Марина Антонян
Сценарий мероприятия по ПДД «Сберечь ребенка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Сберечь ребёнка на дороге
Под музыку И. Дунаевского «Веселый марш» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Там вы познакомитесь с дорожными знаками и узнаете о правилах дорожного движения.
А поедем мы туда на поезде. Все займите свои места. Отправление! Машинист, давай гудок!
А чтоб было веселей, песню запевай скорей!
Дети, сидя на стульчиках, поворачиваются друг за другом, кладут одну руку на плечо сидящего впереди, слегка покачиваются. Поют (В. Шаинский «Голубой вагон»)
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Ведущий. Ну, вот вы и приехали в страну дорожных знаков.
За дверью шум, крики: «Пустите меня! Ну, пожалуйста, пустите!»
Ведущий. Кто-то еще хочет попасть в страну дорожных знаков. Кто же это? О! Да это же наш друг, Незнайка. Он живет в цветочном городе, и пришел к нам в гости.
Незнайка забегает, оглядывается, хватается за голову, качает ею.
Ведущий. Незнайка, что с тобой? Незнайка. Ой! Ой! Ой!
Знаете, что я сейчас видел? У нас в цветочном городе такого нет. Чу-ди-ща! Да какие! Всякие разные! Они двигаются по улице, гудят, рычат, звонят, свистят и даже дымят. Я так испугался, что прибежал к вам, чтобы позвать вас на помощь.
Ведущий. Ребята, я, кажется, догадываюсь о ком говорит Незнайка. Ну, а вы знаете о каких чудищах говорит Незнайка?
Дети. Да! Это машины!
Незнайка. Машины? А что это за машины?
Ответы детей: легковые, грузовые, автобусы, трамваи, троллейбусы.
Незнайка. Ого, как много! И все они едут, как хотят? Или они кого-нибудь слушаются?
Ведущий. Дети, как вы думаете, машины должны кому-нибудь подчиняться, что-то соблюдать?
Ребенок. Они должны соблюдать правила дорожного движения. А если их не соблюдать, может случиться беда - произойдет авария!
Незнайка. Нет, нет! Не надо, чтобы была авария. Вот только я не знаю, что для этого нужно делать.
Ребенок. Надо знать дорожные знаки.
Незнайка. Я хочу знать дорожные знаки. Научите меня, ребята.
Игра «Угадай знак»
Ведущий показывает дорожные знаки. Дети по очереди отвечают, как он называется.
1.3нак «Выезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Что здесь, свалка кирпича?
Дети. Нет! Этот знак всем знаком,
Сюда въезд запрещен.
2. Знак «Место стоянки»
Я, знаток дорожных знаков.
Я, машину здесь поставил. На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
З. Знак «Телефон»
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом -Телефон к твоим услугам.
4. Знак медицинской помощи
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко!
Доктор рядом!
Незнайка. (Показывая на знак перехода, А вот этот знак я знаю. Это «Зебра» - есть такая лошадь. Значит, тут лошади должны ходить!
Ведущий. Что ты, Незнайка, это знак перехода пешеходов, а по другому - «Зебра». Но не для лошадок, а для кого. слушай внимательно.
Ребенок. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход -
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход От машин тебя спасет.
Незнайка. Ну, хорошо, «Зебра» - это знак перехода людей через дорогу, ну а на проезжей части играть то можно? В футбол поиграть или в «догонялки».
Ведущий. Ни в коем случае этого делать нельзя!
Ребенок. Там, где транспорт и дороги,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ребенок. Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево, нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет - переходи.
Незнайка. Понял, понял. Посмотри налево, посмотри направо, а только потом иди через дорогу. А это что такое, трехголовое? (показывает на светофор).
Ведущий. Это, Незнайка, светофор. Тоже дорожный знак.
Ребенок. С виду грозный и серьезный Очень важный светофор
С перекрестка очень строго
На меня глядит в упор.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ребенок. Выполняй закон простой,
Красный свет зажегся -
Все. Стой!
Ребенок. Желтый вспыхнул -
Все. Подожди! .
Ребенок. А зеленый свет -
Все. Иди!
Незнайка. Ничего сложного. Красный-стой! Желтый-жди! А зеленый — иди!
Ведущий. Ну, это мы сейчас проверим, действительно ли ты запомнил правила.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Звучит веселая музыка. Дети — «машины» в руках рули, «едут по дороге», внимательно следя за светофором.
Красный кружок — «машины» останавливаются. Желтый кружок -стоят, топают ногами. Зеленый кружок — едут дальше.
Незнайка. Ребята, я понял без спора
Нужно ждать указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья! Поеду в свой Цветочный город расскажу всем, что узнал.
Под музыку Незнайка «уезжает».
Ведущий. Молодцы, ребята. Ну-ка скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке. У нас машины ездили по указанию светофора, а теперь мы - пешеходы. Узнаем, кто из на самый внимательный пешеход.
Игра «Внимательный пешеход».
Звучит музыка. По указанию светофора дети выполняют следующие движения: красный кружок— соблюдают тишину, желтый кружок — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
Ведущий. Дети, пора отправляться домой. Занимайте места в поезде. Звучит музыка, дети покидают город дорожных знаков.