ольга яловенко
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать
«Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
«Школа пешеходных наук»
Цели:
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Публикация «Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитательная: культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, скорость движений.
Ход мероприятия:
Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, дети и гости! Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы открываем в нашем детском саду «Школу пешеходных наук».
В этой школе мы будем изучать правила дорожного движения и выполнять их, и учить других ребят.
И сегодня в нашей школе мы проведем первое занятие и это будет веселая игра- викторина с элементами соревнования по правилам дорожного движения.
Девиз нашей школы :
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Сегодня к нам пришло много гостей: дети, родители и наш частый, желанный гость – это Степнова Виктория Юрьевна, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.
Для определения победителя каждого конкурса нам нужно выбрать жюри.
Я предлагаю председателем жюри выбрать Викторию Юрьевну, а также Оксану Викторовну,
Итак, просим жюри занять почетные места.
А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.
Команда «Светофор» и Команда «Автомобилисты»
Представление и приветствие команд.
Команда «Светофор»
Светофор - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые-не малыши!
Команда «Автомобилисты»
Мы – Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий: Ребята, послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать звездочку, побеждает та команда которая соберет наибольшее количество звездочек. Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения, и взрослые и дети.
Первый конкурс называется «Вопрос –ответ»
Вопросы команде «Автомобилисты»
1. Кто является «пешеходом»?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где и как нужно переходить улицу?
Вопросы команде «Светофор»
1. Кто является «пассажиром»?
2. Где должны ездить автомобили?
3. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.
Слово жюри.
Ну а сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется «Светофор».
Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор — три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…. (опасно).
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь (открыт)».
Жёлтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для….(движенья).
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение. (красный -стоим, желтый- хлопаем, зеленый- маршируем на месте)
Конкурс «Дорожные знаки»
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
В то время, как команды справляются со своим заданием, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.
Игра для зрителей.
Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Конкурс для детей и родителей. «Гонки на самокате»
Для этого конкурса нужно четыре ребенка из команды и 4 родителя.
Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее) .
Конкурс «Дорожные знаки»
На полу лежат дорожные знаки. Команде «Автомобилисты» нужно собрать в красный обруч «Запрещающие знаки», а команде «Светофор» в синий обруч «Предупреждающие знаки». Каждая команда называет дорожный знак и что означает.
Слово жюри.
Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше…
Вопросы родителям команды «Автомобилисты»
Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
Место для ожидания транспорта? /остановка/
Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
Сердце машины? /мотор/
С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
Вопросы родителям команды «Светофор»
Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С. Михалков/
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
Автомобильное топливо? /бензин/
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
Водитель по – другому? /шофёр/
Точное определение места проживания? /адрес/
Место водителя? /кабина/
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
Сколько цветов имеет светофор? /три/
На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
Какой свет верхний на светофоре? /красный/
По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
Заторы транспорта на дороге? /пробка/
Пересечение двух дорог? /перекресток/
Транспортное происшествие? /авария/
Конец дороги? /тупик/
Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/.
Спасибо огромное. Вот и подошло к концу наше первое занятие, закончилась наша игра. Все старались, молодцы. И пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю всем ребятам сделать плакат, а потом спеть песню или станцевать танец.
Слово предоставляется председателю жюри.
Спасибо всем за внимание.