Качанова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида
с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Воспитатели:
Должикова Н. И.
Качанова Е. Н.
Уважаемые посетители!
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей интерактивной лаборатории!
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Наша лаборатория предназначена как для родителей (законных представителей) так и для педагогов.
Мы надеемся, что посетив её страницы, вы найдете для себя что-то новое, интересное и полезное.
Целью наших игр является:
Помочь вам с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Сенсорное воспитание- важнейшее средство полноценного развития ребенка : формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, положении в пространстве. Сенсорное развитие с первых дней жизни является залогом успешной готовности ребенка к школьному обучению.
Средством сенсорного воспитания является дидактическая игра. Дидактическая игра учит сравнивать, анализировать,
соотносить предметы, развивать ребенка интеллектуально.
Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
И сегодня, уважаемые родители, мы хотим вам предложить предложитьвам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете применять в домашних условиях.
1. Игра «Песочница».
Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение.
2. Игра «Веселые прищепки».
Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! А какого оно цвета? (желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
3. Игра "Веселые матрешки".
Цель игры:
Развивать умение детей называть основные цвета.
Побуждать детей к называнию и запоминанию геометрических фигур.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывать самостоятельность.
4. Игра «Мозаика из пробок».
Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Так же мы хотим вас познакомить с игрой Воскобовича «Лепестки» мы изготовили их из фетр, но вы можете в домашних условиях изготовить их из цветной бумаги или цветного картона.
5. Игра «Лепестки» представляет собой набор из восьми разноцветных «лепестков» семи цветов радуги плюс один белый, поле из ковролина. У каждого лепестка есть носик, который определяет расположение детали в пространстве (повернута влево, вправо, вниз, вверх) и держатель, чтобы деталь удобно было захватывать пальцами.
Что развивает игра :
Красивые сказочные цветы помогут детям с помощью занимательных и веселых игр запоминать основные цвета, научить ориентироваться в пространстве, формируют навык осмысленного отражения в речи пространственных понятий (над, под, между, рядом, слева, справа).
И не только! Игра способствует развитию умений считать, отсчитывать нужное количество лепестков, определять порядковый номер. Развивает внимание, память, воображение и чувствопрекрасного.
Как играть.
Знакомство с игрой происходит в игровой форме.
6. Игра «Цветок с разноцветными лепестками».
Коврограф превращается в цветочную полянку. У гусеницы Фифы на ковровой полянке вырос красивый цветок с лепестками красного и оранжевого цветов – двух цветик. Потом появился новый лепесток.
- Какого цвета? (желтого). Это трех цветик. Постепенно количество лепестков увеличивается (прибавляется лепесток сначала зеленого цвета, затем голубого и далее по цветам радуги).
- Сколько стало лепестков в четвертый день? На сколько стало лепестков больше чем в третий день, в какой день лепестков стало больше в третий или в четвертый день? И т. д.
-Как можно назвать цветок с пятью, шестью, семью и восемью лепестками?
7. Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи»
1. Создание проблемной ситуации.
-Пчёлка Жужа делает мёд, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.
2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.
-Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для неё.
3. Обыгрывание ситуаций.
Посадили мы цветок,
Распускается бутон,
Посмотри-ка, красный он (Прикрепить рядом со стебельком красный кружок).
И ещё один бутон,
Посмотри-ка синий он.
- Сколько бутонов? (Много)
-Давайте, превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к бутонам лепестки –кружочки такого же цвета)
4. Рефлексия.
-Теперь Жужа сможет собрать нектар? (Да)
-Сколько мы посадили цветов для пчёлки? (Много)
-Вам понравилось помогать Пчёлке Жужи? (Да)
8. Игра «Что изменилось?»
На коврографе выкладывается ряд из пяти (затем из шести, семи, восьми) лепестков. Ряды можно выкладывать сначала по цветам радуги, затем произвольно, прибавив белый.
Подул ветер и несколько лепестков улетело.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один, два или три лепестка. Дети называют недостающие по цвету.
Игру можно усложнить. Просто поменять лепестки местами.
Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком.