Татьяна Воронина
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМУ:
«ШЕСТИЛЕТКИ НА ПОРОГЕ
ШКОЛЫ»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ГОСТИНАЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Воронина Татьяна Леонидовна
20142
Цель собрания :
Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Задачи собрания :
Публикация «Родительское собрание „Шестилетки на пороге школы“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе.
Обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей
к школе, отраженного в рисунках.
Обсудить вместе с родителями школьную действительность детей.
Предложить практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Предварительная работа.
1. Изготовление приглашений каждой семье.
2. Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к школе?».
3. Видеозапись ответов детей на тему «Что я знаю о школе».
4. Оформление выставки рисунков «Я иду в школу».
5. Памятка для родителей первоклассника.
Форма проведения «Педагогическая гостиная»
Участники: педагоги группы, родители.
План проведения.
1.«Мудрые мысли»- организационный момент.
2. Выступление воспитателя.
3. Просмотр видеозаписи с ответами детей «Хочу ли я в школу».
4. Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе».
5. Рассматривание и обсуждение выставки детских рисунков.
6. Рассматривание рисунков родителей, сравнение с рисунками ребенка.
7. Знакомство с памяткой родителям выпускников. 3
Ход собрания.
Организационный момент «Мудрые мысли».
На каждом столе лежат карточки с пословицами, высказываниями великих
людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу.
Родители знакомятся с содержанием каждой карточки.
Воспитатель.
- Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами в нашей педагогической
гостиной. Хорошо, что вы пришли значит, вам хочется узнать о своем
ребенке больше, помочь ему в преодолении трудностей. Наша встреча
сегодня посвящена готовности детей к обучению в школе. Слайд №3
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к
новым условиям деятельности, новому образу жизни, новым
взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.
Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по
организации от привычных дошкольных форм деятельности.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых.
- Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать
будущий школьник?
Высказывания родителей.
- Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности)
Слайд №4
· Физическая
· Интеллектуальная
· Психологическая
Физическая готовность Слайд №5
- хорошее состояние здоровья,
- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость,
быстрота, сила, выносливость и др.)4
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к
заболеваниям
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма)
Интеллектуальная готовность Слайд №6
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо
сформировать навыки учебной деятельности:
-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию
- Ориентироваться в пространстве и времени
- Выполнять словесные инструкции
- Формулировать вопросы, рассуждать, делать простые выводы.
Психологическая готовность Слайд №7
Мотивационная, волевая, эмоциональная.
Успех ребёнка в школе зависит от : психологической готовности ребёнка к
школе.
На первом месте в понятии «готовность к школе» стоит мотивационная
готовность. Слайд №8
Проще говоря – это ответ на вопросы «Почему ребенок хочет идти в
школу?», «Хочет ли он учиться?». Давайте послушаем мнение детей по этому
вопросу. Слайд №9-№16
Воспитатель.
Вот что наши дети знают о школе. Дети хотят идти в школу, даже очень.
Поэтому большинство родителей считают, что мотивационная готовность у
ребенка ест. Об этом мы узнали из ваших анкет.
Анализ анкет родителей. Выступление родителей. 5
Воспитатель.
- Очень важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Разница
между этими понятиями большая. Желание учиться формируется сложнее,
поэтому здесь большую роль имеют слова и поступки взрослого.
Высказывание родителей.
Воспитатель.
Существует множество методов, которые используют родители для
формирования у детей правильного представления о школе. Это чтение всей
семьей различных книг, составление личной библиотеки ребенка, рассказы
родителей о школьных годах, совместные игры и т. д. Родители могут задать
закономерный вопрос: «Значит ли, что ребенок со сформированной
готовностью не будет испытывать трудности при поступлении в школу?»
К сожалению это не всегда так. В чем же тогда ценность мотивационной
готовности. В том, что она является фундаментом, на котором развивается
интерес к получению знаний в школе. Этот интерес не возникает на пустом
месте. Вначале появляется интерес к внешней стороне обучения, к
школьным принадлежностям, правилам, учительнице. Такой интерес
недолог, он исчезнет, как только ребенок привыкнет к школе. Его должен
сменить интерес к содержанию знаний. А вот он как раз формируется на
основе мотивационной готовности к школе. Если ребенок не стремится в
школу и не готов соблюдать школьные обязанности и правила, как бы
хорошо он ни умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться в
школе. Для легкого и безболезненного привыкания ребенка к школе очень
важно, чтобы отношения в семье были ровными, без ссор и скандалов, так
как конфликтные ситуации в семье затрудняют вхождение ученика в новую
полосу жизни. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое
главное – научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения.
Воспитатель.
- Уважаемые родители! А теперь предлагаем Вам выполнить небольшое
практическое задание – нарисовать на тему «Как я представляю своего
ребенка в школе».
Звучит музыка, родители рисуют.
По окончании воспитатель предлагает рассмотреть выставку детских
рисунков. Слайд №17-276
Обсуждение рисунков.
- Каким на ваш взгляд видится ребенку его будущее – привлекательным или
не очень.
- Что говорит ребенок о себе, о своих переживаниях, связанных с его
будущей школьной жизнью?
Предложить родителям рассмотреть их собственные рисунки и сравнить с
рисунками детей, ответив на вопросы;
- Есть ли сходство в рисунках?
- Чей рисунок получился более оптимистичным?
- В чем проявился оптимизм?
- Что вы делаете сегодня, чтобы образ ребенка- школьника становился
реальностью?
Высказывания родителей, обмен мнениями.
Воспитатель.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах
лежат цветные жетоны (желтый - ребенок полностью готов к школе; зеленый
- средний уровень готовности; черный - ребенок совсем не готов к обучению
в школе). Почему вы так решили?
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать
ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с
близкими и любимыми людьми - семьей.
Предложить родителям практические рекомендации по подготовке ребенка к
школе (памятка прилагается).
Проект решения родительского собрания :
Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни.
Помочь своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не
растеряться в обществе, обрести чувство уверенности в себе.
Учить ребенка чувствовать и удивляться, поощрять его любознательность.
Стремиться сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.