Елена Тоскуева
Практика по формированию инженерного мышления у детей 5–6 лет «Шестеренка в руках ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
В последнее время актуализировались вопросы, связанные с выбором будущей профессии. В стране «нехватка» рабочих профессии, правительство РФ акцентирует внимание на том, что необходимо развивать инженерно-техническую сферу. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребёнка. А именно, воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокотехнологичной оснащенности.
Направленность практики :
Познавательное развитие
Публикация «Практика по формированию инженерного мышления у детей 5–6 лет „Шестеренка в руках ребенка“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Цель практики : сформировать инженерное мышление у детей 5-6 лет
Возраст детей : 5-6 лет
Краткое описание практики
Проанализировав интересы и желания детей, с опорой на основные принципы инженерного мышления, мы использовали следующие приёмы организации деятельности детей старшего дошкольного возраста: конструирование из конструктора Matatalab, включающий в себя обучающие элементы робототехники, составление алгоритма сборки, умение работать по схеме и ориентироваться в пространстве. Так же дети использовали такие конструкторы как «Лего», «Дары Фрёбеля», электронный конструктор «Знаток», «Fanclastic».
На завершающем этапе практики дети организовали выставку «Роботы будущего», где юные инженеры делились мнением, обсуждали интересные факты полученные в ходе реализации проектов.
Этапы практики
На первом этапе дети попадают в так называемую «Лабораторию будущих инженеров». Они исследуют образцы продукта, у них формируются восприятие формы, размеров объекта, пространства. Юные инженеры, результативно используют опорные схемы, разнообразные символы, знаки и пиктограммы. Ребёнок- исследователь учится представлять образец в различных пространственных положениях.
Результат первого этапа показал, что он имеет особое значение для совершенствования знаний, умений и навыков ориентировки в пространстве, о понятиях синтеза и анализа. Инициативность, творческий потенциал и воображение помогают юному инженеру найти положительные свойства предметов. Используя их, улучшат, преобразуют продукт, сделают его находкой конструкторской мысли.
Специалисты, вовлеченные в реализацию практики :
Воспитатели;
Педагоги первого блока «Я- мастер своего дела»;
Педагоги второго блока «Я-созидатель»;
Отдел образования Тобольского района.
На втором этапе ребёнок создает и творит. Продукт его деятельности - это всё что его окружает: он может стать объектом игровой, исследовательской, проектной деятельности. Ребёнок самовыражается, развивается, становится самостоятельной, творческой личностью, стремится к творчеству и свободе выбора.
На втором этапе мы видим, что ребё нок добивается успеха: его багаж знаний – навыки конструирования, исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, обладает высоким мастерством.
Главной идеей практики является найти такой подход к организации деятельности детей, который сделает их развитие более легким, быстрым и позволяющим достичь больших высот. В нашем случае такой «высотой» является последующее формирование и развитие инженерного мышления у дошкольника, направляя его по пути научно-технического творчества.
Тоскуева Елена Сергеевна, заведующая детского сада «Берёзка», филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ», Тобольский район, Тюменская область, Российская Федерация.