Екатерина Баулина
«Семья — это то, что мы делим на всех!». Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
приобщить родителей к участию жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Цели:
научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха;
повысить уровень педагогической культуры родителей;
достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через создание системы социального партнерства.
Публикация «„Семья — это то, что мы делим на всех!“, Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Оборудование и материалы: магнитофон, музыка, детские песни «От улыбки», «2 веселых гуся». Мольберт, магниты, «кирпичики» из цветного картона; листочки и простые карандаши; медали для награждения родителей; сердце-подушка (игрушка). Картинки-ситуации «Бабушка заболела», «Ребенок и брошенный котенок», кукольный театр в соответствии картинкам-ситуациям. Конверты с разрезным текстом детских песен.
Ход собрания.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, оценим результаты, отметим достижения и просто немного отдохнем.
А начнем родительское собрание с игры «Дом, который построим мы!», посвященное Дню семьи, который отмечался 15 мая. И пусть это родительское собрание будет настоящим праздником семьи!
(Выходят дети, читают стихи)
1-й ребенок: Семья защита от обид,
Для малышей она, как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
2-й ребенок: Всем детям на Земле нужна
Семьи волшебная страна.
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
3-й ребенок: Семья-это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья-это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: Уважаемые родители, мы начинаем сроить свой дом из кирпичиков. И первый кирпичик – это кирпичик ДРУЖБЫ!
(У каждого родителя лист бумаги и простой карандаш)
Каждый должен придумать и записать на листочке как можно больше слов и выражений, которые ассоциируются у вас с понятием «Дом» (например, уютный, семейный очаг и т. п.)
Ведущий: Сначала мы спросим у наших детей, а какие ассоциация со словом «Дом» возникают у них? (после родители зачитывают свои ответы).
Ведущий: Молодцы! Теперь вы знаете, какие ассоциации возникают у детей с этим замечательным словом.
(Первый кирпичик вывешивается на мольберт)
Теперь нам нужно заложить кирпичик ЛЮБВИ! Я предлагаю всем родителям встать рядом со своими детьми и попробовать жестами и мимикой выразить любовь к своему ребенку
(родители выполняют задание).
А сейчас дети должны с вами поздороваться глазами, бровями, руками (дети выполняют задание).
Молодцы! Отлично справились с заданием! (второй кирпичик вывешивается на мольберт).
Ведущий: Следующий наш кирпичик будет называться кирпичиком ПОНИМАНИЯ!
Выбираются двое родителей, им предлагается выбрать картинку-ситуацию («Бабушка заболела», «Ребенок и брошенный котенок») и с помощью кукольного театра обыграть сценку, (можно привлечь ребенка).
Ведущий: Молодцы! Какие таланты у нас собрались, как много умеют наши родители и дети!
(Тут встает мама и читает стихотворение)
Мама: Как круто быть мамой четырех пацанов
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно не то…
Там куклы, посудка, больничка, лото…
Там пышные юбки и косы до пят.
Мне ж Бог подарил четырех пацанят!
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят
Как действует стартёр, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неуж-то лобзать?
Тиски нам зачем? Чтоб тискать кого-то?
Подшипники чтой-то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо
Но вот оно счастье - четыре парня, четыре сына!
Ребенок: Только мама понимает
Даже, если ты не прав
Только мама обнимает
Всех родней на свете став!
Ведущий: Молодцы! Теперь наш кирпичик понимания будет крепко держать наш дом (кирпичик прикрепляется на мольберт).
И нам нужно положить последний кирпичик НАХОДЧИВОСТИ! И проверим у детей как вы, дорогие родители, внимательно читаете сказки детям.
Вот вам загадки:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
маленькие дети?
(семеро козлят)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
вкусных кушаний полна.
(самобранка)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг как днем.
(жар-птица)
5. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечится.
(Айболит)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Знаете вы сказки! Наш дом построен, но чего-то тут не хватает? Нам нужна крыша ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Выходят два родителя.
Ведущий: У нас тут два конверта. В них лежит задание для вас. Итак, чтобы положить крышу, необходимо по команде вскрыть конверт, собрать разрезанную картинку, прочитать написанный на ней текст и исполнить со своим ребенком. Кто первый соберет, тот первый и начинает!
(Родители выполняют задание после чего включается музыка и все вместе исполняют песни)
Ведущий: Итак, дом наш построен, надеюсь, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!
Всем известно выражение Шекспира: «Жизнь театр, и все мы в нем актеры». И, наверное, каждая семья – это маленький театр.
И сейчас я предоставляю слово Марине Петровне, которая покажет с детьми сценки из жизни семьи и презентует три альбома.
(показ сценки «Три мамы», «Подарок для мамы»).
Ведущий: Теперь мы немного поговорим об успехах наших детей за этот учебный год (результаты диагностики).
Ведущий: А сейчас мы подведем итоги нашего собрания.
(все дети хором читают стихотворение)
Дети: Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное!
Об этом вам скажет каждый!
Помните об этом уважаемые взрослые. Ведь «ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!»
и теперь нам хочется отметить тех родителей, которые помогали нам в учебном году, принимали активное участие в жизни детского сада (вручение медалей).
Ведущий: Вот и закончился учебный год, каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим поделится своими переживаниями (родители передавая под музыкальное сопровождение игрушку-сердце, высказывают свое мнение).