с нами навсегда!