Белла Суюндукова
Презентация «Самая красивая мамочка моя»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Самая красивая мамочка моя».
Цель: ознакомление с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам, составление рассказов о мамах и оформление пожеланий.
Закреплять уважительное отношение к женщинам, проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов «мамочка», «бабуля».
Ситуации общения «Как помочь маме на кухне?», «Как приготовить сюрприз бабушке?» и др.
Изготовление подарков для мам или бабушек.
Рассматривание альбомов и модных журналов одежды и аксессуаров для женщин.
Публикация «Презентация „Самая красивая мамочка моя“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Букет для мамы».
Дата: 4 марта. Понедельник.
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема: Обучение рассказыванию на предложенную тему «Не может ослик сказать «мама»
Цель.
Связная речь. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации.
Словарь. Обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Уточнить значение многозначного слова «золотой». Побуждать образовывать наименования лиц женского пола.
З. К. Р. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ц» и «ч».
Источник: Парамонова «Развивающие занятия для детей 5 лет». Стр. 460
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
2 половина дня
Детская лаборатория
«Дорогою открытий»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Беседа на тему: «Моя любимая мама»
Цель: воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам и бабушкам; углубить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать интерес детей к своим близким.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: формировать представление детей о труде мам; расширять кругозор детей; учить детей описывать картину.
Дидактическая игра «Радиопередача «О любимой маме».
( Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь)
Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта».
Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображенному на картинке; развивать связную речь детей.
ПРОГУЛКА
Наблюдение явлений природы. Цель: Закрепить с детьми, что такое иней? Когда он появляется на деревьях и кустах. Обсудить с детьми, какую пользу приносит иней деревьям и кустам в морозную погоду. Развивать у детей память, логическое суждение.
Игровое упражнение «Снежные круги». Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу; развивать глазомер, меткость.
Подвижная игра «Сбей кеглю».
Цель: развить ловкость рук, глазомер, равновесие.
Чтение стихотворения Саконской «Разговор о маме». Цель: учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память и творческое воображение; воспитывать любовь к поэзии и природе.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Просмотр презентации «Женский образ в искусстве».
Цель: ознакомление детей с женскими образами в разных видах искусства: живописи, архитектуре, театре…
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей прически.
Анализ ситуации «Доброта и безразличие». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить высказывать свое мнение; обсудить, как отличить проявление доброты.
Рисование «Цветы». Цель: развивать умение изображать цветы, передавая в рисунке их отличительные особенности и красоту.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется»
Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.
Индивидуальная работа по лепке с
Тагиром, Ренатой, Миланой и Кесарией «Цветок». Цель: учить лепить, передавать в лепке форму цветка, закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, использовать различные приемы лепки.
Индивидуальная работа по развитию речи с Богданом, Мишей, Тамерланом Дидактическая игра «Опиши картинку».
Цель: учить называть предметы и описывать их; развивать связную речь.
Индивидуальная работа по математическому развитию с Мустафой, Богданом, Ханом и Матвеем. Закрепить умение детей последовательно называть времена года, месяцы.
В познавательном центре организовать выставку картинок «Женские профессии» для самостоятельного рассматривания иллюстраций детьми.
В книжный уголок поместить книги с рассказами, стихами и сказками о мамах, бабушках.
В центре конструирования выложить конструкторы разных видов крепления для развития фантазии, конструктивных способностей.
В центре физической культуры поместить игры «Мячеловка», «Том и Джерри», кольцеброс для развития у детей ловкости, глазомера.
В центре творчества выложить карандаши, фломастеры, трафареты, чистые листы для рисования на тему «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, творческого мышления.
Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Познакомить родителей с предстоящей темой недели.
Предложить мамам принести свои фотографии для рассказывания детьми о своих мамах.
Дата: 5 марта. Вторник.
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
Познание предметного и социального мира.
Тема: «Праздничная почта».
Цель: учить детей ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому, независимо от того, кто её выполняет – мама или папа. Продолжать знакомить с профессиями, в которых женщины добились значительных успехов. Парамонова 465.
Двигательная деятельность.
По плану физрука
2 половина дня
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».
Цель: формировать у детей информационные компетенции: учить работать с различными источниками информации, извлекать, отбирать и систематизировать необходимую информацию, выделять в тексте главное, осознанно воспринимать информацию.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Прием детей.
Проверка выполнения утренней гимнастики. Цель: следить за выполнением и выразительностью движений.
Беседа на тему «Лучше всех на свете мамочка моя». Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и бережное заботливое к ней; продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические чувства; развивать память.
Словесная игра «Какая у тебя мама?
Цель: активизировать словарь детей по теме.
Настольные игры: «Крестики – нолики», «Змейки».
Цель: закрепить с детьми правила игры. Развивать мыслительные способности детей.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение.
Работа в музыкальном уголке – игры на музыкальных инструментах
Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.
ПРОГУЛКА
Игровое упражнение «Ловкий и быстрый»
Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.
Игры со снегом.
Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
Чтение сказки В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком». Цель: учить детей правильно делать вдох и выдох.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.
Пальчиковые игры «Букет для мамы».
Изготовление цветов и оформления коллективной работы «Букет для мамы». Цель: продолжить учить детей обводить по образцу и аккуратно вырезать.
Повторение стихотворений о маме. Цель: продолжить подготовку к празднику.
Свободные игры для детей в центре строительно – конструктивных игр. Цель: развивать комбинаторику; учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. Поощрять инициативность игривого поведения детей.
Раскрашивание раскрасок по теме «8 Марта».
Цель: закрепить умение аккуратно раскрашивать карандашами и фломастерами, развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Движение снежинок и ветер»
Цель: предложить детям понаблюдать за полетом снежинок. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полёта связаны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.
Подвижная игра «Горелки»
Цель: продолжать учить точно выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества; формировать интерес к конечному результату.
Игры со снегом.
Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
Индивидуальная работа по развитию движений детей с Мустафой, Расулом, Богданом, Хадиджей. Упражнение «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» - закреплять с детьми умение прыгать на обеих ногах, на одной ноге; развивать физические качества детей.
Индивидуальная работа по развитию внимания, восприятия и логики мышления с Богданом, Адилей, Тамерланом.
«Кто где живет». Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение работать по схеме.
Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация) с Адилей, Дашей и Кирой. Упражнение «Собираем гардероб».
Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду. Закреплять умение вырезать силуэты сложной конструкции, правила безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность, старательность
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Женский образ».
В читальном зале выложить книги с рассказами и стихами о маме и бабушке для рассматривания детьми.
В музыкальном уголке создать условия для игры на музыкальных инструментах.
В центре физического развития разместить валики для ходьбы для формирований умений ходить по ограниченной плоскости; дуги для закрепления умения ползать.
Создать условия для организации и проведения сюжетно – ролевой игры «Семья», подготовить все необходимые атрибуты.
Познавательно- исследовательском центре выложить игру «Рисуем по клеточкам», простые карандаши, листочки в клеточку для развития зрительного внимания, графических навыков.
В центре конструирования выложить строительный материал для создания и обыгрывания постройки «Построим детский сад». Предложить родителям принести в детский сад книги с рассказами и стихами о маме, бабушке.
Пригласить мам и бабушек на праздничное мероприятие.
Дата: 6 марта. Среда
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
Математическое и сенсорное развитие.
Цель:
1. Закрепить умение составлять число7 из двух меньших чисел.
2. Познакомить детей с тем, что результат счета при количественном счете не зависит от направления счета, а при порядковом счете – зависит.
3. Закрепить знания детей о днях недели.
Материал: игрушки; числовой домик.
Источник Коротковских Конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников. Занятие № 93 с. 153
Новикова Математика в детском саду. Занятие № 18 с. 54
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
2 половина дня
Рисование.
По плану воспитателя по ИЗО.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Приём детей в группе.
Проверка выполнения утренней гимнастики. Цель: следить за выполнением и выразительностью движений.
Проведение утренника к 8 Марта.
Вручение детьми подарков для мам.
Вручение мальчиками подарков для девочек. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник. Создать тёплую, душевную атмосферу во взаимоотношениях детей и родителей.
Игровое упражнение «Чистоговорки». Цель: учить детей произносить чистоговорки с чётким проговариванием звуков с и ш.
Подвижная игра: «Кто тише». Цель: следить за правильной осанкой; создавать хорошее настроение; развивать внимание. Бабенкова 68.
Рисование по представлению «Я с мамой». Цель: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение себя и мамы. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет.
Словесная игра «Закончи загадку». Цель: закрепить рода войск и военной техники. Развивать логическое мышление.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям описать увиденных птиц во время прогулки, сымитировать их голос, понаблюдать за повадками птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Игра-эстафета «Точно в цель». Цель: учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать быстроту, меткость. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Сюжетно – ролевая игра «Ателье» : сюжет «Показ мод».
Цель: учить отражать в игре действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.
Ситуация общения «Как приготовить сюрприз бабушке».
Творческая мастерская «Подарок для бабушки». Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков бабушкам своими руками. Учить работать аккуратно при вырезании и приклеивании. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой: «зимний вечер»
Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.
Подвижная игра. «Кто раньше дойдёт до средины?» Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, учить находить новые тактические решения. Развивать ловкость, крупную моторику рук.
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) с Меланией, Никитой, Тагиром
«Мишка». Цель: закрепить умение рисовать игрушку и раскрашивать ее акварельными красками.
Индивидуальная работа по математике с Макаром, Дашей, Тамерланом, Мустафой.
Дидактическая игра «Что у кого?». Цель: учить детей называть и распознавать геометрические фигуры.
Индивидуальная работа по З. К. Р. с Макаром, Мустафой, Кириллом.
Дидактическая игра
«Отгадай-ка».
Цель: обучать описывать игрушку, не глядя на нее, находить в ней существенные признаки, по описанию узнавать игрушку. Развивать слуховое восприятие, внимание. Игры с пазлами.
Формировать умение выкладывать изображение по образцу, развивать зрительное восприятие. внимательность.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
В центре творчества для изготовления подарка для бабушек выложить цветную и белую бумагу, ножницы, клей, стразы для формирования у детей творческого воображения, совершенствовать технику вырезания; пластилин для развития мелкой моторики, фантазии.
Выложить игры на развитие логического мышления: «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная доска», для развития конструктивного мышления, логики и воображения детей.
Создать условия для обыгрывания сюжетно-ролевой игры «Ателье».
Цель: расширить представления детей о том, кто работает в ателье, о том, чем они занимаются, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие.
В познавательно – исследовательском центре поместить настольные игры: «Карусель», «Лото», «Домино», дидактические игры «Подбери пару», «Четвёртый лишний» для закрепления названия диких животных и их детёнышей.
Предложить родителям принести в детский сад картины, журналы, книги с женскими портретами.
Дата: 7 марта. Четверг
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
Исследование объектов живой и неживой природы.
Экспериментирование.
Тема: Знакомство с ветром».
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.
Парамонова 424
Двигательная деятельность
По плану физрука
2 половина дня
Лепка.
Тема: «Бусы для мамы».
Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Прием детей.
Проверка выполнения утренней гимнастики.
Цель: предложить детям самостоятельно показывать упражнения поочерёдно. Следить за выполнением и выразительностью движений.
Беседа на тему «Поговорим о маме».
Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; активизировать словарь по теме.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь.
Подвижная игра «Сбей кегли». Цель: развивать внимание, глазомер детей, точность в выполнении задания.
Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»
Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.
Дидактическая игра «Выложи фигуру».
Цель: учить выкладывать из геометрических фигур разнообразные цветы.
Игра малой подвижности «Самый быстрый».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; развивать быстроту реакции.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, как светит солнце в данное время года, как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой? Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера? Развивать наблюдательность.
Постройки из снега «Ледяной дворец»
Цель: учить детей строить домик из снега, развивать творческие способности, пространственное мышление.
Труд. Очистка участка от снега.
Цель: приучать действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму?» Цель: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – к своей маме.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Цель: Повысить жизненный тонус. Совершенствовать и развивать координацию движений. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием. Обсудить с детьми поступки героев, поразмыслить над составлением нового конца. Воспитывать добрые, заботливые чувства к маме.
Ситуация общения на тему: «Как помочь маме на кухне».
Сюжетно – ролевая игра «Весеннее кафе». Цель: через игровую ситуацию познакомить детей с профессиями повара, официанта, кондитера. Развивать ролевое взаимодействие.
Игры на развитие логического мышления: «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика».
Цель: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за прохожими на улице.
Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: развивать быстроту, упражнять в беге.
Катание на санках
Цель: развивать силу, выносливость детей; доставить детям радость.
Индивидуальная работа с детьми по развитию познавательных способностей с
Ренатой, Умаром, Мишей. «Чьи следы»
Цель: продолжить закреплять название диких животных и их детёнышей.
Индивидуальная работа по развитию движений с Макаром. Кирой, Хадиджей, Расулом. Упражнение «Повороты вправо-влево». Цель: продолжать учить детей правильно выполнять повороты вправо – влево; развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом, Тамерланом, Ханом.
Обучать навыкам
составления короткого
рассказа об игрушке. Цель: закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
В познавательном центре создать условия для знакомства детей с инструментами, которые нужны для людей разных профессий.
Представить детям презентацию «Все профессии нужны – все профессии важны» для расширения кругозора детей.
Выложить настольно-печатную игру «Найди лишний предмет» для умения классифицировать предметы на основе заданного признака.
В центре конструирования выложить конструктор «Строитель» для развития творческого воображения, развития крупной моторики рук.
Создать условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности. Наталкивать их на придумывание новых игр на основе уже им знакомых игр. Развивать творчество в двигательной деятельности.
В центре творчества разместить напольный строительный материал для развития у детей конструктивных навыков, творческого воображения.
Предложить родителям почитать с детьми на выходных стихи и рассказы о маме, бабушке.
Индивидуальные беседы о здоровье детей.