Панова Лидия
Конспект интегрированного занятия «Самая красивая, добрая и милая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект интегрированного занятия
(старшая группа 5-6 лет)
«Самая красивая, добрая и милая»
Участники:
Панова Лидия Гавриловна - музыкальный руководитель
Русских Вера Ивановна – педагог-психолог
Белый Яр
Пояснительная записка
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Самая красивая, добрая и милая“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Актуальность: многие родители не уделяют достаточного времени своему ребенку. Дети испытывают дефицит родительской ласки и любви.
Содержательной основой занятия мы взяли семейные традиции, т. к. не все родители идут на сотрудничество с педагогами, но все родители любят посещать праздники. Всем приятно посмотреть на достижение своего ребенка. Поэтому занятие построено на основе праздника, посвященного Дню матери. Общение педагогов, родителей и детей происходит через организацию совместной творческой деятельности. Для того, чтобы акцентировать внимание родителей на развитие способностей ребенка, мы на практике показали методы и приемы, которые используем в своей работе с детьми.
Новизна: Интеграция образовательного пространства и деятельности.
Использование инновационных технологий:
Личностно-ориентированный подход
Информационно-коммуникативная технология: видеопрезентация
Технология интегрированного обучения
Перспективы использования материалов в работе педагогов и ОУ: поделиться опытом работы с коллегами, распространение положительного опыта сотрудничества с родителями в СМИ.
Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание сделать ей приятное.
2. Развивать детскую инициативу и творческие способности.
3. Содействовать укреплению теплых эмоциональных отношений между детьми и родителями.
4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (разъяснение, иллюстрируется примерами,) продуктивный методы, тактильные игры, художественное слово, вопросы к детям, конкурсы, творческая мастерская (для детей, мастер-класс (изодеятельность, конструирование –для родителей)
Предварительная работа: рисование портрета мамы, разучивание песен, стихов о маме, привлечение родителей к участию в мероприятии (чтение стихов, творческая мастерская, беседа о предстоящем празднике «День матери», интервью «Какая твоя мама?» -видеопрезентация
План
1. Приветствие-поздравление от участников встречи
2. Конкурсы для мам: «Найди туфлю ребенка», «Острое блюдо», «Продолжи пословицу», «Мамины заботы», «Танцевальный»
3. Конкурсы для детей: «Узнай маму по руке», «Мамины помощники»
4. Творческая мастерская: «Подарок своими руками», мастер-класс «Открытка-игрушка моего ребенка»
5. Ритуал прощания (рефлексия встречи)
Ход занятия
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех, кто пришел к нам на вечер, который посвятили самым добрым, самым чутким, нежным, заботливым, беспокойным, трудолюбивым, терпеливым и самым красивым нашим мамам!
2-й ведущий:
Она всю жизнь за нас в тревоге
От самых первых наших дней.
И если мы с тобой в дороге,-
Живется не спокойно ей.
Ей хорошо, когда мы с нею,
Но она сердцем такова:
Чем дальше мы – тем ей труднее
И тем белее голова.
Всегда детей с любовью встретит
И не устанет ждать она:
Ведь мать, как Родина, на свете
У нас у каждого одна.
Поздравление от детей (выставка рисунков «Портрет мамочки», песни, стихи)
1Ведущий: Сегодня у нас присутствует мама, которая родилась в День матери. Это –Никитина И. О. Давайте ее поздравим бурными аплодисментами. Ирина Олеговна прочтет стихотворение «Я-мама»
Родитель:
Я - мама. Это много или мало?
Я - мама. Это счастье или крест?
И не возможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я - мама. И поэтому права.
Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь мир хотела бы обнять.
Я - мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять.
Ведущий: А сейчас слово для поздравления детям. Сережа Р. -бывший наш воспитанник пришел поздравить мам с аккордеоном. Он исполнит вальс «Дунайские волны».
Ведущий: Ребята, а какую вы хотите песню в подарок мамам спеть?
Дети предлагают.
2Ведущий: а может кто-то из вас стихотворение про маму хочет рассказать?
Дети рассказывают (по желанию)
Презентация для родителей: видеоролик «Моя мама…»
Ведущий: дорогие мамы, вчера дети отвечали на вопрос корреспондента с местного телевидения «Какая твоя мама?». Предлагаем вашему вниманию видеоролик из телепередачи.
Конкурсы:
1Ведущий:
А сейчас мы предлагаем вам немножко поиграть,
Ведь нельзя всегда трудиться- мамам нужно отдыхать!
1)«Найди туфлю ребенка» -завязанными глазами
2) «Острое блюдо»
На тарелочках вопросы, на которые нужно ответить:
*Можно ли ребенка избаловать любовью?
* Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик (плохая девочка?
*Следует ли просить у ребенка прощения, если Вы не правы?
*Каким должен быть ответ на не выполненную в данный момент просьбу ребенка?
3) «Узнайте маму по руке»
4) «Продолжи пословицу» :
Нет лучше дружка (чем родная матушка).
При солнышке тепло… (при матери - добро).
Материнская ласка (конца не знает).
Птица рада весне (а младенец - матери).
Какова матка. (таковы и детки).
Яблоко от яблони (не далеко падает).
5) «Мамины помощники»- с помощью имеющихся атрибутов дети наряжают своих мам.
«Мамины заботы» - под музыку мамы выполняют задания на скорость:
взять зонтики и добежать до стола, на столе запеленать куклу, заполнить сумку продуктами и прибежать обратно.
6) Танцевальный «Пяточка - носочек»
2Ведущий:
Мы наш конкурс завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не болели, молодели, хорошели.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
Пожелание для детей:
Мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите!
1 Ведущий:
Приглашаем всех желающих на мастер-класс (в групповой комнате, который сегодня для вас проводит Сапожникова Клавдия Викторовна. С ней вы получите возможность сделать быстро и легко подарок своему ребенку.
Изготовление открытки-игрушки «Цыпленок».
В «Секретную комнату» приглашает пройти всех ребят Никитина Ирина Олеговна, чтобы сделать для мамы сюрприз (обсыпная аппликация - «Цветок из ниток»)
Русских Вера Ивановна ждет остальных родителей в творческой мастерской под названием «Любимая игрушка моего ребенка»
Завершающая встреча детей и родителей «Вручение подарков друг другу»
Рефлексия (в тетради написать впечатления от встречи «Что понравилось или оказалось полезным»
Список литературы:
1. «Сборник сценариев праздников и развлечений»- Л. В. Романов
2. «Праздник в детском саду» Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина
3. Журнал «Воспитатель», №7, 2012г.
4. «Уроки ручного труда» - А. В. Козлина
5. «Социальное партнерство детского сада с родителями»- Т. В. Цветкова
6. Журнал «Практический психолог в детском саду» А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова.