Виктория Чаевская
Консультация для родителей «Школа на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже совсем скоро наступит самое тёплое, долгожданное и любимое всеми детьми время года - лето. Не стоит отчаиваться, если не удалось вместе с ребёнком съездить в отпуск или побывать на природе. Летом, больше чем в любой другой сезон, ребёнок будет гулять в парке или около своего дома на детской площадке, где обязательно есть песочница. Игры с песком и водой дают возможность лучше узнать ребёнку окружающий его мир неживой природы: самому изучить свойства песка, воды и предметов, погружённых в неё. Из песка можно не только строить различными способами, а также играть в школу на песке. Цель таких игр - подготовка детей к обучению в школе (обучение грамоте и счёту, развитие мыслительных процессов).
Темочки:
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Занимательная геометрия.
«Пройди по квадратам» (на песке вперемешку нарисованы разные геометрические фигуры - камешки, по которым надо перебраться через реку, наступая лишь на определённые фигуры).
«Найди и покажи фигуры» (на песке нарисован прямоугольник, в котором спрятаны треугольники. Необходимо сосчитать количество спрятанных треугольников.)
«Разрежь пирог» (на песке нарисован круг. Предлагается ребёнку разделить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей.)
«Клад – ориентировка в пространстве» (в песке закопать небольшую игрушку. Предложить ребёнку найти её по подсказке. Начать поиск можно с любого места, но обязательно необходимо указывать маршрут передвижения ребёнку).
Чтение и письмо.
«Вылечи букву» (написать на песке любую букву, а затем стереть какую-либо её часть. Попросить ребёнка вылечить «больную» букву, дорисовав недостающий элемент).
«Спрятанные буквы» (написать на песке все буквы в хаотичном порядке. Ребёнку предлагается назвать все гласные, все согласные буквы).
«Слова-братья» (на песке пишется слово «сок». Ребёнку предлагается заменить в нём первую, последнюю букву и гласную).
«Умные ножки» (написать на песке слова с несколькими слогами. Предложить ребёнку сосчитать количество слогов, наступая на каждый слог. Если ребёнок не может самостоятельно прочитать слово, то его вначале игры зачитывает взрослый).
«Половинки» (написать на песке трёх, четырёхбуквенные слова, затем стереть верхнюю или нижнюю часть слова. Ребёнку предлагается отгадать, что за слово написано и дописать его).
«Имена» (ребёнку предлагается написать на песке своё имя, затем стереть одну букву и попросить ребёнка «вылечить» слово).
Логическое мышление.
«Крестики-нолики» (нарисовать на песке большой квадрат, разделённый на 9 равных частей. По очереди, в любом квадрате ставить крестик или нолик. Выигрывает тот, у кого окажется в ряду три крестика или нолика).