Галина Касьянова
«Самый интересный выходной день». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коммуникация.
Составление рассказов из личного опыта:
«Самый интересный выходной день».
Программные задачи:
-Уметь самостоятельно отобрать из своих впечатлений интересные события.
- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта по предложенному плану без опоры на наглядный материал.
- Использовать в речи образные слова и выражения.
Публикация «„Самый интересный выходной день“, Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-Упражнять в умении оценивать рассказ товарища, придумывать название рассказа.
-Воспитывать дружеские чувства к товарищам.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает пословицу:
«Новых друзей наживай, а старых не забывай».
-Как вы понимаете эту пословицу?
Осенью из нашей группы в другой город, вместе с родителями, уехал
мальчик.
-Вспомните, кто это?
-Вы часто вспоминаете Руслана?
-А как вы думаете, он о вас вспоминает?
-Скажите, а пословица, о которой мы говорили, подходит к вашему другу, Руслану?
-А вам хотелось бы узнать, как ему живется на новом месте? Появились ли у него новые друзья?
Давайте напишем ему письмо, о ваших самых интересных выходных днях. Подумайте и скажите, а какие дни больше всего запоминаются, и о которых хотелось бы рассказать? (праздники,
дни рождения, приезд гостей, поездка куда-либо).
Вспомните самый интересный выходной день и составьте рассказ по порядку (утро, день, вечер). Хорошо обдумайте предложение, чтобы интереснее было слушать и читать.
Рассказ Маши.
Мы с сестрой Сашей утром проснулись. Бабушка пекла блинчики, а мамы и папы не было дома. Я люблю блинчики и Саша тоже. Мы их долго ждали, почти пол дня, смотрели в окно, и я увидела машину нашу возле дома. Потом пришли мама и папа. Папа держал сумку, а из сумки торчала лапа. Когда открыли сумку из нее выползла маленькая собачка. Она такая занятная, пушистая, светло – коричневая, уши длинные до самого пола, глаза грустные и лицо такое бедное. Ой! Не лицо, а мордочка! Мы назвали ее Леди. Нам с Сашей разрешают кормить ее и выводить гулять, только с папой. Я этот день никогда не забуду – нам собаку купили!
-Ребята, вам понравился Машин рассказ? А, ка мы его назовем?
«Леди!».
Рассказ Артема.
А у меня был день Рождения. Пришли мои друзья из детского садика и со двора, еще два брата и сестра приехали. Они мне много подарков подарили и робота, и черепашек «Ниндзя», и конструктор Рассказ Дани.
«Лего», и еще, и еще…не помню. Мы ели торт с газировкой, а потом испытывали машину с пультом. А! еще машину подарили. Синюю. Весело было, а потом мама сказала, что надо убраться в комнате и уже поздно. Но этот выходной, я бы повторил!
-Как вы думаете, как назовем рассказ Артема?
«День Рождения!»
Мне понравился выходной, когда мы к бабушке с дедушкой ездили в деревню. Там здорово. Ехали мы долго на машине. Деда меня на рыбалку взял, мы червей копали, я их боюсь, а дедушка нет. Дедушку зовут деда Коля, он поймал большую рыбу, как называется не помню, а маленькую отдали кошке. А еще меня дед учил плавать, я умею, но он все равно меня учил. А можно я сам назову свой рассказ? «В деревне!».
Физ. минутка:
Дети выходят на коврик.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки показывают:
1. «Все лето стояли зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы» (санки).
2. «Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится» (лыжник).
3. «Льется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим» (коньки).
4. «Мы с горы несемся сами,
в гору же нас тянет Ваня» (санки).
5. «Мы летим вперед, вперед,
режем гладкий ровный лед» (коньки).
Я записала ваши рассказы, мы их вложим в конверт вместе с письмом.
А что еще кроме письма и ваших рассказов, мы можем вложить в
конверт, чтобы Русланчика порадовать? (рисунки, аппликации).
В свободное время дома нарисуйте или сделайте аппликации для Русланчика. А сейчас давайте напишем письмо.
Скажите, а с чего начинают написание письма? (приветствие).
А затем расскажем немного о себе. Спросим о том, как Руслан поживает, занимается, отдыхает.
Чем письмо: заканчивают? (прощаются).
Письмо Руслану.
Здравствуй, Русланчик.
Пишут тебе твои друзья из детского садика «Аист».
Мы тебя часто вспоминаем, и сильно по тебе скучаем. Хотим узнать, хорошо ли тебе на новом месте, ходишь ли в садик, нашел ли новых друзей? Посылаем тебе наши рассказы о том, как мы интересно проводим выходные дни. А что бы тебе было понятнее, мы нарисовали и сделали аппликации. Рассказы записала и помогла написать письмо наша воспитательница.
Ждем твоего ответа.
До свидания.
Твои друзья из детского садика «Аист», подготовительной группы.
Подготовили и провели воспитатели ГБДОУ детский сад№ 1248:
Касьянова Г. В. и Малинкина Т. В.