Приложение МААМ

О роли сказок в развитии личности

Ольга Осипова
О роли сказок в развитии личности
▼ Скачать + Заказать документы

Добрые русские сказки, которые читали нам бабушки перед сном, всегда повествуют о добрых делах, учат хорошему поведению на примерах героев. Примеры эти довольно простые, чтобы их понял каждый читатель, а в особенности юный. Казалось бы, что сказки написаны для детей, ведь дети быстрее воспринимают информацию, но и взрослым также интересно читать сказки и искать новые смыслы или ответы на свои вопросы.

Публикация «О роли сказок в развитии личности» размещена в разделах

Иносказательный сюжет сказок, в котором через образы животных высмеяны людские пороки. Когда читаешь сказку, то непроизвольно в голове всплывают люди с похожим поведением. Сказка - это что-то волшебное; только в сказке предметы быта оживают и начинают говорить человеческим голосом животные. Но ложь в сказке становится былью, которая несё т поучительный характер: быть благодарным, ненавидеть врагов, искоренять зло, радоваться добру, быть добрым и честным человеком.

Такие поучительные сюжеты содержатся в баснях, сказках, мифах и легендах, песнях. Не обязательно в авторских, даже в народных. Например, русская народная сказка «Репка». Она небольшая по объёму, имеет незамысловатый сюжет, но зато содержит кладезь ценностей и философских тем.

Сказка «Репка» показала читателю то, что сообща можно справиться с большой задачей и как важен каждый участник общего процесса. Обратись за помощью к другому человеку и вместе у вас всё получится!

Взаимовыручка также является важным составляющим философии этой сказки. Если бы дед или жучка отказались помочь, то репку бы не вытянули. Как всё-таки важно прийти вовремя на помощь. Не откладывайте обещания на потом, а выполняйте их сейчас. Вдруг, ваша помощь уже нужна близкому человеку? Вот какие важные житейские мудрости заложены в сказке.

А. С. Пушкин - мастер пера, который искусно отразил смысл данной пословицы в сказке о рыбаке и рыбке. По сюжету, старик и старуха бедно жили и в один день посчастливилось старику словить золотую рыбку. Жена старика с несносным характером, отчитала старика по приходу домой и то и дело отправляла его к рыбке за своими прихотями. Сначала она попросила новое корыто, но получив его, она поняла, яти могла попросить что-то больше и запросы её росли с каждым приходом деда все больше. Но когда старуха захотела, чтобы рыбка ей подчинялась, рыбка вернула все, как было раньше, и осталась старуха у разбитого корыта возле своей землянки.

Мораль сказки такая : жадность и корысть не приведут к богатству, а только усугубит положение, вернётся вдвойне.

Пословицей - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - заканчивает А. С. Пушкин свою «Сказку о золотом петушке».

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.

Воображение - есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество дошкольника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать, сочинять.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Публикации по теме:

Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!»Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!» Попова Валентина Театрализованная деятельность детей играет огромную роль в воспитании и развитии личности ребёнка, развитии его творческих.

Фотоотчёт «Мои роли»Фотоотчёт «Мои роли» Фотоотчёт «Мои роли».Развлечения и праздники - это всегда яркое события в жизни дошкольников. Дети всегда их любят, ведь они приносят детям.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

«Мои роли»  (фотоотчет)«Мои роли»  (фотоотчет) Мы,взрослые,знаем,как все дети любят артистов. Вот и для меня никогда не стоял вопрос играть или не играть роль на праздниках или развлечениях?.

Мои сценические ролиМои сценические роли Театральные зарисовки. Клоун "Клепа" на дне защиты детей. "Бармалей" "Карлсон" прилетел в гости на 1 сентября. Праздник Нептуна.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О роли сказок в развитии личности
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О роли сказок в развитии личности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД