Ольга Иокерс
«Салют, Победа!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
«Салют, Победа!».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать представление о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о русских людях, которые защищали Родину, о ветеранах, о военных профессиях и о почетной обязанности защищать Родину;
Публикация «„Салют, Победа!“ Конспект НОД для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- совершенствовать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования);
- совершенствовать навыки звукового, слогового, буквенного анализа
слова;
- формировать навык чтения слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речи, диалогическую речь;
- развивать речевой слух;
- развивать общие речевые навыки;
- развивать мыслительную активность, внимание;
- развивать силу голоса, четкость речи;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Словарь: Родина, граница, армия, военная профессия, пограничник, летчик, танкист, радист, моряк, рядовой, пилотка, пехота, врач, пехотинцы, адмирал, генерал, артиллерист, ракетчик, защитник, сражаться, воевать, враг, ветеран, Великая Отечественная война, 9 мая, День Победы, парад, салют, медаль, орден, памятник, символ мира, белый голубь, мужество.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме, разучивание стихотворений, разучивание подвижной игры «Солдаты».
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
Дети входят под спокойную мелодию (фонограмма мелодии «Синий платочек», здороваются с гостями, встают возле своих мест.
- Ребята, присядет на место тот, кто военную профессию назовет:
-в артиллерии служит кто?
-в пехоте служат кто?
-в танковых войсках служит кто?
-в море несут службу кто?
-на военном самолете летает кто?
-на границе служат кто?
-в ракетных войсках служат кто?
-лечат в армии кто?
-защищают нашу Родину на земле и на небе кто?
- Молодцы! Сегодня мы продолжим разговор о празднике, который отмечала наша страна 9 мая.
II. Основная часть. Работа по теме.
1). Беседа.
- Как называется праздник, который отмечала наша страна 9 мая? (Праздник называется - День Победы, (на фоне фонограммы «Священная война»)
Действительно, в этот день много лет назад наши бабушки и дедушки (слайд 2, которых мы сейчас называем ветеранами, победили сильного врага.
Это была очень страшная война - Великая Отечественная война.
Фашисты, так называли нашего врага, разоряли нашу страну, сжигали города, стреляли по людям и домам.
На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди.
Война длилась 4 года и, наконец, весной, в мае, наши люди разгромили фашистов.
С тех пор каждый год весь наш народ празднует 9 мая - День Победы.
В честь этого праздника во всех городах нашей страны проходят парады (слайд 13) и праздничные салюты.
Все участники Великой Отечественной войны - ветераны, награждены медалями и орденами.
В нашем городе Киселевске установлен памятник погибшим солдатам и называется он «Мужеству посвящается».
2). Вопрос - ответ.
- Как называли нашего врага во время войны?
- Кто победил в Великой Отечественной войне?
- Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину?
- В нашем городе установлен памятник погибшим солдатам, как он называется?
- Как называется праздник 9 мая?
3). Игра «Скажи, что не так?»
- Ребята, я недавно встретила одного знакомого мальчика, который мне сказал, что:
- Солдаты не должны защищать Родину, это так? (дети отвечают на вопросы распространенными предложениями)
- Десантники не прыгают с парашютом?
- Танкист управляет самолетом?
- Фашисты победили в войне? - Русские люди проиграли в войне?
- Людей, которые защищали нашу Родину называют «стариками»? Людей, которые, защищали нашу Родину во время войны, называют ветеранами.
Я обязательно передам ваши ответы моему знакомому мальчику.
- Моряки носят пилотки? Нет, моряки не носят пилотки, они носят бескозырки.
4). Подвижная игра «Солдаты» (Под марш «Прощание славянки»).
- У нас пилотки на головах, значит мы солдаты. Солдаты, стройся! (маршируют по кругу).
1,2,3,4 Марш по кругу друг за другом.
1,2,3,4
На горах высоких, Руки вверх.
На степном просторе, Руки в стороны.
Охраняет нашу Родину солдат, Отдают «честь».
Он взлетает в небо, Руки вверх.
Он уходит в море, Показывают волну.
Не страшны защитнику Отдают «честь»
Дождь и снегопад.
1,2,3,4
1,2,3,4 Стой, 1,2.
Ура нашим генералам! Ура! Громко скандируют «Ура!» и
Ура нашим адмиралам! Ура! «Спа-си-бо!»
Ура солдатам рядовым! Ура!
От всей души спасибо им! Спа-си-бо!
Молодцы! Хорошие солдаты! (слайд 17)
5). Звуко-буквенный анализ слова.
- Вы любите загадки? Отгадайте загадку и подскажите словечко.
Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня, прокати. КАПИТАН.
- Ребята, возьмите кассы и выложите это слово из букв (проведем буквенный
анализ слова).
- Назовите каждую букву по порядку. Какое слово получилось?
- Сколько слогов в слове «капитан»? – Прохлопаем.
- Разделите это слово на слоги. – Назовите каждый слог.
- На какой слог падает ударение? – Позовите «капитан!»
- Ребята, давайте представим, что мы с вами радисты (это еще одна военная профессия, нам нужно зашифровать слово капитан, чтобы враг не догадался. Зашифруйте это слово с помощью кружков (звуковой анализ).
- Сколько гласных звуков, сколько согласных звуков получилось?
- Какими кружками их обозначим?
- Какой звук обозначили зеленым цветом? Почему? (в слове «капитан» звук п, - мягкий, обозначаем зеленым цветом).
Молодцы! Вот теперь враг точно не догадается, какое слово мы с вами зашифровали.
6). Конструирование голубя. (На фоне фонограммы «Пусть всегда будет солнце».
- Ребята послушайте стихотворение.
Гуля, гуля, голубок.
Был у гули белый бок,
Да еще белым-бела
Голова его была.
Тут художник подглядел,
Вмиг его запечатлел
И цветочек в клювик дал -
Гуля на плакат попал.
Нынче голубь знаменит.
Это он с листа глядит.
- Ребята, хотите узнать, почему этот голубь знаменит и сделать такого же голубя? Проходите к столу. Посмотрите, что у нас здесь приготовлено.
- Мы сейчас с вами сделаем белого голубя. Знаменит он потому что, белый голубь - это символ мира на земле. Он всегда белый, потому что белый цвет - это цвет мира, чистоты, порядка, добра.
- Что такое белый голубь? (Белый голубь - это символ мира)
(Дети комментируют свои действия и рассказывают, что делают голубя – символ мира).
III. Завершение.
(На фоне фонограммы «День Победы»)
Учитель-логопед :
Ребята, давайте назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
1 ребенок:
«Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
2 ребенок:
Я хочу, чтоб все ребята
Были дружными всегда
И под мирным нашим небом
Возродились города.
Все вместе:
Победа, победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
- Ребята, подарите наших белых голубей гостям.