МААМ-картинки

Сценарий театральной постановки к Дню матери «Маму надо слушаться» в старшей группе

Ирина Поздеева
Сценарий театральной постановки к Дню матери «Маму надо слушаться» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Сценарий досуга ко Дню матери в старшей группе

«Сказка в подарок»

Составила: Воспитатель

Публикация «Сценарий театральной постановки к Дню матери „Маму надо слушаться“ в старшей группе» размещена в разделах

старшей группы

Поздеева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2022

Сценарий досуга ко Дню матери в старшей группе

«Сказка в подарок»

Вступление (преамбула) Тематический досуг ко Дню Матери с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной Программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6.

Мою группу «Радость» посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек. Очень люблю с детьми ставить театральные постановки. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Ребята не просто заучивали слова, а прочувствовали из значения, вживались в каждую роль: зайцы начало веселые рядом с мамой, а потом испуганные, когда оказались одни и перед волком, лиса добрая и воспитанная, помогает зайцам и т. д. Ребятам тоже нравится играть. Буду продолжать свою театральную деятельность. Наметки уже есть.

Цель: воспитание в детях чувства любви и уважения к маме.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей внимательно слушать сказку, оценивать поступки героев;

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки;

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление;

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».»Физическое развитие»

Используемые методы и приемы:

1. Словесные: Беседы воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки, выводы, заучивания слов;

2. Практические: Дидактические игры; подвижные игры, роли в движении;

3. Наглядные: Показ выполнения двигательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «День Матери»

2. Фотоальбом «Моя мамочка», «Мы с мамой», альбом «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам)

3. Чтение стихотворений и рассказов о маме;

4. Дидактическая игра «Скажи ласково», «Доскажи словечко», составления предложений по картинкам «Что делает мама», «Как я помогаю маме»

5. Рисования портрета мамы, аппликация - цветы для мамы;

Оборудование: костюмы и маски героев сказки, домик зайчихи, поднос с пирожками, елочки, пенечки, музыкальные инструменты (ложки, музыкальное сопровождение.

Роли исполняют: Ведущие чтецы:

Зайчиха – 4 Зайчонка – Сорока – Ворона –

Белка – Лиса – 2 Лисенка – Волк – Медведь.

Девочка чтец: Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях.

Только солнце – одно на свете

Только мама – одна на свете.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы празднуем большой праздник – День матери!

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце,- в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, или 30, всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее Жизнь. Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих детей.

Дети забегают в зал, встают полукругом.

1 реб. Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

2 реб. Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете.

«Спасибо» маме говорят

И взрослые, и дети!

3 реб. Иногда мы так упрямы,

Очень сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы.

И без них так трудно нам!

4 реб. Когда я вижу маму, хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко, чтоб нежность перенять.

Песня: «Расскажу стишок для мамы.»_

1реб. А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

2реб. Есть для этого немало фантастических идей!

3реб. Мы долго думали, гадали: что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы решили, самым лучшим должен быть!

4 реб. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

Все роли здесь исполним сами.

В подарок мамам сказку дарим.

Простите, если что не так,

Ведь быть артистом – не пустяк!

( декорации к показу сказки: домик с наружной и внутренней стороной, деревья, елочки. Дети зайчики - подходят к домику) Звучит музыка.

Ход сказки «Маму надо слушать»

Вед. Там у речки на опушке,

Жила зайчиха в избушке,

У неё росли ребятки

Очень милые зайчатки.

Выходит Зайчиха с подносом с пирожками:

Какой нынче прекрасный денек.

Испекла для зайчат я пирог.

Чтобы крепкими были они,

Чтоб скорее они подросли

Прыг, скок выходите,

На поднос вы поглядите.

Напекла я вкусных

Пирожков капустных.

Зайчата:

1. Мы веселые ребята, длинноухие зайчата

Целый день мы скачем, прыгаем не плачем.

2. Пирожков мы не хотим,

Погулять мы побежим.

3. В лес зеленый побежим.

Пирожки потом съедим.

Зайчиха: Непослушные ребята,

Длинноухие зайчата,

Могут заиграться

В лесу потеряться.

А там волк рыщет

И зайчаток ищет.

Танец зайчат:,

Заяц: Эй, ребята выходите, вместе с нами попляшите! Дети все выходят танцевать (после танца зайчата убегают).

Зайчиха: Ой, сбежали.

К волку в лапы не попали!

Ой, сбежали вы куда?

Не случилась бы беда!

1 зайчонок: Не пойму я, где же дом?

Только лес и лес кругом.

2 зайчонок: Мы кружились, кувыркались,

Незаметно потерялись.

3. зайчонок: Где же мама с пирожками?

Виноваты в этом сами!

(Зайчата сидят под елочку и плачут.)

Мимо пробегает Сорока

Сорока: Скре-ке- ке, скре –ке-ке, несу новость на хвосте.

Выбегает Ворона

Сорока: Эй, подружка, ты слыхала?

Нынче на рассвете,

У Зайчихи – бедолаги потерялись дети!

Ворона: Дети, говоришь, пропали.

Это же кошмар-р-р!

Надо им помочь скорее,

Полетели, кар р- р!

Сорока и Ворона улетают

1 зайчонок: Ты сестренка не реви.

Обойдем весь лес.

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2 зайчонок: Как же мы ее найдем?

Лес такой большой.

Здесь мы просто пропадем.

3 зайчонок: Говорила я тебе, надо маму слушать.

