МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника» (6 фото)

Кадничанская Наталья
Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Портфель первоклассника

Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
Фото «Портфель первоклассника»

Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»

Цель: изготовить объемную аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Портфель первоклассника“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к школе

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, интерес к творчеству.

Коррекционные:1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные принадлежности»

2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.

1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные принадлежности»

2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.

Ход занятия

Ребята послушайте меня внимательно и отгадайте загадки.

1. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной… (Пенал)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?. (Тетрадь)

4. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть. (Пластилин)

6. Когда на улице метель,

Когда на улице капель,

Идем мы дружно в школу.

Он старый мой знакомый.

На моей спине сидит,

А внутри себя хранит Тетрадки, книжки, акварель.

Он называется… (Портфель)

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

Правильно, сегодня мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.

Воспитатель: ребята, а кто учится в школе? (школьники)

А кто учит детей в школе? (учитель)

А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)

Воспитатель: ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? Ответы детей (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)

Игра «Закончи предложение.»

Карандаш из дерева (Какой) – деревянный

Ножницы из металла (Какие) – металлические

Портфель из кожи (Какой)- кожаный

Линейка из пластмассы (Какая) – пластмассовая

Ластик из резины (Какой) – резиновый

Воспитатель: Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем немного! (Физминутка)

Мы с вами немножко отдохнули, наши ручки и глазки отдохнули.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности? Ответы детей: портфель, рюкзак, ранец.

Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.

Воспитатель: я предлагаю вам попробовать самим сделать портфели. (Показ образца детям).

Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)

1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветная бумага)

2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).

3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).

Но прежде чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:

1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.

3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.

4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

7. Ножницы использовать только по назначению.

8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.

9. При завершении работы с ножницами, убрать их обратно в стаканчик, лезвием вниз.

10. При работе с клеем пользоваться салфетками.

11. Не забываем закрывать клей крышкой, иначе он засохнет

12. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.

Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.

Поэтому приготовим соответствующий лист и сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края. (Показ образца)

Верхнюю часть загнем вниз. Так мы сформировали основу портфеля.

Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой бумаги вырежем два элемента. Складываем полоску бумаги пополам и вырезаем.

Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.

Из полоски голубой/черной ит. д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.

Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.

Так выглядит наш школьный портфель на данном этапе

Теперь нужно заняться ручкой и ремнями. Для этого из коричневой бумаги вырезаем данные элементы: ручка и 2 лямки (раздать заготовки с шаблонами для вырезания)

Приклеиваем ручку сверху с обратной стороны портфеля.

Начинаем закреплять ремешки. Один их конец фиксируем около ручки.

Другие концы ремешков закрепляем в нижней части портфеля.

Наш школьный портфель из бумаги готов

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что с вами делали? У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!

Конспект занятия по аппликации - фото
Фото №1 Портфель первоклассника Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по аппликации Портфель первоклассника Цель изготовить объемную
Публикации по теме:

«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс Здравствуйте,дорогие коллеги! Наша группа уже начала готовиться к выпускному вечеру в детском саду,хлопот много! Представляю вам мастер-класс.

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Фотоотчет «День первоклассника»Фотоотчет «День первоклассника» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с праздника "День первоклассника".

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель» Цель: расширение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: • систематизировать и расширить представления детей о школе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 13:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем Кадничанская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД