МААМ-картинки

«Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Чиркова Джулия
«Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

"Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба". Фридрих Фребель, 1806 г.

Актуальность. Сенсорное развитие ребенка — это своевременное и правильное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Публикация «„Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.

От сенсорного развития детей зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее.

В данное время реализуется новая система дошкольного воспитания, идет поиск альтернативных и неординарных путей. Внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения практиков и теоретиков дошкольного воспитания выпадают опыт и ценные идеи, накопленный в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего вoзраста и рoли сенсорного воспитания в процессе всестороннего развития и формирования личности ребенка.

Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий и обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания.

Ведь давно уже доказано педагогами и психологами, что возраст 4–5 лет называют возрастом «почемучек». Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребенка. Чтобы самостоятельно ответить на них, ребёнок должен обратиться к процессу мышления. Игры с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля», позволяют решать разнообразные образовательные задачи. У детей развиваются: мелкая моторика, социальные и коммуникативные умения, познавательно-исследовательская деятельность, формируются элементарные математические умения.

Цель: накопление представлений у детей среднего дошкольного возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.

Задачи

- Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;

-Формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширять кругозор.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня сенсорного развития детей среднего возраста в области восприятия формы, цвета и величины. Формирования целостного образа предмета, ориентировка в пространстве и его восприятие, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.

Для систематизации работы по теме был составлен перспективный план работы с детьми.

Месяц Сентябрь

Содержание работы с детьми

1.«Занимательные дары» (Знакомство с дидактическим набором «Дары Фребеля», разнообразием содержания 14 даров)

2.«В мире фигур» (Знакомство дошкольников с разнообразием геометрических фигур (цвет форма, величина). Учить называть геометрические фигуры с учетом их характеристических особенностей.). Набор 7.

3.«Загадочные цепочки» (Упражнять в выкладывании последовательности чередующихся геометрических фигур, определяя закономерность чередования. Упражнять в правильном назывании геометрических фигур: красный треугольник, синий круг и т. д.).

Набор 7.

«Похоже, да не то же» (Знакомство с геометрической фигурой «треугольник», с разнообразием видов треугольников: разносторонний, равносторонний и др. Упражнять в определении вида треугольника, в группировке треугольников по заданному признаку, в выделении из группы треугольников одного, отвечающего определенным требованиям). Набор 7.

Работа с родителями

Использование различных форм: беседы, консультации, круглые столы, родительские собрания, рекомендации для родителей и другие.

анкетирование родителей на тему: «Значение конструирования в развитии ребенка».

Пополнение развивающей среды

Изучение методической литературы по данной теме.

Набор даров.

Октябрь

Содержание работы с детьми

1.«Круглое-округлое» (Знакомство дошкольников с геометрической фигурой «круг» и ее свойствами. Упражнять в умении находить к окружающей предметной среде предметы круглой формы: часы, коврик, столешница и др. Формировать представления детей о том, что у предметов круглой формы есть сходства и различия, учить определять и называть их). Набор 7.

2.«Шар и круг» (Знакомство дошкольников с кругом как с плоскостным изображением предметов круглой формы. Упражнять в составлении взаимнооднозначных пар шар-круг, круг-шар с сохранением цветового признака). Наборы №№ 1, J1, 7.

«Разноцветные мячи» (Знакомство дошкольников с геометрической фигурой «полукруг». Формирование представлений дошкольников о том, что круг – это геометрическая фигура, которую можно составить из двух полукругов, что двухцветный мяч на плоскости можно изобразить, используя два полукруга соответствующих цветов.

3. Упражнять в изображении на плоскости предметов круглой формы составляя круги из полукругов соответствующих цветов). Набор 7.

«Бусы и схемы» (Упражнять детей в составлении последовательностей кругов разного цвета, используя круги и полукруги. Упражнять в собирании бус в соответствии с плоскостной цепочкой кругов.)

Работа с родителями

Проведение анкетирования для родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Пополнение развивающей среды

Картинки предметов круглой формы.

Набор 7

4. Наборы №№ 1, J1, 7.

Разноцветные мячи разной формы.

схемы собирания узоров.

Ноябрь. Содержание работы с детьми

1.«Фигура с четырьмя углами» (Формирование представлений дошкольников о геометрической фигуре «четырехугольник» и его свойствами. Упражнять в умении находить в окружающей предметной среде находить предметы четырехугольной формы. Упражнять в умении подбирать максимально подходящий четырехугольник для изображения реального предмета, объясняя свой выбор). Набор 7.

2.«Треугольники и четырехугольники» (Формирование представлений детей о сходствах и различиях геометрических фигур «треугольник» и «четырехугольник». Формировать представления детей о том, что любой четырехугольник можно разделить на два треугольника и из двух треугольников, имеющих по одной одинаковой стороне можно составить четырехугольник. упражнять в получении четырехугольников из треугольников, обращая внимание дошкольников на случаи, когда это сделать невозможно). Набор 7.

3.«Квадрат-куб» (Формирование представлений детей о том, что квадрат – это графическое изображение куба. Упражнять в умении находить в окружающей обстановке предметы кубической формы, создавая цепочки «предмет-куб-квадрат» с максимальным характеристическим сходством). Наборы №№ 7, J1.

«Бусы и схемы» (Упражнять дошкольников в составлении схем для бус, используя круги и квадраты разных цветов. Упражнять в собирании бус, где геометрические тела соответствуют геометрическим фигурам схем.) №№ 7, J1.

Работа с родителями

Папка-передвижка "Дары Фребеля: что, зачем и почему"

Пополнение развивающей среды

Картинки предметов прямоугольной и треугольной формы.

набор 7

Наборы №№ 7, J1.

Декабрь. Содержание работы с детьми[/b]

1.«Ее величество Точка» (Знакомство дошкольников с понятием «точка», ее графическим изображением. Упражнять в составлении цепочек, состоящих из точек разных цветов с определенным чередованием. Упражнять в продолжении логических цепочек, соблюдая закономерность чередования и комментируя свои действия (одна желтая точка, три синие точки, две красные точки и т. д.). Наборы №№ 10, J2.

2.«Точки-мозаики» (Упражнять дошкольников в составлении простых мозаичных изображений (цветок, солнце) по схемам-образцам, используя «точки» и круги.). Наборы №№ 7, 10, J2.

«Новогодняя ель» (Формирование представлений дошкольников, что с помощью геометрических фигур можно изобразить на плоскости предметы и объекты окружающей действительности на примере изображения ели их треугольников разной величины. Упражнять в умении дополнять изображение деталями. (гирлянда из точек разного цвета, елочные шары из точек разного цвета). Наборы №№ 7, 10, J2.

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Знакомство с «Дарами Фрёбеля».

Пополнение развивающей среды

3. Наборы №№ 10, J2.

Магнитная мозайка с карточками.

Схемы с ритмическим чередованием точек разных цветов.

Наборы №№ 7, 10, J2.

Январь. Содержание работы с детьми[/b] [/b]

1.«Мир предметов вокруг нас» (Формирование представлений дошкольников о том, что предметы, окружающие нас можно изобразить на плоскости, используя геометрические фигуры в разных комбинациях на примере изображения простых предметов и объектов: гриб, цветок, дом и др.) Наборы №№ 7, 10

2.«Разгадай загадку» (Упражнять дошкольников в изображении простых предметов с помощью геометрических фигур. Упражнять в умении рассказывать об изображенном объекте и геометрических фигурах, используемых для изображения) Наборы №№ 7, 10

«Нет фигуры – не беда!» (Упражнять дошкольников в предметных изображениях из геометрических фигур, осуществляя замены (круг из двух полукругов, четырехугольник из двух треугольников, используя проблемную ситуацию (нет кругов, чтобы изобразить круг). Наборы №№ 7, 10.

Фотовыставка "Мы знаем, что такое "Дары Фребеля""

Работа с родителями

Пополнение развивающей среды

Наборы №№ 7, 10

Февраль. Содержание работы с детьми[/b] [/b][/b]

1.«На лесной опушке» (Формировать представления детей о вариативном изображении покрова земли: трава, опавшие листья, снег, используя разнообразный конструктивный материал (точки, короткие палочки, полукольца и др.). Упражнять в выкладывании дорожек из разного материала с возможным чередованием, комментируя в речи характеристические свойства используемого материала). Наборы № 7, 8, 9, 10.

2.«Солнышко лучистое» (Формировать представления детей о вариативном изображении солнца, используя разные геометрические фигуры (круг-точки, круг-короткие палочки, круг-длинные палочки, поясняя, что в разное время года солнце можно изображать по-разному. Упражнять дошкольников в изображении солнца из геометрических фигур, ориентируясь при расположении на рабочей поверхности (правый верхний угол, левый верхний угол, центр и т. д.).) Наборы №№ 7, 10, 8.

3.«Такие разные деревья» (Формировать представления дошкольников о вариативном изображении хвойных и лиственных деревьев, используя разнообразный конструктивный материал для подчеркивания особенностей изображаемого дерева: треугольники и палочки для изображения елей, палочки, точки, полукруги и полукольца разных цветов для изображения лиственных деревьев. Упражнять в получении симметрии при изображении.) Наборы № 7, 8, 9, 10.

«Снеговичок» (Упражнять детей в создании простого сюжета (снеговик, солнце, снег на земле). Учить правильно располагать изображаемые объекты, ориентируясь в пространстве рабочей поверхности (индивидуальные планшеты из фетра).

Работа с родителями

Проведение мастер-класса для родителей «Использование даров Фрёбеля для сенсорного развития детей среднего возраста».

Пополнение развивающей среды

4. Наборы № 7, 8, 9, 10.

Картинки с изображение солнца в разных вариантах.

Наборы №№ 7, 10, 8.

Картинки деревьев и кустарников

Март. Содержание работы с детьми

1.«Подснежник на проталинке» (Учить создавать изображение подснежника, используя разнообразные геометрические фигуры: полукруги, палочки, точки. Упражнять дошкольников в дополнении изображения деталями для получения простого сюжета: сочетание разнообразного материала для изображения снега и проталинок, изображение солнца.) Наборы № 7, 8, 9, 10.

2.«Букет для мамы» (Формировать представления дошкольников о разнообразных способах изображения одного и того же цветка с помощью разных геометрических фигур. Учить изображать цветы, используя разнообразный конструктивный материал, соотнося изображаемый объект с его сконструированным аналогом. Стимулировать речевую активность дошкольников в процессе обсуждения сконструированного изображения.). Наборы № 7, 8, 9, 10.

3.«Домик для скворца» (Учить дошкольников создавать изображение предмета, имеющего простую геометрическую форму. Формировать представление детей о том, что большой прямоугольник может состоять из нескольких более мелких прямоугольников, круг может состоять из двух полукругов одного размера.) Набор № 7.

«Птички-невелички» (Обучать детей способам изображения птиц, используя разные геометрические фигуры для подчеркивания характерных особенностей разных видов птиц. Упражнять в самостоятельном изображении птиц с рассказом об использованном конструктивном материале при изображении деталей птицы). Наборы № 7, 10.

Работа с родителями

проведение лего-квестов «Конструируем вместе». Лего-квесты позволяют в ходе выполнения заданий, более подробно знакомиться с робототехникой, позволяют родителям демонстрировать свои теоретические и практические способности, а самое главное преимущество заключается во взаимодействии родителей со своими детьми и друг с другом.

Пополнение развивающей среды

Наборы № 7, 8, 9, 10

Картинки с изображением весны, весенних явлений природы.

Апрель. Содержание работы с детьми

1.«Веселый человечек» (Формировать представления дошкольников о различных способах изображения человека. обращать внимание детей о возможностях дополнять изображение разнообразными деталями) Наборы № 7, 8, 9, 10.

2.«Грузовик» (Обучать дошкольников способам изображения грузовых машин, обращая внимание детей на названия частей грузовика и возможность изображения их разными способами. Продолжать учить дошкольников рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.

3.«Ракета» (Формировать представления детей о способах изображения ракеты с помощью геометрических фигур, о возможности сочетания одних фигур для получения другой геометрической фигуры. Продолжать учить дошкольников рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.

«Автобус» (Обучать дошкольников способам изображения автобуса, обращая внимание детей на названия частей автобуса и возможность изображения их разными способами. Обращать внимание детей на сходства и различия при изображении грузовика и автобуса. Продолжать учить дошкольников рассказывать о последовательности выполнения своей работы, о геометрических фигурах, используемых в работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.

Работа с родителями

Круглый стол. Обмен мнениями "Мое отношение к дидактическому материалу "Дары Фребеля""

Май. Содержание работы с детьми

1.«Барышня» (дымковская игрушка) (Упражнять детей в создании декоративного изображения с использованием «Даров Фребеля», располагая детали (кольца, круги, точки, палочки) разных цветов на плоскостном силуэте барышни. Добиваться максимального сходства с оригинальной игрушкой при выполнении работы). Наборы № 7, 8, 9, 10.

2.«Декоративный поднос» (Упражнять дошкольников в создании декоративного узора с помощью геометрических фигур, стараясь придерживаться правила симметричного изображения. Стимулировать речевую активность детей при рассказе последовательности выполнения работы. Закреплять названия геометрических фигур, используемых при работе.) Наборы № 7, 8, 9, 10.

«Укрась салфетку» (Упражнять детей в создании простого декоративного узора из геометрических фигур, рассказывая о последовательности выполнения работы и правильно называя использованные геометрические фигуры. Упражнять в замене геометрических фигур их составными частями) Наборы №№ 7, 10.

Работа с родителями

Отчет о работе в виде презентации.

Список литературы:

1. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие».

5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сенсорное развитие детей среднего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Джулия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД