ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Сказки Ганса Христиана Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия в подготовительной группе по развитию речи
Подготовила воспитатель :
Трипутень И. И.
Цель:
расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Познакомить с писателем,его биографией.
Развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.
Обогащать словарный запас.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу, звучит музыка.
Восп: Сегодня мы с вами прогуляемся по страницам волшебных сказок.
Дети подходят к столу. На столе цилиндр, листы бумаги, гусиное перо, рядом со столом стул на на нем волшебная шляпа, книга сказок Андерсена.
Восп: Кто же отставил эти вещи? Давайте поразмышляем вместе. Если на столе лежит бумага и перо, чем этот человек может заниматься? Ответы детей.
Как называется писатель, который пишет сказки? Ответ:- «Сказочник».
(за каждым ответом следует похвала ребенка)
Посмотрите, на столе лежит книга сказок, автор Андерсен.
Воспитатель рассказывает рассказ :
Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.
Отец Андерсена был сапожником, он очень много читал. Он и привил будущему сказочнику любовь к книгам. Для Ганса отец построил домашний кукольный театр, а пьесы маленький Ганс сочинял сам.
Сказки Ганс Христиан Андерсен начал писать с 15 лет.
Андерсен много путешествовал по разным странам и то, что видел, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал ее воспевать. В своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории.
Сказки его чудесны. В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни – добру.
Г. Х. Андерсен написал много интересных сказок. Некоторые из них мы с вами прочитали.
-Цепологения.
-Ребята я предлагаю. Вам поиграть в небольшую игру. Перед вами названия, давайте попробуем догадаться, что они обозначают, угадать откуда они взяты и подумать, кто автор этих произведений.
… королева
… утёнок
…- Лукойе
Новое …
. короля
…лебеди.
… солдатик.
Воспитатель:Молодцы.
Давайте вспомним, с какими сказками мы уже познакомились?
Ответы:
Восп: Куда же отправился Андерсен? Возможно он отправился по сказочному миру?
Кто же ему мог помочь попасть в сказку?
Ответы: Оле-Лукойе.
Восп:Верно. А Кто такой Оле- Лукойе?
Ответы: сказочник, волшебник.
Восп: Верно, вот он и шляпу свою волшебную оставил. Воспитатель обращает внимание детей на то, что шляпа хочет что-то сказать.
На ухо воспитателю шляпа говорит, что она может ловить и удерживать воображение.
Восп: Что такое воображение?
Ответы: Это умение придумывать, сочинять, создавать образы.
Восп: Возьмём шляпу с собою и продолжим наш путь.
Дети подходят к столу, на котором стоит портрет Андерсена, его книги. Две книги другого автора.
Восп: Что здесь на столе? Почему так много книг?
Чей это портрет, Кто мне подскажет?
Ответы: Это выставка книг.
Восп: Ребята проверьте всё ли в порядке на столе?
Ребенок должен найти лишнюю книгу другого автора и объяснить почему это так.
Восп: Ребята назовите свои любимые сказки?
Ответы:
Разминка
Конкурс, с которого мы начинаем, звучит так.
Чтобы жизнь казалася несладка,
Вот вам интересная, непредсказуемая. Загадка!
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».)
Окраской сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона. «Снежная королева».)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок. «Гадкий утенок»
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, звончей.
Кто же это? (Соловей. «Соловей».)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видевши солнца. (Крот. «Дюймовочка».)
Дети садятся на стулья, которые стоят полу кругом.
Воспитатель заостряет внимание детей на сказке «Снежная королева»
Ребёнок отвечает на вопрос, в этом ему помогает волшебная шляпа Оле-Лукойе, включая его воображение.
Вопросы:
1. Кто мне скажет с чего начинается сказка «Снежная королева»?
2. О каких детях рассказывает писатель? Как их звали?
3. Подумайте, что произошло с Каем, когда ему в глаз и сердце попал осколок зеркала?
4. Куда попал Кай, катаясь на санках?
5. Что почувствовала Герда, когда Кай пропал?
6. Что решила сделать Герда?
7. Куда она попала?
8. Что произошло на реке?
9. Что увидела Герда на одном из берегов?
10. Кто жил в домике?
Теперь давайте пофантазируем. Как могла бы закончится сказка? (Ответы детей)
Воспитатель надевает волшебную шляпу на ребёнка и тот отвечает.
Физ. минутка:
Восп: «Посмотрите какая лягушка прыгает по моему столу. Из какой сказки Андерсена она выпрыгнула?»
Ответ детей: «Выпрыгнула из сказки Дюймовочка.»
Восп: «Давайте и мы немного разомнёмся»
На опушке две лягушки, (руки на пояс, повороты в право влево)
Две весёлые подружки
Прыг-скок, прыг-скок (Перекатываются с пятки на носок)
Прыгать с пятки на носок
Рано утром умывались (Выполняют движения в соответствии со Полотенцем вытиралисьсловами)
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чём секрет (маршируют на месте)
Всем друзьям физкульт-привет! (поднимают руки в верх)
Садятся на места.
Восп: Кто слышал такое выражение «У него горячее сердце», или «У него холодное сердце».
У кого из героев сказок Андерсена было «горячее», а у кого «холодное» сердце?
Ответы детей:
Восп: Давайте мысленно вернёмся в сказку «Снежная королева» (Просят шляпу им помочь в этом).
Восп: Как стал вести себя Кай после того, как в его глаз и сердце попал осколок зеркала?
Расскажите о его поступках.
Ответы детей:
Воспитатель обобщает ответы.
Восп: На все вопросы вы ответили замечательно.
В награду вам я приготовила игру, называется «Ассоциации».
Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ - Нежная, чувствительная, скромная.
Восп: Ребята, вы знаете, что ночью книги оживают. И часто устраивают весёлые праздники. Когда я пришла сегодня утром в детский сад, книги были все разбросаны. А вот эти картинки валялись на полу. Я попыталась вернуть их на прежнее место, но у меня ничего не получилось. Может, вы мне поможете?
Воспитатель показывает картинки из сказок Андерсена, дети отгадывают и возвращают в нужную книгу.
Молодцы ребята. А еще я вам предлогаю нарисовать любимого героя из любой сказки Г. Х. Андрсена. (На столах цветные карандаши и листы А4).
Итог:
Восп: Скажите, ребята, что для вас было самое интересное?
Ответы детей:
Восп: Что для вас было самое печальное?
Ответы:
Восп: Что для вас было самое сказочное?
Ответы детей:
Восп: Что сегодня расскажите родителям о нашем занятии?
Ответы детей:
Восп: За что вы любите сказки писателя?
Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?
В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие
Знакомство со сказками Ганса Христиана Андерсена на этом не заканчивается мы с вами продолжим знакомиться с ними дальше. Вам домашнеезадание прочитать с родителями сказки которые вы сегодня узнали Андерсана на выбор.