Получи документы

«Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников». Конспект занятия в подготовительной группе

Перепелкина Елена Валерьевна
«Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Цели: развивать умение устанавливать межличностный контакт, развивать умение преодолевать трудности и страхи, выявлять и поддерживать творческие способности, формировать навыки конструктивного выражения эмоций, способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, речи, способствовать развитию произвольности и самоконтроля.

Публикация «„Сказка „Репка“ как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: развивать коммуникативные навыки, создать ситуацию успеха для детей, безопасное пространство и доверительную обстановку, вовлечь детей с ЗПР, ТНР, ОНР в разные виды коллективной и индивидуальной деятельности, развивать мелкую и крупную моторику, удерживать статическую позу, применять индивидуальный подход

Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости пришел медведь Михаил Потапович. Он знает много сказок и о зверятах, и о ребятах. Очень захотелось ему познакомиться с ребятами из садика «Березка», которые, как он слышал, умеют и петь, и танцевать, и даже рассказывать и показывать сказки.

Перчаточная кукла-медведь здоровается с каждым ребенком и спрашивает как его зовут.

Михаил Потапович принес с собой из сказки волшебную шишку, которая может исполнять добрые пожелания

(упражнение «Добрые слова»/ «Комплимент»)-установка доверительного контакта, дружественной обстановки)

Ребята, Михаил Потапович проделал длинный путь, добираясь до нашего садика. Давайте предложим ему устроиться поудобнее, отдохнуть и посмотреть нашу сказку «Репка».

Сажаем медведя на стульчик.

А мы возьмем наших сказочных героев, закроем глазки, подумаем о них, что они делали до сказки, чем занимались (внучка гуляла с подружками, бабушка месила тесто, дедушка колол дрова и т. д. …и начнем нашу сказку.

Я возьму волшебную палочку и мы вместе скажем специальное заклинание. Давайте встанем, потянемся, закроем глаза и скажем: «Покружились, покружились и в актеров превратились!» Здорово! Открывайте глазки.

Вы готовы, ребята? Как себя чувствуют ваши герои, готовы ли они приступить к своей работе?

…Жили-были дед (фигурка кланяется, бабка (кланяется, внучка Маша (кланяется, собачка Жучка (кланяется, кошка Мурка (кланяется) и мышка (кланяется).

Теневой театр. Показ сказки «Репка».

Ребята, положите ваших героев на синий модуль с садитесь полукругом.

-Понравилась тебе наша сказка, Михаил Потапович?

-Да, очень понравилась! И герои очень понравились, и актеры! Какие дед и бабка трудолюбивые, внучка помощница, Жучка и Мурка какие быстрые оказались, а мышка какая смышленая. Вот это да…Ну мне пора, пойду к себе в лес, расскажу своим друзьям какую сказку хорошую я узнал! (Прощается индивидуально с каждым ребенком)

-До свидания, Михаил Потапович, приходи к нам в гости еще и приводи своих друзей! (Ребята машут вслед Михаилу Потаповичу)

-Ой, ребята, мы забыли спросить у Михаила Потаповича с кем он дружит в лесу! Кого нам в гости в следующий раз ждать? Как вы думаете, с кем медведь в лесу дружит?

-С Белкой

-Зайцем

-Лисой

-Волком

-А давайте изобразим как ходят друзья Михаила Потаповича.

Психогимнастика «Лесные звери»

-Ребята, а вы как считаете, почему репку вытянуть получилось?

-Потому что все герои вместе тянули, дружно.

-А если бы кто-то из них не пришел помогать, получилось бы репку вытянуть?

-Не получилось бы…

Ребята, давайте сядем в круг, достанем наши волшебные камни-самоцветы и, выкладывая их на ковер, скажем, чему учит эта сказка? Какое настроение было у ваших героев? А как вы сами помогаете маме, воспитателю,друзьям?

Ответы детей:

Сказка научила нас

-Быть дружными

-Трудолюбивыми

-Помогать друг другу

-Можно справится с любыми трудностями вместе

-Вместе весело

-Доделывать дело до конца

-Быть добрыми и терпеливыми

Настроение героев

-Радостное

-Веселое

-Задорное

-Спокойное

Помогаем

-Подметать пол маме

-Убираем за собой свои вещи

-Мыть игрушки в садике

-Помогаем другу завязать шарф

-Вот как многому может научить нас даже короткая сказка. Посмотрите, ребята, пока мы с вами рассуждали, какой красивый узор из камней-самоцветов у нас получился!

-Ну что ж, сегодня у нас получилась замечательная сказка, молодцы ребята! (индивидуальная похвала каждому ребенку)

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками», методическое пособие, Сфера, 2009

2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», Вако, 2011

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А., «Теневой театр в детском саду, или как приручить тень», ИД Цветной мир, 2018

4. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Рудаков «Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах», АСТ, 2020

5. Микляева Н. В. «Социально-эмоциональное развитие дошкольников», Сфера, 2013

Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Перепелкина Елена Валерьевна (УИ 3297779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД