Кадничанская Наталья
Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Портфель первоклассника
Конспект занятия по аппликации «Портфель первоклассника»
Цель: изготовить объемную аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Портфель первоклассника“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к школе
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, интерес к творчеству.
Коррекционные:1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные принадлежности»
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.
1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные принадлежности»
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.
Ход занятия
Ребята послушайте меня внимательно и отгадайте загадки.
1. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (Пенал)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?. (Тетрадь)
4. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
5. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть. (Пластилин)
6. Когда на улице метель,
Когда на улице капель,
Идем мы дружно в школу.
Он старый мой знакомый.
На моей спине сидит,
А внутри себя хранит Тетрадки, книжки, акварель.
Он называется… (Портфель)
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
Правильно, сегодня мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.
Воспитатель: ребята, а кто учится в школе? (школьники)
А кто учит детей в школе? (учитель)
А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)
А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)
Воспитатель: ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? Ответы детей (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)
Игра «Закончи предложение.»
Карандаш из дерева (Какой) – деревянный
Ножницы из металла (Какие) – металлические
Портфель из кожи (Какой)- кожаный
Линейка из пластмассы (Какая) – пластмассовая
Ластик из резины (Какой) – резиновый
Воспитатель: Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем немного! (Физминутка)
Мы с вами немножко отдохнули, наши ручки и глазки отдохнули.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности? Ответы детей: портфель, рюкзак, ранец.
Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.
Воспитатель: я предлагаю вам попробовать самим сделать портфели. (Показ образца детям).
Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)
1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветная бумага)
2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).
3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).
Но прежде чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:
1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.
3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.
4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
7. Ножницы использовать только по назначению.
8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.
9. При завершении работы с ножницами, убрать их обратно в стаканчик, лезвием вниз.
10. При работе с клеем пользоваться салфетками.
11. Не забываем закрывать клей крышкой, иначе он засохнет
12. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.
Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.
Поэтому приготовим соответствующий лист и сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края. (Показ образца)
Верхнюю часть загнем вниз. Так мы сформировали основу портфеля.
Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой бумаги вырежем два элемента. Складываем полоску бумаги пополам и вырезаем.
Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.
Из полоски голубой/черной ит. д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.
Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.
Так выглядит наш школьный портфель на данном этапе
Теперь нужно заняться ручкой и ремнями. Для этого из коричневой бумаги вырезаем данные элементы: ручка и 2 лямки (раздать заготовки с шаблонами для вырезания)
Приклеиваем ручку сверху с обратной стороны портфеля.
Начинаем закреплять ремешки. Один их конец фиксируем около ручки.
Другие концы ремешков закрепляем в нижней части портфеля.
Наш школьный портфель из бумаги готов
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что с вами делали? У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!