Кулаковская Татьяна
Проект «Шахматы — детям» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Сказка» является пилотной дошкольной образовательной организацией внедряющий республиканский проект «Шахматы детям». С 2020 г обсужден и принят рабочий план о реализации проекта «Шахматы детям». Всего в проекте участвовал 1 педагог включены 15 детей из них: 4 детей старшая группа (5-6 лет); 11 детей подготовительная группа (6-7 лет).
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Для формирования у детей уникальной способности действовать «в уме» подходит метод И. Г. Сухина. Станет более четко выражать свои мысли. Разовьёт память и внимание. Получит базовые навыки шахматной игры. Когда дети обучаются шахматам, они начинают структурировать знания, учатся мышлению и построению логических цепочек. Учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др. Этот навык формируется у ребенка в период от 4 до 12 лет
Очень важно, чтобы учиться ребёнку было увлекательно и интересно. Только тогда мы получим реальную отдачу. По программе И. Г. Сухина дети учатся, играя. Игорь Георгиевич Сухин покорил мудростью и глубиной познания детской души. Разработке федерального курса «Шахматы – школе» автор посвятил 20 лет жизни. Учтены все психолого-педагогические требования. Здесь объединяются воедино математика, логика, русский язык, литература на пересечении с шахматами. Так ребёнок познаёт мир целостно и становиться универсально образованным человеком. В курс И. Г. Сухина «Шахматы–школе» входят:
- Шахматные сказки : ребенок сопереживает героям сказок и помогают им решать шахматные задания,
- Шахматно-литературные загадки с известными литературными героями,
- Шахматно-математические задачи : ребенок осознает ценность и силу фигур на простых арифметических расчетах,
- Шахматно-геометрические задачи : тренируется пространственное мышление через ориентацию на плоскости шахматной доски и траекторию ходов шахматных фигур,
- Шахматно-логические задачи : тренируется логика на каждом занятии через занимательные шахматные игры,
- Шахматно-языковые задачи : весёлые задания со словами и буквами,
- Занимательные головоломки различных жанров включают одновременно оба полушария головного мозга, объединяющие логику с творчеством.
1) Максимальная заинтересованность родителей в результате интеллектуального развития детей: выполнение всех рекомендаций педагога и постоянная обратная связь, отыгрывание дома с ребёнком заданий на шахматной доске;
2) Занятия шли 2 раза в неделю без пропусков;
3) Дети выполняли домашние задания в тетрадях под контролем родителей;
4) В группе занималось 12-15 детей;
Курс - системный, так как:
1) В его основе лежит система занимательных дидактических шахматных заданий и дидактических игр;
2) Курс пронизан межпредметными связями и представляет собой своеобразный квадрат с вершинами: математика, логика, чтение, язык, на пересечении диагоналей которого находятся шахматы;
Что же получают дети, обучаясь по прорамме И. Г. Сухина «Шахматы – детям» :
• Повышение успеваемости по всем предметам,
• Развитие самообладания, концентрации внимания, памяти, способности к самообразованию, адекватной самооценке, самоанализу,
• Прохождение курса усилит влияние на развитие внутренней и внешней речи ребенка, комбинаторное и логическое мышление, жизненную активность, познавательные потребности,
• Дети приобретут навык нейтрального отношения к ошибкам - как неизбежному шагу к новому результату,
• У детей сформируются способности: действовать «в уме», просчёта на нескольких ходов вперед, выбора во всех сферах жизни лучшего варианта из возможных!
Курс даёт ребёнку новые возможности проявления внутреннего потенциала. Оригинальную программу первого года мы проходим все темы, которые предлагает И. Г. Сухин. А на втором году обучения уже закрепляем программу 1 - го года
Ещё удобно работать с двумя демонстрационными досками. На одной доске всегда расставлена начальная позиция. А когда идёт объяснение нового материала на другой доске, то сразу с первой доски беруться нужные фигуры (ведь мы уже точно видим, где какая фигура находиться в начальной позиции – так экономиться время на поисках нужных фигур). Ещё один плюс двух демонстрационных досок в том, что появляется возможность расстановки сразу двух позиций перед каждым уроком на одной и второй доске, что тоже экономит время.