Валентина Верзакова
Консультация «Сказка — ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире много сказок
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ю. Энтин
«Сказка – ложь, да в ней намек …»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это-чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, активность. Вся жизнь ребенка насыщенна игрой, каждый ребенок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребенок не только не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире.
Публикация «Консультация „Сказка — ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.
Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.
В ясельной группе №3 прошел показ театра «Репка». Воспитатель рассказывает сказку, а дети вместе с ним прикрепляют картинки с героями сказки на магнитную доску, затем показывает одного из героев и спрашивает «кто это?», дети отвечают. Далее воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. После чего показывает и объясняет ребенку, что означает предлог «за», и просит его повторить это. После этого воспитатель просит разместить внучку за бабкой, Жучку за внучкой и т. д.
Магнитный театр знакомит со сказкой «Репка», развивает связную речь, внимание, восприятие, воображение, мелкую моторику, учит драматизации, формирует умения соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение. Воспитывает чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения. Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
Эта игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Сказка «Репка» принесла массу радостных минут и огромное наслаждение детям. После сказки на радостных лицах воспитанников можно было увидеть счастливые улыбки. Впечатления от яркого, красочного спектакля останется в памяти воспитанников надолго. В завершении дети с удовольствием продолжили игру с театральными атрибутами.
Воспитатель, приобщая детей к театрализованной деятельности, решал многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Таким образом, традиционно проводя театральные представления в детском саду, способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Верзакова В. А. воспитатель 1 младшей группы