МААМ-картинки

Система работы с материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Анна Саркисян
Система работы с материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа».

В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками».

Публикация «Система работы с материалом „Цветные счетные палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Использование "чисел в цвете" (счетных палочек Кюизенера) позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных игр и упражнений.

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Палочки Кюизенера имеют длину от 1 до 10 см. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной. Чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Палочки одной длины окрашены в одинаковый цвет

Объединенные общим оттенком палочки образуют «семейства». Каждое «семейство» отображает кратность чисел, например, в «красное семейство» входят числа, которые делятся на 2, в «синее семейство» входят числа, которые делятся на 3, и т. д.

Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:

Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);

Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);

Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;

Освоение прямого и обратного счета;

Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);

Усвоить отношения между числами (больше- меньше на.)

Познакомить со свойствами геометрических фигур;

Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);

Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Все математические представления, которые ребенок получает, начиная со второй младшей до подготовительной группы, можно проиллюстрировать с помощью цветных счетных палочек.

Рассмотрим это на основных игровых упражнениях.

Знакомство с палочками начнем с раздела : «Свойства и отношения по цвету».

На реализацию этого раздела направлены следующие игры:

Игра «Группировка по цвету»

Цель: восприятие и группировка палочек по цвету

Игра «Придумай картинку»

Цель: придумывать и составлять сюжетную картинку из палочек, называть ее и сочинять рассказ.

Игра «Какой палочки не хватает»

Цель: запомнить палочки по цвету и назвать недостающую

Каждая палочка имеет имя, оно записывается цифрой.

(Картонные цифры и знаки входят в состав игры).

Игра «Сколько предметов»

Цель: сосчитать заданное количество предметов и обозначить числом, показав соответствующую палочку.

Игра «Строим поезд» Просмотр видеоматериала.

Цель: соотносить цифру и число, находить палочку соответствующего цвета

Описание: взрослый кладет в ряд любые цифры, дети составляют поезд.

Игра «Чудесный мешочек» Просмотр видеоматериала.

Цель: запомнить и назвать числовое значение палочек

Описание: в чудесный мешочек складываются все палочки кроме белых

Образование числа.

Игра «Заменяем палочки»

Цель: понимать как образовывается любое число первого

десятка, запомнить числовое значение палочек

Описание: выложить на стол любое количество белых палочек в плотный ряд. Заменить свой ряд белых палочек одной подходящей по длине полочкой

Очень эффективно упражнение на закрепление состава числа из двух меньших.

Дети не просто запомнят состав, а еще сами подберут число и прочувствуют состав тактильно.

Пример упражнений:

Соткем коврики.

Давайте будем ткать ковер. Сложим ковер числа 7

Или соберем взлетную полосу для самолета.

Полезно записать (закодировать) свой коврик с помощью цифр. Интересно и раскодирование.

Пространственное отношение

Составление гирлянд

Цель: понимать пространственные характеристики, осваивать расположение

предметов в пространстве относительно друг друга

Описание: из двух палочек, красной и желтой. Надо их расположить так, чтобы красная была справа от желтой;

Описание: из четырех палочек, бордовая, розовая, фиолетовая, голубая. Их надо расположить так, чтобы бордовая была справа от фиолетовой, голубая – слева от фиолетовой, розовая между фиолетовой и бордовой.

Составление геометрических фигур.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (трОсвоение угольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник)

Квадрат.

Исследовательская работа : доказать, что все стороны квадрата равны. (Берем мерку и прикладываем к каждой стороне).

Прямоугольник. Доказываем равенство противоположных сторон.

Треугольник. Считаем количество углов и сторон.

Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методикам, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и играСчетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 12:57
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саркисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД