Алеся Чаплыгина
«Сказкотерапия в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказкотерапия в работе воспитателя»
Сказкотерапию можно считать одним из самых действенных методов по решению многих проблем в ДОУ. Это одно из направления психологии, которое использует сказку, как основной метод воздействия на ребенка. Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решения. Сказка- кладезь народной мудрости, а содержащаяся в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходит как бы незаметно для ребенка.
Публикация «„Сказкотерапия в работе воспитателя“» размещена в разделах
Используя сказкотерапию в работе с детьми, необходимо помнить, что выбранная вами сказка должна выполнять несколько функций: диагностическую, коррекционную, прогностическую. Под диагнозом мы понимаем повседневное поведение ребенка и те проблемы, которые необходимо решить. Для того, чтобы четко охарактеризовать имеющиеся проблемы, можно дать ребенку задание сочинить сказку. Самое главное, чтоб задание несло в себе информацию о будущем герое сказки, который будет схож с самим ребенком. В задании нужно уточнить пол, возраст будущего героя.
Поле постановки диагноза можно переходить к прогнозу. После прочтения сказки, можно переходить к обсуждению. Внимательно проследив, как ребенок отвечает на ваши вопросы, можно поставить прогноз.
Для работы с детьми возраста от 3 до 5 лет могут использоваться следующие виды сказок :
1. Народная или авторская сказка
2. Сказка, сочиненная совместно воспитателем и ребенком
3. Сказка сочиненная самостоятельно ребенком