Зайчата вместе: Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет?

Белка: Я рыженькая белка, я шустренький зверек.

Скачу- скачу по веткам, я прыг да скок.

На дереве высоком грибочки я сушу,

В дупле большом и теплом я живу.

Это кто же тут сидит?

Это кто же тут дрожит?

Это кто тут слезы льет

И домой не идет?

2. зайчонок: Это мы – зайчата, плачем.

Потеряли домик свой.

3. зайчонок: Нам без мамы очень страшно.

Мы хотим попасть домой!

Белка: Вот так тут неразбериха! Кто же мама вам?

Зайчата вместе: Зайчиха!

Белка: Эх, не были бы упрямы

И послушались бы мамы,

Пироги бы ели вкусно

И с морковкой, и капустой.

Вот мои ребята,

Рыжие бельчата,

Меня слушают и ждут,

И орешки все грызут.

Я по веткам поскачу,

Маму вашу поищу. (Белка убегает.)

Вед девочка: Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Рядом с ней лисятки,

Забавные ребятки.

Входит лиса с лисятами

Лиса: Знаю, знаю, про лису ходят слухи разные.

Что со мною, хитрой, очень жить опасно.

Вы не верьте никому, я Лиса приличная.

Воспитанье у меня самое отличное.

1 лис: За мамочкой - лисицей.

Ходим вереницей.

И никто из нас в сторонку.

Не отходит в темноте:

Ведь у каждого лисенка

Белый кончик на хвосте.

2лис: Жилу в лесу, лисёнок Рыж —

замечательный малыш.

Очень добрый, и игривый,

и послушный, и счастливый.

Со зверюшками дружу,

Очень мамочку люблю.

Лиса видит зайчат – Ай – ай – ай, беда, какая, бедные зайчата!

Как же здесь вы очутились, милые ребята!

Кто же бедненьких накормит?

Кто вас пожалеет?

Отвечайте, только тихо!

Кто же мама вам?

Зайчата вместе: Зайчиха.

Лиса: А мои ребята рыжие лисята

В норке тихо поджидают,

Очень поздно не гуляют.

Ладно, я вам помогу вашу маму я поищу.

Лиса с лисятами уходит.

Входит волк.

Волк: Я зубастый серый волчище.

Съел бы зайчиков целую тыщу.

Еле-еле несу свои ноги.

Хоть бы встретился кто на дороги. У – у – у!

Волк видит зайчат:

Вот кто мне сейчас так нужен.

Будет мне обед и ужин.

Да не бойтесь вы совсем

Я вас быстро – быстро съем.

Зайчата кричат: Мама, мама!

Выходит медведь, волк прячется за дерево.

Медведь: Говорят, что люблю я реветь.

Вы не верьте, не такой медведь.

Я люблю полакомиться медом.

Потому и назван так народом.

И уж если вам знать интересно, то я хозяин леса.

Обращается к волку: Как тебе не стыдно, малышей пугать.

Взял бы да помог зайчатам маму отыскать.

Волк: Надо было маму слушать, пироги с капустой кушать.

Медведь: Как же быть им не везучим,

Здесь в лесу большом, дремучем?

Кто же их спасет? Эй, лесной народ!

Позову на помощь я друзей – зверят.

И отыщется тогда мама для зайчат.

И белка, и лисица, и лесная птица,

По лесу идите и зайчиху отыщите.

Прилетают Сорока и Ворона

Сорока: Эй ты, мишка, не шуми. Маму мы уже нашли.

Ворона: Карр-р, к своим родным зайчатам маму привели.

Входит зайчиха и обнимает детей

Зайчиха: Мои милые зайчата, как я волновалась!

Убежали вы куда – то, я так испугалась!

Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели.

Как бы вы не простудились и не заболели!

1 зайчонок: Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла

2 зайчонок: Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла!

3 зайчонок: Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать.

1 зайчонок: Будем слушаться мы маму

Далеко без разрешенья убегать не будем.

Вместе: Потому что маму нашу очень-очень любим!

Вед девочка: В праздник чудо здесь случилось,

Сказка вся преобразилась,

Пусть же в жизни и у вас

Будет сказкой каждый час,

Каждый день, и каждый год

Всем вам радость принесёт.

Воспитатель объявляет, кто исполнял роли в сказки.

Дети читают стихи

1. Мама — это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

2. Мама — это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

3. Мама — это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама — это лучик света,

Мама — это значит ЖИЗНЬ!

4. День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне —

Я маму обожаю!

5. Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это!

6. Праздник мы уже кончаем,

Что же вам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

7. Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда!

И такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Все дети выходят, берут муз. инструменты (ложки) и становятся полукругом, играют на ложках музыкальное произведения

«Светит месяц»

Воспитатель:

Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей».

Поздравляем вас с Днём матери

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть.

Земной покой вам все родные мамы.

За то, что вы на свете есть.

Пусть ваши лица

устают только от улыбок,

а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.

Публикации по теме:

«Маму надо слушать». Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери«Маму надо слушать». Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери, для детей старшей разновозрастной группы «Маму надо слушать». Воспитатели.

Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка»Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - поддерживать интерес к устному.

Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить»Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить» Сценарий театральной постановки к Дню Матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить». Звучит грустная мелодия. Волчонок идет по.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты»Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» В нашем детском саду началась подготовка к ежегодным городским Бианковским.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки к Дню матери «Маму надо слушаться» в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театральной постановки к Дню матери «Маму надо слушаться» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД